Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Приморья

11.04.17
В штаб квартире ООН обсудили целесообразность подготовки нового документа по управлению рыболовством в открытом море

Российская делегация выступила по ряду принципиальных вопросов, в особенности в отношении попыток навязать рыболовству в открытых водах новый инструмент управления, помимо уже существующих региональных рыбохозяйственных организаций и соглашений

Москва, 10 апреля 2017 года. – с 27 марта по 7 апреля 2017 года в штаб-квартире ООН в г. Нью-Йорке прошел Третий раунд Подготовительного комитета ООН по разработке международного юридически обязательного документа о сохранении и устойчивом использовании морского биологического разнообразия в районах за пределами действия национальной юрисдикции. В составе российской делегации в мероприятии приняли участие советник руководителя Федерального агентства по рыболовству Камиль Бекяшев и представитель Росрыболовства в США Олег Рыков.

Подготовительный Комитет создан на основе Резолюции 69/292 Генеральной Ассамблеи ООН и для решения целесообразности создания нового Соглашения ООН, не подрывающего положения Морской Конвенции от 1982 года и Соглашения от 1995 года, при этом регулирующего деятельность в открытых водах Мирового океана.

Работы сессии показала, что противоречия в позициях сторон по принципиальным вопросам деятельности в отношении морского биологического разнообразия в районах за пределами действия национальной юрисдикции сохраняются. Вместе с тем, все большее количество присутствующих стран сходится ко мнению, что рыболовство не должно стать предметом нового Соглашения ООН.

Российская делегация выступила по ряду принципиальных вопросов, в особенности в отношении попыток навязать рыболовству в открытых водах новый инструмент управления, помимо уже существующих региональных рыбохозяйственных организаций (РРХО) и соглашений. Позицию России поддержали наиболее ответственные рыболовные державы. Вместе с тем, ряд государств совместно с природоохранными неправительственными организациями продолжают настаивать на создании глобальной сети морских охраняемых районов в открытых водах мирового океана, ограничивающих любую деятельность как на дне, так и в толще воды. Такой инструмент они видят под единым зонтичным органом управления, диктующим свою волю всем ранее установленным инструментам регионального управления, включая региональным рыбохозяйственным организациям.

Следующий, 4-й раунд мероприятия, пройдет в июле 2017 года. По его результатам, будут выработаны рекомендации Генеральной Ассамблеи ООН по дальнейшим шагам. Наиболее вероятно, что таким шагом станет созыв дипломатической конференции государств-участников идущего процесса.

Пресс-служба Росрыболовства

10.04.17
Произведена рассылка Циркуляра_16

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2017 № 395: «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса».

2. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18.01.2017 № 18: «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб моряков на берегу».

3. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18.01.2017 № 19: «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб моряков на борту судна».

10.04.17
В Росрыболовстве обсудили стратегию развития морских терминалов для обслуживания рыбопромыслового флота

Программа модернизации инфраструктуры затронет Дальневосточный, Северный, Западный, Азово-Черноморский, Волжско-Каспийский рыбохозяйственные бассейны

Москва, 7 апреля 2017 года. – Стратегию развития морских терминалов для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота обсудили на совещании, которое в режиме видеоконференции провел заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Петр Савчук. В обсуждении приняли участие руководители территориальных управлений Росрыболовства, региональных властей и отраслевого бизнес-сообщества.

Согласно разработанной Росрыболовством стратегии развития рыбохозяйственного комплекса на период до 2030 года, масштабная модернизация имеющихся и строительство новых судоремонтных и логистических мощностей затронет портовую инфраструктуру основных рыбохозяйственных бассейнов России.

Так, в Волжско-Каспийском бассейне с помощью комплексных инвестиций в добычу и переработку предусмотрено развитее перегрузочных центров рыбных терминалов. Для этого необходимо повысить степень освоения наиболее массовых промысловых видов Каспийского моря, обновить флот для восстановления промышленной добычи каспийской кильки. «С точки зрения логистики и выгрузки уловов оптимальным пунктом на Каспии видится Махачкалинский морской рыбный порт, – пояснил советник заместителя руководителя Росрыболовства Энвер Мехтиев. – ММРП имеет все возможности, чтобы стать площадкой для размещения новых производств, и как результат, центром притяжения основной части уловов Каспийского моря».

Строительство, техническое обслуживание и ремонт флота может осуществляться в Астрахани на мощностях завода «Лотос» и ряда судоремонтных предприятий. В результате объем перевалки рыбной продукции в портах региона вырастет до 100 тыс. тонн в год.

Северный и Западный бассейны рассматриваются как единый рыбопромышленный макрорегион. Среди ключевых точек роста – локализация обслуживания рыбопромыслового флота, увеличение оборота и модернизация перегрузочных комплексов. Одной из главных проблем остается тот факт, что значительное число российских судов рыбопромыслового флота обслуживается в зарубежных портах макрорегиона: среднетоннажные – в Норвегии, крупнотоннажные – на Фарерских островах, в Польше и Прибалтике.

В то же время, на равном удалении от районов промысла находятся перспективные для решения сходных задач российские порты Мурманск и Калининград. Таким образом, временные и ресурсные потери, связанные с переходами судов, не являются определяющим фактором при выборе места обслуживания и ремонта, при этом, согласно проведенному анализу, заявленная стоимость услуг по межрейсовому техобслуживанию в российских портах значительно ниже цен иностранных конкурентов. Основными факторами, влияющими на нежелание судовладельцев обслуживать и ремонтировать суда в российских портах, являются наличие излишних административных барьеров, финансовые потери от длительных сроков оформления судов и грузов, сроки проведения ремонта (с учетом фактора непредвиденных дополнительных работ, выявляемых в процессе ремонта). После решения этих проблем существует реальная возможность вдвое увеличить долю рыбопромысловых судов, проходящих обслуживание в российских портах, тем самым увеличив общий вклад рыбохозяйственной отрасли в ВВП страны на сумму порядка 5 млрд рублей ежегодно.

По изменению ситуации идет целенаправленная работа. Подготовлен и направлен на межведомственное согласование законопроект, предполагающий предоставление длительной рассрочки обязательных платежей (НДС и пошлин за постройку или модернизацию судов на иностранных предприятиях) владельцам «незаходных» судов.

Решению задачи по загрузке рыбных терминалов Северо-Запада, потенциал которых в настоящее время реализуется далеко не полностью, будет способствовать, в первую очередь, реализация программы квот на инвестиционные цели, развитие доставки грузов через Северный морской путь, увеличение объемов вылова за счет добычи пелагических объектов в Центрально-Восточной и Юго-Восточной Атлантике, возрождения промысла тунца, ожидаемое восстановление запасов мойвы и сельди в исключительной экономзоне России. Совокупный эффект от действия перечисленных факторов может дать увеличение грузопотока в порты Северо-Западного региона на 170 тыс. тонн рыбопродукции в год.

Последняя статистическая информация показывает, что практически половина всего рыбопромыслового флота на Дальнем Востоке проходит межрейсовое обслуживание и ремонты в зарубежных портах, прежде всего в Республике Корея и Китае. Вместе с тем, у российских портов региона есть значительный потенциал, чтобы составить им конкуренцию. Прежде всего, речь идет о Камчатке (в силу удобного географического положения) и Приморском крае. Потенциальный дополнительный спрос на услуги ремонта и обслуживания – не менее 100 средних и крупных рыбопромысловых судов в год. С учетом прочих видов судов – порядка 250 единиц.

Отдельные частные компании рыбной отрасли уже ведут работу над созданием собственных баз флота. Учитывая увеличения ОДУ по отельным видам водных биоресурсов, массового подхода новых объектов промысла, а также планов строительства новых рыбоперерабатывающих мощностей необходимо нарастить мощности портовых холодильников. Существующие мощности работают на пределе эксплуатационных возможностей, а часть их полностью изношена и требует замены. В период с 2020-2025 годы потребуется не менее 140 тыс. тонн емкости холодного хранения в основных рыбных портах – Владивостоке, Находке, Корсакове. Также актуальные проекты по строительству небольших холодильников емкостью 5-10 тыс. тонн на Камчатке, в Хабаровском крае и на Курилах.

Для развития морских терминалов Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна предлагается реализовать новые подходы к промыслу и переработке в совокупности с точечной модернизацией перегрузочных комплексов и увеличением товарооборота.

Согласно результатам исследований отраслевой науки, регион имеет значительный потенциал в освоении запасов пелагических видов рыб. При этом основной объем добычи поступает в порты Севастополя, Керчи и Новороссийска, где перерабатывается в консервы и пресервы для нужд внутреннего рынка Российской Федерации. Анализ показал, что состояние основных морских терминалов в регионе, на сегодняшний день, находится на удовлетворительном уровне, но, как и на Северо-Западе, мощности в основном недозагружаются.

В связи с этим развитие может основываться так же, как и в других регионах, на существенном обновлении промыслового флота – с целью кратного повышения его производительности. В качестве баз для обновленного флота Азово-Черноморского бассейна есть возможность в течение промыслового сезона использовать сразу несколько ключевых пунктов: порты Севастополя, Керчи и Новороссийска (в зависимости от промыслового графика). При этом Керченский морской рыбный порт может стать площадкой для нового комплекса по приемке и глубокой переработке массовых уловов пелагических объектов.

По итогам презентации Стратегии участники обсудили ее реализацию.

«Работа проделана большая. Но на местах виднее, какие еще точки роста существуют в каждом из обсуждаемых сегодня регионах. Мы ждем практических предложений от бизнеса в части инвестиций и инициативы от представителей региональных властей по дополнению и корректировке представленной стратегии. Потенциал для развития более чем обширный, и наша задача его реализовать с максимальной отдачей, чтобы уже в ближайшие годы решить одну из главных стратегических задач отрасли – вернуть России статус ведущей мировой рыбопромышленной державы», – сказал Петр Савчук, подводя итоги совещания.

Пресс-служба Росрыболовства

10.04.17
О предоставлении в Управление квартальной формы отчетности № 1-П (рыба)

Напоминаем пользователям водными биологическими ресурсами о необходимости исполнения требований приказа Росстата от 16.01.2015 № 5 и своевременно представить отчеты по форме федерального статистического наблюдения № 1-П (рыба) «Сведения об улове рыбы, добыче других водных биоресурсов и производстве рыбной и иной продукции из них, производстве продукции товарной аквакультуры (товарного рыбоводства)» за период январь-март 2017 года в Управление до 30 апреля 2017 года (сведения представляются нарастающим итогом в двух экземплярах: почтой, факсом: 8 (4242) 23-33-05, нарочно или на e-mail: otchet1p@sktufar.ru, заверенные подписью ответственного лица и печатью хозяйствующего субъекта).
Отчетность обязательна для пользователей, оформивших в период (01.01.2017 – 31.03.2017) разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.
Обращаем внимание, что нарушение порядка представления статистической отчетности влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, а также статьей 3 закона Российской Федерации от 13.05.1992 № 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности».

Сахалино-Курильское ТУ

10.04.17
Освоение краба мохнаторукого в подзоне Приморье южнее 47°20` с.ш. в 2017 году

Сахалино-Курильское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству доводит до сведения пользователей водными биологическими ресурсами, что по состоянию на 31 марта 2017 года вылов краба мохнаторукого в подзоне Приморье южнее 47°20` с.ш. составил 52,081 тн, что составляет 100,35 % от рекомендованного объема добычи (вылова) краба мохнаторукого в подзоне Приморье южнее 47°20` с.ш. в 2017 году (51,9 тонн).
Управление обращает внимание, что согласно п. 8 в договора пользования водными биоресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, если освоен рекомендуемый объем для промышленного и/или прибрежного рыболовства поименованного в договоре водного биоресурса в районе промысла обозначенном в договоре, действие договора прекращается.

Сахалино-Курильское ТУ

07.04.17
Росрыболовство 18-19 мая проведет аукцион по продаже долей квот на добычу крабов на Дальнем Востоке

На торги выставлены 24 лота «прибрежных» квот в Сахалинской области, Камчатском и Приморском краях, заявители должны быть зарегистрированы в соответствующих субъектах РФ

Москва, 6 апреля 2017 года. – Федеральное агентство по рыболовству информирует, что на 18-19 мая 2017 года запланировано проведение аукциона по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных беспозвоночных для осуществления прибрежного рыболовства в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне.

На торги выставлены 24 лота: 3 лота краба камчатского, 3 лота краба синего, 3 лота краба волосатого четырехугольного, 6 лотов краба-стригуна опилио – в подзоне Приморье (южнее м. Золотого), 3 лота краба колючего в Южно-Курильской зоне, 3 лота краба-стригуна бэрди в Петропавловско-Командорской подзоне, 3 лота краба волосатого четырехугольного в Камчатско-Курильской подзоне.

В соответствии с пунктом 3 Правил проведения аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. № 602 (далее - Правила), участниками аукциона могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее – заявители).

Также в соответствии с пунктом 3 Правил в случае проведения аукциона по продаже права на заключение договора о закреплении долей и (или) договора пользования водными биоресурсами для осуществления прибрежного рыболовства заявители должны быть зарегистрированы в соответствующем прибрежном субъекте Российской Федерации.

В этой связи Росрыболовство информирует, что для участия в аукционе заявитель должен быть зарегистрирован:

- на лоты №№ 1-15 - в Приморском крае;

- на лоты №№ 16-18 - в Сахалинской области;

- на лоты №№ 19-24 - в Камчатском крае.

В соответствии с абзацем 2 пункта 7 Правил проведения аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. № 602, договоры о закреплении долей квот добычи (вылова) крабов будут заключены органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации с победителями аукциона со сроком действия по 31 декабря 2026 года.

Информация о проведении аукциона размещена на сайте Росрыболовство в разделе «Аукционы» и на официальном сайте http://www.torgi.gov.ru

Пресс-служба Росрыболовства

06.04.17
Правительством внесены изменения в госпрограмму развития судостроения

Москва, 5 апреля 2017 года. – Постановлением Правительства от 31 марта 2017 года №374 утверждена новая редакция государственной программы «Развитие судостроения на 2013–2030 годы». В соответствии с распоряжением Правительства от 6 июня 2015 года №1033-р название госпрограммы изменено на «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы». Параметры финансирования госпрограммы приведены в соответствие с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Ответственный исполнитель Программы – Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Участники – Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральное агентство по рыболовству.

Документ внесен Минпромторгом России.

«В связи с изменением названия госпрограммы скорректированы цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) и ожидаемые результаты реализации госпрограммы и её подпрограмм (в части развития техники для освоения шельфовых месторождений). Изменён состав подпрограмм и основных мероприятий госпрограммы в соответствии с новыми задачами, стоящими перед судостроительной отраслью», – уточняется на сайте Правительства.

Кроме того, в целях обеспечения реализации госпрограммы разработан механизм отбора проектов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Так, предусмотрены этапы и сроки реализации Программы – 2013-2030 гг., в том числе: Iэтап – 2013-2020 гг., II этап – 2021-2025 гг. и III-й – 2026-2030 гг. Объем бюджетных ассигнований на 2017 год составляет 10292343,6 тыс. рублей.

Ожидается, реализация Программы создаст научно-технический задел для производства конкурентоспособных высокоэкономичных судов и плавсредств гражданского назначения для морского, речного, рыбопромыслового флота и отраслей, осуществляющих добычу минеральных, биологических и энергетических ресурсов Мирового океана и континентального шельфа, а также судов научно-исследовательского и экспедиционного флота.

Пресс-служба Росрыболовства

06.04.17
Вылов российских рыбаков с начала года превысил 1,4 млн тонн

Уровень добычи водных биоресурсов в Дальневосточном бассейне выше прошлогодних показателей на 24 тыс. тонн – более 1,06 млн тонн

Москва, 5 апреля 2017 года. – Общий вылов всех российских пользователей, по данным Центра системы мониторинга рыболовства и связи, на 4 апреля 2017 года составил 1 млн 419,2 тыс. тонн, что на 4,5 тыс. тонн или на 0,3% больше уровня прошлого года.

В Дальневосточном бассейне добыто 1 млн 062,3 тыс. тонн, что на 23,9 тыс. тонн больше уровня прошлого года. На промысле минтая выловлено на 3,5 тыс. тонн больше – 892,4 тыс. тонн.

В Северном бассейне вылов составил 137,9 тыс. тонн, что меньше уровня прошлого года на 25,3 тыс. тонн (за счет неблагоприятной метеорологической обстановки). На промысле трески добыто на 21,2 тыс. тонн меньше – 90 тыс. тонн. Вылов пикши снизился на 6,1 тыс. тонн – до 38,4 тыс. тонн.

Общий вылов Балтийском море составил 25,1 тыс. тонн, что меньше уровня прошлого года на 0,4 тыс. тонн. На промысле шпрота вылов вырос на 3,5 тыс. тонн – до 17,4 тыс. тонн. Вылов сельди балтийской снизился на 2,7 тыс. тонн – до 6,6 тыс. тонн.

В Азово-Черноморском бассейне добыто 31,3 тыс. тонн, что меньше уровня прошлого года на 2,4 тыс. тонн. На промысле хамсы вылов вырос на 2,6 тыс. тонн и достиг 27,3 тыс. тонн. Вылов тюльки снизился в два раза – до 2,5 тыс. тонн.

В Каспийском бассейне вылов составил 2,9 тыс. тонн, что меньше уровня прошлого года на 3,9 тыс. тонн. На промысле кильки добыто на 0,6 тыс. тонн меньше – 0,2 тыс. тонн. Вылов крупных и мелких пресноводных составил 1,4 тыс. тонн, что меньше уровня прошлого года на 2,8 тыс. тонн.

В зонах иностранных государств российскими рыбаками добыто 88,3 тыс. тонн, что больше уровня прошлого года на 17,1 тыс. тонн. Уровень добычи в конвенционных районах и открытой части Мирового океана снизился на 4,8 тыс. тонн – до 68,3 тыс. тонн.

Пресс-служба Росрыболовства

05.04.17
В Охотском море завершается минтаевая путина: добыто 829 тыс. тонн

Вылов российских рыбаков на 11,6 тыс. тонн больше прошлогоднего показателя

Москва, 4 апреля 2017 года. – По оперативным данным на 4 апреля 2017 года, российскими рыбаками в Охотском море добыто 828,7 тыс. тонн минтая (77,4% от квоты вылова), что выше уровня 2016 года на 11,6 тыс. тонн. Объем добычи тихоокеанской сельди составляет 74,2 тыс. тонн, что превышает уровень 2016 года на 16,3 тыс. тонн.

Добычу минтая в Охотском море осуществляют 78 судов, на промысле сельди находится 32 судна. В соответствии с Правилами рыболовства специализированный промысел минтая в Западно-Камчатской и Камчатского-Курильской подзонах прекращен с 1 апреля. Суда переходят на вылов камчатско-гижигинской сельди. Ход промысла обсудили на очередном заседании штаба охотоморской путины, которое в режиме видеоконференции провел заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Василий Соколов.

DSC 2884Согласно докладу заместителя координационной группы Росрыболовства Юрия Омельченко, на минувшей неделе метеорологическая и ледовая обстановка во всех районах Охотского моря благоприятствовали промыслу, флот работал на открытой воде. За безопасностью следили в северной части Охотского моря – спасатель «Сибирский», в южной части – спасатель «Суворовец». Аварийных ситуаций за отчетный период не возникало.

В Северо-Охотоморской подзоне промысловая обстановка удовлетворительна, в районе работают 66 крупнотоннажных и 4 среднетоннажных судна. Скопления минтая устойчивы и рассредоточены по всему району работ флота. В уловах преобладает рыба промысловым размером 40-45 см. С начала года в подзоне освоено около 87% установленной квоты.

На Северных Курилах работает 13 судов. Промысловая обстановка в последние дни ухудшилась. Уловы достигают 30 тонн на судосутки промысла. В районе продолжают работать суда снюрреводного промысла со сдачей рыбы на береговые предприятия. Уровень освоения промышленной квоты в подзоне составляет 20%.

В Восточно-Сахалинской подзоне начали работать семь судов по промышленным квотам и одно – по прибрежным квотам. Промысловая обстановка пока нестабильна. В район скоплений минтая начало выносить поля тяжелого льда, что сказывается на эффективности лова. Среднесуточные уловы составляют около 100 тонн на судно.

Промысел сельди в Северо-Охотоморской подзоне продолжают вести три судна по промышленным квотам и одно судно по прибрежным квотам. Уловы в отчетный период достигали 80 тонн в сутки. 27 марта флот приступил к добыче сельди в Западно-Камчатской подзоне. В настоящее время на промысле находятся 29 добывающих судов и одна плавбаза. Скопления сельди рассредоточены, в основном результативны ночные траления, в уловах присутствуют разновозрастные особи.

В районе промысла находится 26 ед. транспорта, под погрузкой ежедневно – от 12 до 16 судов. За отчетный период закончили погрузку и снялись в порт 10 ед. транспорта различной емкости.

На контроле работы флота и обеспечения погрузочных работ находится 30 инспекторов. В настоящее время продолжается смена инспекторского состава. В экспедиции также работают два патрульных судна. Простоев судов на перегрузах из-за отсутствия инспекторов не наблюдалось.

В экспедиции работают девять наблюдателей ТИНРО-Центра, КамчатНИРО и МагаданНИРО.

Согласно прогнозу специалистов ТИНРО-Центра, 5 апреля с запада к заливу Шелихова подойдет циклон, который вызовет на северо-охотоморском шельфе усиление юго-восточного ветра до 15 м/c. 7 апреля циклон отойдет к восточной Камчатке, над районами промысла сохранится северный ветер, скорость которого уменьшится.

При безветренной погоде в районах промысла будет сохраняться стабильная ледовая обстановка. С выходом очередного циклона в центральные районы моря ожидается штормовая погода в северо-западных и центральных районах акватории. При повышении температурного фона и усилении юго-восточных, восточных ветров штормовых скоростей, можно ожидать существенное отступление кромки льда в западном направлении на северо-западе моря и у побережья Сахалина.

На заседании штаба путины с докладами о ходе промысла выступили представители территориальных управлений Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна.

Подводя итоги заседания, Василий Соколов поручил заместителю руководителя координационной группы напомнить капитанам добывающих судов о необходимости завершения работы флота в установленные сроки: в Северо-Охотоморской подзоне, в соответствии с правилами, промысловые операции должны быть прекращены до 11 апреля, за исключением судов, осуществляющих прибрежное рыболовство.

Кроме того, заместитель руководителя Росрыболовства обратил внимание на важность соблюдения норм безопасности мореплавания. «В Восточно-сахалинской подзоне непростая обстановка, – пояснил Василий Соколов. – Учитывая, что судам приходится работать в ледовых полях, предупреждайте рыбаков, чтобы в погоне за уловом они излишне не рисковали».

Пресс-служба Росрыболовства

04.04.17
Инвестквоты готовят к запуску

Росрыболовство может начать прием заявок на инвестквоты уже с 1 июня, если правительство успеет до конца апреля утвердить пакет подзаконных актов. В перечень предлагаемых видов ВБР пока не входят крабы – по ним распределение начнется не ранее 2018 г.

Отбор и сроки

На заседании коллегии Росрыболовства замруководителя ведомства Петр Савчук доложил об основных параметрах и механизме распределения квот на инвестиционные цели. Представитель агентства подробно рассказал о подготовке нормативной базы для реализации программы предоставления инвестквот, заострив внимание на процедуре отбора проектов, требованиях к объектам инвестиций и обязательствах инвестора.

Как сообщает корреспондент Fishnews, чтобы претендовать на инвестиционные квоты, компании потребуется подготовить пакет документов и предоставить обеспечение исполнения обязательств в виде банковской гарантии или собственных квот. «Заявки могут подаваться каждый год, начиная с 1 февраля в течение шести месяцев. Для 2017 года предусматривается исключение. Если подзаконные акты будут подписаны до конца апреля, то вполне возможно прием заявок начать уже с 1 июня», – заявил Петр Савчук.

Для проведения отбора создается рабочая группа и межведомственная комиссия. Эти органы проверяют документы и формируют перечень заявок, соответствующих требованиям. Если заявленный объем ресурсов превысит допустимый размер инвестквоты – 20% от ОДУ, состоится аукцион на понижение, с победителями которого будут заключены договоры о закреплении долей и предоставлении права на пользование ВБР в инвестиционных целях.

Замглавы Росрыболовства подчеркнул, что воспользоваться закрепленным объемом ВБР компания сможет только после выполнения своих инвестиционных обязательств – постройки и ввода в эксплуатацию в установленный срок судна или завода. После предоставления права на вылов в течение 15 лет инвестору запрещается отчуждать объект инвестиций. Он должен соблюдать определенные требования к производственной деятельности, в том числе вылавливать или перерабатывать не менее 70% инвестквоты на построенном судне или заводе. В случае нарушения этих условий договор может быть расторгнут.

Ресурсы и объекты инвестиций

В рамках инвестиционных квот к освоению предлагается четыре блока водных биоресурсов. Первый из них – это минтай и сельдь в Дальневосточном бассейне, второй – так называемая «разнорыбица» (треска, камбала, терпуг, макрурус, палтус, навага, кальмар). Третий блок составляют основные объекты Северного бассейна – треска и пикша. По четвертому – крабам (Север и Дальний Восток) – принято решение отложить распределение на 2018 г.

Виды ВБР и бассейны, не вошедшие в этот перечень, перераспределяться не будут, предупредил Петр Савчук. По его словам, вторая и третья группа ресурсов в полной мере учитывают интересы малого и среднего бизнеса на обоих бассейнах.

С классификацией объектов промысла связаны и требования к объектам инвестиций. Для минтая, сельди, трески и пикши акцент сделан на глубокой переработке и безотходном производстве. Для разнорыбицы на Дальнем Востоке при условии строительства малых и среднетоннажных судов и заводов небольшой мощности – требований по глубокой переработке нет. Перерабатывающие предприятия могут располагаться только в прибрежных регионах. На строительство объекта инвестиций отводится не более пяти лет, причем оцениваться будет и степень локализации работ.

Кроме того, по инициативе Минвостокразвития введена специальная мера стимулирования строительства судов на дальневосточных верфях – при расчете объема квот в этом случае будет применяться повышающий коэффициент 1,2.

Петр Савчук признал, что «вопрос инвестквот довольно сложный», предложив заинтересованным компаниям смело обращаться за разъяснениями. «Нам не нужно банкротство предприятий, поэтому требуется ответственный подход, – отметил замруководителя Росрыболовства. – Наша задача – довести до промышленности, инвесторов информацию корректно, и чтобы был соответствующий результат».

Fishnews.ru

04.04.17
На открытом заседании Коллегии Росрыболовства подвели итоги работы ведомства

Москва, 3 апреля 2017 года. – 30-31 марта 2017 года состоялось расширенное заседание Коллегии Федерального агентства по рыболовству, посвященной итогам деятельности в 2016 году и задачам на 2017 год. Мероприятие проходило в открытом режиме.

В работе Коллегии приняли участие около 500 человек: депутаты Госдумы, члены Совета Федерации, представители Генеральной прокуратуры, ФСБ России, Минсельхоза России, Центрального аппарата и территориальных управлений Росрыболовства, подведомственных учреждений Агентства, отраслевых объединений и другие заинтересованные лица.

Открыл заседание заместитель Министра сельского хозяйства России – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.

Руководитель отрасли рассказал о достижениях за минувший год, как с точки зрения основных отраслевых показателей, так и в области совершенствования регулирования рыбохозяйственной деятельности. Он отметил, что в 2016 году российские рыбаки достигли наивысших показателей добычи за последние 20 лет: по оперативным данным, общий объем вылова составил 4 млн 670 тыс. тонн, что почти на 5,5% выше уровня 2015 года.

В 2016 году впервые после более чем 25-летнего перерыва российскими рыбаками возобновлен промысел сардины иваси, добыто около 9 тыс. тонн.

Объем поставок российской рыбной продукции на экспорт в 2016 году несколько увеличился – на 6%, до 1,9 млн тонн. Прирост произошел не за счет сокращения поставок на внутренний рынок, а за счет роста объема внутреннего производства и вылова минтая – основной экспортной позиции. Объем импорта рыбной продукции в Российскую Федерацию в сравнении с 2015 годом снизился на 8,7% и составил 511,6 тыс. тонн.

Руководитель Росрыболовства напомнил о выходе постановления Правительства, устанавливающего ограничение при осуществлении госзакупок продукции в том случае, если страной происхождения не являются Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан и Республика Армения. «Мера введена с целью поддержки отечественных производителей и во исполнение поручения Президента России по итогам заседания Президиума Госсовета 2015 года. Таким образом, доля российской рыбной продукции на внутреннем рынке, по предварительным оценкам, составила порядка 83%, что выше порогового значения показателя, определенного Доктриной продовольственной безопасности России», – сказал Илья Шестаков.

Есть положительная динамика в товарном рыбоводстве (аквакультуре). По итогам 2016 года, объем производства товарной рыбы составляет 174 тыс. тонн, посадочного материала – 31,3 тыс. тонн. Таким образом, объем производства продукции составляет чуть более 200 тыс. тонн, прирост к 2015 году – более 30%.

«В средне- и долгосрочной перспективе аквакультура остается одной из точек роста отрасли, и Росрыболовство будет продолжать оказывать различного рода поддержку производственным предприятиям, а также работать над совершенствованием отраслевого законодательства», – подчеркнул руководитель ведомства.

В 2016 году продолжена реализация национального плана по противодействию ННН-промыслу. Итоги этой работы позитивны: если в 2015 году удалось проконтролировать законность вылова около 60% вывозимых из России водных биоресурсов, то в 2016 году этот показатель достиг 80%. Во внутренних водоемах, как и в предыдущие годы, количество выявленных нарушений законодательства превысило 100 тыс. Работа по пресечению оборота незаконно добытых водных биоресурсов проводится как силами территориальных управлений Росрыболовства, так и совместно с правоохранительными органами. Для повышения эффективности федерального контроля и надзора в сфере рыболовства по инициативе Росрыболовства и ФСБ России создана межведомственная рабочая группа: за 2016 год состоялось 13 заседаний, на которых обсуждено 25 актуальных профильных вопроса. «Деятельность рабочей группы в 2016 году оценена положительно, в том числе и бизнес-сообществом, что повлияло на решение продолжить ее работу и в текущем году», – резюмировал Илья Шестаков.

Заместитель руководителя Пограничной службы ФСБ России – руководитель департамента береговой охраны Геннадий Медведев также положительно оценил совместную работу ведомств в области госконтроля за рыболовством. В частности, он озвучил результаты по совершенствованию правовой базы. В 2016 году принято постановление Правительства от 29 марта 2016 года, устанавливающее правила уведомления пограничных органов о намерении пересечь государственную границу российскими ссудами, имеющими право на неоднократное пересечение госграницы без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля; внесены изменения в постановление Правительства от 5 марта 2013 года, допускающие доставку уловов водных биоресурсов не только в порты, но и иные места доставки определёнными руководством Республики Крым, что способствовало созданию благоприятных условий для развития региона. В 2016 году также принято постановление Правительства, устанавливающее требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим рыболовство в открытом море под российским флагом.

Среди важных решений – утверждение порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их видов и снятие проблем его реализации, согласованы позиции по вопросу осуществления в Охотском районе Хабаровского края прибрежного рыболовства без предоставления рыбопромыслового участка, урегулирован вопрос осуществления в Калининградской области добычи водных биоресурсов в ночное время суток с использованием маломерных судов.

Совместно с сотрудниками территориальных управлений Росрыболовства проведено 482 рейда, выявлено 267 нарушений законодательства в области рыболовства, на 35% больше, чем в 2015 году (172 нарушения). По результатам проведенных в 2016 году совместных мероприятий в Каспийском регионе задержано 1412 нарушителей пограничного режима, 175 маломерных плавсредств, изъято 625 км сетей. Из незаконного оборота изъято 15 тонн водных биоресурсов, в том числе более 10 тонн осетровых. На нарушителей наложено штрафов на 1,36 млн рублей, в естественную среду обитания выпущено более 1 тыс. экземпляров осетровых, благодаря чему предотвращен экономический ущерб на сумму почти 30 млн рублей.

О работе по реализации обновленного закона о рыболовстве в части внедрения механизма инвестквот доложил заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук. Он напомнил, что квоты как стимул для инвестиций – это принципиально новое явление не только в российской, но и в мировой практике. Основное внимание в докладе заместитель руководителя Росрыболовства уделил процедуре отбора проектов и требованиям к инвесторам. «Заявки будут подаваться каждый год, начиная с 1 февраля в течение 6 месяцев. Для 2017 года предусматривается исключение. Если, как ожидается, подзаконные акты будут подписаны до конца апреля, прием заявок может начаться уже с 1 июня», – сказал Петр Савчук.

Для проведения отбора будет создана межведомственная комиссия и специальная рабочая группа. При этом, если объем заявок, прошедших отбор, превысит допустимый объем инвестквоты, (20% от общего допустимого улова), между заявителями будет проведен неденежный аукцион на понижение размера инвестквоты. Победители торгов смогут воспользоваться полученными правами на вылов только после ввода в эксплуатацию в установленный срок объекта инвестиций – судна или перерабатывающего предприятия.

Объекты промысла, задействованные в программе, условно разделены на четыре блока. Первый – минтай и сельдь на Дальнем Востоке; второй – дальневосточные треска, кальмар, палтус, макрурус, терпуг и камбалы; третий – треска и пикша в Северном бассейне; четвертая группа – крабы. При этом Правительством принято решение отложить распределение крабов в инвестиционных целях на 2018 год. Объекты промысла и бассейны, не вошедшие в перечень, перераспределяться не будут.

Для минтая и сельди предусмотрено строительство траулеров длиной свыше 80 метров, оборудованных фабрикой по производству филе и фарша рыбы, а также по переработке отходов производства. Аналогичный подход к заводам: установлены минимальная производственная мощность и требования к продуктовому ряду.

Для дальневосточной разнорыбицы предлагается строительство мало- и среднетоннажных судов и заводов небольшой мощности. В данном случае требований к глубокой переработке нет, поскольку этого не требует рынок. Для Северного бассейна допускается строительство среднетоннажных судов длиной свыше 55 метров, плюс отдельно предусматривается выделение квот под малотоннажные суда-свежьевики, а также заводы небольшой мощности. «Для каждого типа объектов инвестиций в соответствии с их профилем рассчитан пакет инвестквот. Выделяемая квота составит от 30% до 50% годовой мощности объектов по вылову или переработке сырья. Расчеты показывают, что такие объемы необходимы для того чтобы сделать окупаемость инвестиций в пределах 10 лет», – пояснил Петр Савчук.

Президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев подвел итоги экономической деятельности рыбопромышленных предприятий, отметив рост оборота организаций и прибыли, несмотря на снижение отпускных цен на главные объекты промысла. Так, по видам водных биоресурсов, составляющим почти 70% общероссийского вылова, отпускные цены либо снижались, либо не повышались. Говоря о распределении полученной прибыли, Герман Зверев отметил, что основная часть ушла на уплату налогов. Фискальные платежи рыбной отрасли превысили 39 млрд рублей – на четверть больше, чем в 2015 году. За два года налоговые платежи отрасли возросли с 20 млрд рублей почти до 40 млрд рублей. «При этом, 20 млрд рублей – налоги на заработную плату. Это значит – большинство предприятий отрасли платят официальную зарплату со всеми отчислениями», – подчеркнул президент ВАРПЭ.

Прибыль предприятий в значительных объёмах расходовалась на капиталовложения: инвестиции в отрасли в 1,5 раза превысили показатели 2015 года и составили 13 млрд рублей. Кредиторская задолженность отрасли сохраняется практически на неизменном уровне в течение трех лет. По оценкам ВАРПЭ, к концу 2019 года кредиторская задолженность рыбной отрасли будет составлять 75-80 млрд рублей. «Бизнес это хорошо понимает и увеличивает долгосрочные финансовые вложения – финансовый резерв. В 2016 году их сумма составила 36,8 млрд рублей. Это означает, что предприятия готовятся к инвестиционным квотам. И готовятся серьёзно», – подчеркнул Герман Зверев.

Вместе с тем, по словам главы ВАРПЭ, обсуждаемые ранее изменения в налогообложение и дополнительная нагрузка в этой области явно ослабит инвестиционный рывок. Ассоциация предлагает отменять льготу по уплате сбора за водные биоресурсы поэтапно – в течение семи лет, во-вторых, сохранить налоговый режим ЕСХН. Другое предложение Ассоциации, озвученное на Коллегии, касается настройки правового регулирования прибрежного рыболовства, в том числе увязки терминологии с новым техрегламентом ЕАЭС «О безопасности рыбы и рыбной продукции», вступающего в силу с 1 сентября 2017 года. Говоря о регулировании промысла в районах действия международных договоров, Герман Зверев отметил, что ВАРПЭ поддерживает разработанную Росрыболовством новую методику определения начальной цены аукциона для долей квот добычи в районах действия международных договоров и предлагает утвердить ее в апреле и в мае провести торги.

«В целом оцениваем работу Росрыболовства в 2016 году положительно. Должен отметить растущий уровень сотрудничества между рыбацкими объединениями, Пограничной службой и Генеральной прокуратурой. Созданные организационные рамки для такого взаимодействия – совместная рабочая группа Росрыболовства и Пограничной службы и рабочая группа при Генеральной прокуратуре – становятся площадками для профессионального обсуждения и экспертной проработки», – сказал в завершение доклада Герман Зверев.

Директор Департамента регулирования в сфере рыбного хозяйства и аквакультуры Минсельхоза России Евгений Кац доложил об итогах профильной нормативно-правовой деятельности Минсельхоза в 2016 году и перспективах 2017 года.

С докладами на Коллегии выступили начальники Управлений центрального аппарата Агентства, руководители территориальных управлений Росрыболовства, представители отраслевой науки и подведомственных образовательных учреждений.

Пресс-служба Росрыболовства

03.04.17
Произведена рассылка Циркуляра_15

1. Информационное письмо Российского морского регистра судоходства от 27 марта 2017 г. № 314-14-999ц: «Внесение изменений в часть IV "Остойчивость" Правил классификации и постройки морских судов, 2017, НД № 2-020101-095».

2. Информационное письмо Российского морского регистра судоходства от 28 марта 2017 г. № 340-22-1000ц: «Внесение изменения в Руководство по техническому наблюдению за судами в эксплуатации, 2017, НД № 2-030101-009, в отношении рекомендаций по освидетельствованию автономных дыхательных аппаратов, сертификатов на объекты технического наблюдения РС, присвоения класса Регистра судам, не имеющим класса ИКО - члена МАКО».
3. Информационное письмо Российского морского регистра судоходства от 29 марта 2017 г. № 313-16-1001ц: «Изменения к Руководству по применению положений Технического кодекса по контролю выбросов окислов азота из судовых дизелей, 2016, НД № 2-030101-025».

03.04.17
Приморское территориальное управления Росрыболовства информирует вас о необходимости предоставления

Приморское территориальное управления Росрыболовства информирует вас о необходимости предоставления данных федерального государственного статистического наблюдения по форме № 1-П (рыба) в соответствии с Приказом Росстата от 16.01.2015 N 5 «Сведения об улове рыбы, добыче других водный биоресурсов и производстве рыбной и иной продукции из них, производстве продукции товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) согласно действующему законодательству Российской Федерации в области предоставления государственной статистической отчетности, а также об ответственности пользователей в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с нарушением порядка предоставления статистической информации.

Статистическая отчетность по форме 1-П(рыба) «сведения об улове рыбы, добыче других водных биоресурсов и производстве рыбной продукции» представляется в Приморское территориальное управление Росрыболовства (квартальная до тридцатого числа после отчетного периода, за январь-декабрь – до 15 февраля) в письменном виде, заверенная подписью руководителя хозяйствующего субъекта и печатью.

Приморское ТУ

03.04.17
О внесении изменений в Административный регламент Федерального агентства по рыболовству

Приморское территориальное управление информирует:

Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации № 580 от 22.12.2016 внесены изменения в Административный регламент Федерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги по утверждению сертификата на улов водных биологических ресурсов в отношении водных биологических ресурсов и (или) рыбной и иной продукции из них, направляемой на экспорт в государства – члены Европейского союза, утвержденный приказом Минсельхоза России от 16 апреля 2015 г. №147.

В приложении №2 к Административному регламенту Федерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги по утверждению сертификата на улов водных биологических ресурсов в отношении водных биологических ресурсов и (или) рыбной и иной продукции из них, направляемой на экспорт в государства – члены Европейского союза, утвержденный приказом Минсельхоза России от 16 апреля 2015 г. №147:

- в разделе 5, графе «Печать» раздела 8, графе «Печать» раздела 11 формы Сертификата на улов водных биологических ресурсов после слова «печать» дополнить словами «(при наличии)»;

- в пункте 5 примечания к заключению формы Сертификата на улов водных биологических ресурсов после слова «печатью» дополнить словами «(при наличии)»;

- в пунктах 8 и 11 примечания к заполнению формы Сертификата на улов водных биологических ресурсов после слова «печать» дополнить словами «(при наличии)».

Приморское ТУ

03.04.17
Прибыль организаций рыбной отрасли в 2016 году выросла на 30% – до 83,3 млрд рублей

Вклад рыбохозяйственного комплекса в ВВП России составил 218 млрд рублей, на 7% больше 2015 года

Москва, 31 марта 2017 года. – В 2016 году оборот организаций рыболовства и рыбоводства составил 290,9 млрд рублей, что в действующих ценах на 11,1% больше, чем в 2015 году.

Согласно данным Росстата, сальдированный финансовый результат организаций рыбной отрасли (без субъектов малого предпринимательства, банков, страховых организаций и бюджетных учреждений) в действующих ценах составил 83 млрд рублей, что на 43% больше показателя 2015 года. За данный период прибыль организаций отрасли выросла на 30,2% – до 83,3 млрд рублей. Доля прибыльных организаций за 2016 год составила 88,1% против 82,3% в 2015 году.

Такие данные озвучил заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков на расширенном заседании Коллегии Федерального агентства по рыболовству, посвященного итогам деятельности Агентства в 2016 году и задачам на 2017 год.

Объем валовой добавленной стоимости в рыбной отрасли в основных ценах за 2016 год составил 217,8 млрд рублей, что на 6,6% больше 2015 года. Вклад рыбохозяйственного комплекса в ВВП Российской Федерации составил 218 млрд рублей, на 7% больше 2015 года.

В заседании Коллегии приняли участие сотрудники центрального аппарата и территориальных управлений Росрыболовства, научно-исследовательских институтов и других подведомственных учреждений, а также представители Государственной Думы, Совета Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, отраслевых союзов и ассоциаций, общественных организаций, СМИ.

Пресс-служба Росрыболовства

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 [19] 20 >>


Rambler's Top100 Rambler's Top100