Сервис обратного звонка RedConnect
Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Приморья

Дата: 01.11.22
Аналитики изучили торгово-экономические связи с Китаем

Востокгосплан и Дальневосточный федеральный университет подготовили дайджест по торгово-экономическим отношениям России и Китая. Представлен обзор и по рыбе: аналитики считают, что вектор сотрудничества двух стран в этой сфере сохранится и после некоторого спада пандемийных лет.

Дайджест, подготовленный совместно с ДВФУ, опубликован на сайте Востокгосплана. Аналитики представили данные по основным направлениям экспорта из России в Китай, в том числе по поставкам продукции из водных биоресурсов, сообщает корреспондент Fishnews.

В 2017-2019 гг. Российская Федерация постепенно наращивала поставки рыбы и морепродуктов в КНР, заняв ведущую позицию среди стран-экспортеров. Экспорт увеличился в 1,5 раза в 2019 г. к показателю 2017 г.

В 2020-2021 гг. отмечен спад поставок продукции из ВБР как в физическом, так и в стоимостном выражениях. В 2020 г. поставки сократились на 15,8% к 2019 г. (-0,7 млрд долларов), в 2021 г. — на 35,1% к 2020 г. (-1,3 млрд долларов). «Отрицательная динамика обусловлена жесткими мерами КНР по временному ограничению путей возможного проникновения в страну новой коронавирусной инфекции. При этом данная ситуации кардинально не изменит общий вектор сотрудничества РФ и КНР в сфере торговли рыбой и морепродуктам», — говорится в обзоре.

Отмечены перспективы совместных инвестиционных проектов в рыбоперерабатывающей отрасли Дальнего Востока, транспортно-логистическом комплексе, создании мощностей по обеспечению развития морских экосистем.

Источник: Fishnews

Дата: 31.10.22
Для перераспределения квот уже готовят базу

Минсельхоз начал публиковать проекты подзаконных актов к принятому в первом чтении законопроекту о втором этапе инвестквот и аукционов. Так, ведомство уже представило предложения по распределению между пользователями нового вида квот — добычи моллюсков и прочих водных беспозвоночных в инвестиционных целях.

Законопроект, принятый Госдумой в первом чтении 27 октября, предусматривает изменение системы распределения квот на промысел. Принцип, уже опробованный на крабе, планируется распространить на другие виды водных беспозвоночных. 100% объемов для промысла таких видов биоресурсов должно быть продано на электронных аукционах с закреплением за победителями обязательств по реализации инвестпроектов в России. Перечень промысловых объектов для такого распределения с указанием районов добычи должно установить правительство. В сопроводительных документах к законопроекту говорилось о сером и черном морских ежах, гребешках и трепангах.

Как сообщает корреспондент Fishnews, Минсельхоз уже начал представлять проекты подзаконных актов. На портале regulation.gov.ru опубликован проект постановления правительства «О распределении объема части ОДУ водных биоресурсов, утвержденного применительно к квоте добычи (вылова) моллюсков и прочих водных беспозвоночных, предоставленной в инвестиционных целях в области рыболовства...».

Предусматривается традиционный алгоритм: объем будет определяться путем умножения доли, закрепленной за конкретным пользователем, на ОДУ, утвержденный применительно к этому виду квот.

Росрыболовство, согласно проекту постановления, должно утверждать распределение до 30 декабря года, предшествующего году осуществления рыболовства.

Положения о перераспределении квот на вылов моллюсков и прочих водных беспозвоночных стали одной из самых проблемных частей законопроекта о втором этапе инвестквот и аукционов. Как было отмечено на заседании Госдумы, при доработке законопроекта ко второму чтению предложено исключить из него положения о квотах добычи моллюсков и прочих водных беспозвоночных в инвестиционных целях.

Источник: Fishnews

Дата: 31.10.22
Минсельхоз заявил о желании оставить связку судов и заводов

В Министерстве сельского хозяйства не видят рисков в объединении береговых заводов и флота в один объект инвестиций на втором этапе программы инвестквот — об этом замминистра Иван Лебедев заявил во время рассмотрения законопроекта о дальнейшем использовании механизма.

При рассмотрении законопроекта о втором этапе инвестквот в Госдуме депутаты задали большое количество вопросов. Николай Новичков («Справедливая Россия — За правду») спросил: может быть, не стоит увязывать в один объект инвестиций береговые заводы и суда?

«Законопроектом на втором этапе предложено строить рыбопромышленные комплексы, обременив строительство заводов требованием построить также обслуживающий флот. То есть инвестор не получит квоту, пока не сдаст и завод, и суда, строительство которых сейчас, как уже было отмечено, затруднено. Разве это не затормозит реализацию инвестиционных проектов?» — поинтересовался у разработчиков парламентарий.

Однако замминистра сельского хозяйства Иван Лебедев, представлявший спорный законопроект в Госдуме, беспокойств не разделил. «Это наша принципиальная позиция. Мы считаем, что инвестиционная квота несет за собой обязательства. Поэтому обязательства присутствуют как по строительству заводов, так и по строительству судов. Да, темпы отставания есть, но давайте объективно на это посмотрим, почему они есть. Мы запланировали для себя в рамках инвестиционных проектов самые современные суда с самыми современными двигателями, навигационным оборудованием. Ну, получилась такая ситуация в стране, но мы опять же не сидим сложа руки, мы быстро сегодня с Объединенной судостроительной компанией (ОСК — прим. ред.) утверждаем типовые проекты, которые основаны полностью на импортозамещении, сегодня найдены эти уже решения. Да, требуется какое-то небольшое количество времени, но вместе с тем мы понимаем, что темпы, которые есть, и по первому этапу, и по второму с небольшим отставанием будут реализованы. Это очевидно. И те инвесторы, которые сегодня готовы прийти, они тоже говорят об этом. Поэтому здесь мы не видим никаких противоречий, и никоим образом связку заводов с судами мы разрывать не хотим», — заявил замминистра.

В отраслевом сообществе отмечали, что объединение в один объект инвестиций судов и береговых заводов способно затруднить реализацию инвестиционных проектов по развитию берегового направления. Тогда как именно эту цель на втором этапе власти заявляли как приоритетную.

Источник: Fishnews

Дата: 31.10.22
Минпромторг верит в российские верфи

Стапельное расписание российских верфей позволяет им справиться с заказами и первого, и второго этапа инвестквот, заявил замглавы Минпромторга Виктор Евтухов. По прогнозу ведомства, строительство 20 судов можно начать до 2026 г., остальных — после 2026 г.

В ходе рассмотрения Госдумой в первом чтении законопроекта о втором этапе инвестквот вице-спикер ГД Ирина Яровая поинтересовалась у Минпромторга степенью готовности судостроительных предприятий к новым крупным заказам от рыбаков. Как сообщает корреспондент Fishnews, именно завышенная оценка возможностей российских верфей была названа одной из главных причин массового срыва сроков по судостроительным проектам на первом этапе.

По словам замминистра Виктора Евтухова, несмотря на задержки в работе над судами под инвестквоты, верфи завершат их строительство в пределах сроков, установленных в законе. Введенная правительством двухлетняя отсрочка позволит судостроителям решить проблемы с поставками оборудования, возникшими из-за санкций.

«Хотя по многим судам оборудование было закуплено заранее, и они строятся в срок, было принято решение о сдвижке на два года самих требований по сдаче судов и по началу реализации квоты, поэтому у нас по 49 судам произошел сдвиг. Но в те сроки, которые установлены сегодня, наши верфи умещаются», — отчитался представитель Минпромторга.

Он отметил, что государство выделит 21 млрд рублей в течение трех лет для проведения опытно-конструкторских работ. «Из них отдельно по поручению главы государства по 12 позициям — это чисто в части рыбной тематики — 3,5 млрд рублей. 15 позиций — это унифицированное оборудование, которое будет подходить и к рыбопромысловым судам и к другим судам, — это еще 4,2 млрд рублей», — уточнил Виктор Евтухов.

Помочь в оперативной переделке проектов судов должен составленный министерством мейкерс-лист, который содержит более 5 тыс. позиций российского оборудования, предназначенного в том числе для рыболовных судов. Но даже если отечественные аналоги судовой техники не успеют разработать, действующие с 2025 г. критерии локализации оставляют верфи и заказчику пространство для маневра.

«Оборудование, которое, например, мы не успеем импортозаместить, можно будет приобрести в том числе в наших дружественных странах, что сейчас и делается, прежде всего, в Китае», — обнадежил замминистра.

«Само по себе стапельное расписание наших верфей позволяет выполнить задачу и по первому этапу, и по второму. Второй начнется позже, мы понимаем, с 2025 года контрактация. До 2026 года мы сегодня видим, что мы можем начать строительство 20 судов, после 2026 года — всех остальных, для того чтобы выполнить задачу по 71 судну», — заявил Виктор Евтухов.

На втором этапе программы квот под инвестиции разработчики обещают сдачу еще более 60 судов. Между тем реализация на первом этапе не укладывается в запланированный график. На парламентских слушаниях 19 октября член комитета Совета Федерации по экономической политике Валерий Пономарев назвал «сказками» обещания Минпромторга сдать до конца текущего года еще 7 судов, в 2023 г. — 29 судов, а до 2026 г. — 56 судов, поскольку после перепроектирования для замены оборудования головные суда серий придется строить фактически заново.

Источник: Fishnews

Дата: 29.10.22
В Приморском крае введен в эксплуатацию современный морской рыбный терминал

В Приморье, на территории опережающего развития «Большой Камень», введен в эксплуатацию морской рыбный терминал «Южная Лифляндия» и логистический комплекс для рефрижераторных грузов. Инвестором проекта является компания «Доброфлот».

Морской рыбный терминал включает в себя глубоководный причал, который был реконструирован. Обновлённый причал длинной 120 метров способен принимать риферы типа «Бухта Русская» грузоподъёмностью 5500 тонн и другие суда осадкой до 7 метров. Соответствующие изменения уже внесены ФГУ «Администрация морского порта «Находка» в реестр.

В непосредственной близости от причала построен холодильный склад, вмещающий 15 000 тонн рыбопродукции, и сухой склад площадью 5 000 кв.м. Логистический комплекс также включает в себя контейнерную площадку на 500 TEU и собственные железнодорожные пути. Фактический объем осуществленных инвестиций составляет более 1 млрд. рублей.

Логистический комплекс в Большом Камне способен принимать свежемороженую рыбу непосредственно от добывающих и транспортных судов, при необходимости накапливать объёмы продукции на берегу и отправлять в центральные регионы России или страны СНГ по существующим железнодорожным маршрутам. Комплекс выполняет весь перечень услуг, непосредственно или косвенно связанных с хранением и отправкой рефгрузов: от бункеровки и лоцманской проводки судов, до проведения лабораторных исследований и антиковидной обработки грузов.

Новый морской рыбный терминал обеспечит эффективную логистику и транспортировку сырья как на береговые перерабатывающие заводы, так и доставку рыбной продукции в центральные регионы России и страны СНГ.

Источник: ТАСС

Дата: 29.10.22
В первом чтении приняты поправки в отраслевой закон о втором этапе инвестквот

Депутаты Государственной Думы РФ приняли в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» о втором этапе инвестиционных квот. Рассмотрение поправок состоялось на пленарном заседании 27 октября.

При обсуждении повестки спикер Госдумы Вячеслав Володин обратил внимание, что это приоритетный законопроект Правительства России и предложил принять его в первом чтении с последующей доработкой ко второму чтению. Для доработки законопроекта установлен срок в 30 дней.

Законопроект предусматривает расширение механизмов предоставления квот добычи водных биоресурсов в инвестиционных целях на строительство современных и безопасных судов рыбопромыслового флота, а также береговых перерабатывающих мощностей.

В рамках второго этапа программы модернизации мощностей рыбной отрасли запланировано выделение для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна дополнительно 20% морской квоты, 50% оставшихся квот отдельных видов крабов и 100% квот добычи отдельных видов ценных морских моллюсков и других видов беспозвоночных, таких как морские гребешки, трубачи, морские ежи серые, морские ежи черные, трепанги. Что касается 20% ОДУ, в отличие от первого этапа, предлагается поделить поровну между инвесторами на строительство рыбоперерабатывающих комплексов и судов (в первый этап было соотношение 5% на 15% соответственно). Второй этап направлен на повышение эффективности освоения высоколиквидных объектов промысла: крабов, моллюсков и ценных беспозвоночных.

Отбор проектов по строительству судов рыбопромыслового флота и по береговым рыбоперабатывающим комплексам начнется сразу после вступления закона в силу.

Принятие Законопроекта позволит продолжить заданные ранее направления уже с учетом приобретенных компетенций по строительству судов рыбопромыслового флота и береговых предприятий, а именно — построить до 30 высокоэффективных рыбопромысловых судов, 35 судов-краболовов, порядка 8 современных рыбоперерабатывающих объектов на Дальнем Востоке и до 30 иных объектов для развития переработки и хранения гидробионтов. Обновление производственных фондов рыбохозяйственного комплекса позволит создать дополнительные высокопроизводительные рабочие места.

Ранее Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам рекомендовал Государственной Думе одобрить в первом чтении проект федерального закона № 173016-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

Источник: Объединённая пресс-служба Росрыболовства

Дата: 25.10.22
Произведена рассылка Циркуляра_32

1. Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 30 сентября 2022 г. N 648: «Об утверждении общего допустимого улова водных биологических ресурсов во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и Каспийском море на 2023 год».

2. Информационное письмо Российского морского регистра судоходства от 07 октября 2022 г. № 340-04-1838ц: «Изменения к Правилам классификационных освидетельствований судов в эксплуатации, 2022, НД № 2-020101-012 с учетом унифицированного требования (УТ) МАКО Z7 (Rev.29 May 2022) и опыта технического наблюдения».
Объект(ы) наблюдения: суда и морские сооружения в эксплуатации.

Дата: 25.10.22
Координационный совет призвал не спешить с решением по квотам

К законопроекту о втором этапе инвестквот и аукционов остается огромное количество вопросов, поэтому важно вынести этот документ для дополнительного обсуждения — обращения по этому поводу Координационный совет рыбохозяйственных ассоциаций Дальнего Востока направил в Госдуму и Совет Федерации.

На парламентских слушаниях 19 октября на риски принятия законопроекта о перераспределении квот на вылов указали в том числе парламентарии и власти регионов.

«Речь идет об очень важных, основополагающих для отрасли вещах, поэтому очень хорошо, что слушания состоялись. Благодарим за это организаторов — Комитет Госдумы по аграрным вопросам и Комитет Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики, федеральных и региональных парламентариев, которые высказались по проекту закона», — отметили члены Координационного совета рыбохозяйственных ассоциаций Дальнего Востока на конференции Fishnews Online.

На парламентских слушаниях депутаты предложили создать согласительную комиссию перед первым чтение законопроекта. В случае принятия закона видится целый ряд проблем для рыбной промышленности и прибрежных территорий, поэтому организация такой площадки для выработки оптимальных решений очень важна, считают в координационном совете.

Руководители рыбохозяйственных ассоциаций заявили, что готовы от отраслевого сообщества участвовать в работе такой площадки. Соответствующее обращение направлено в Госдуму. Также главы объединений обратились в Совет Федерации и предложили, чтобы в комиссии приняли участие сенаторы от прибрежных регионов.

В координационный совет входят президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов, президент Ассоциации добытчиков краба Александр Дупляков, председатель Ассоциации добытчиков лососей Камчатки Владимир Галицын, президент Ассоциации предприятий рыбной отрасли Хабаровского края Сергей Рябченко, президент Ассоциации рыбопромышленных предприятий Сахалинской области Максим Козлов.

Источник: Fishnews

Дата: 25.10.22
Рыбопереработчики рассчитывают на диалог в рамках Общественного совета при Минсельхозе

Рыбная отрасль снова представлена в Общественном совете при Минсельхозе — в работе совета будет участвовать председатель Рыбного союза Александр Панин.

Председатель Рыбного союза Александр Панин включен в состав Общественного совета при Минсельхозе. В совет как совещательный орган общественного контроля входят представители отраслевых союзов и ключевых для потребительского рынка некоммерческих организаций. В их числе Рыбный союз, который объединяет предприятия рыбного хозяйства и аквакультуры, включая рыбопереработчиков, импортеров, трейдеров.

К полномочиям членов Общественного совета относится рассмотрение планов ежегодной работы Минсельхоза, проектов нормативно-правовых актов, создание рабочих групп по важным для отрасли вопросам. Как сообщает корреспондент Fishnews, Рыбный союз не раз обращал внимание на необходимость расширения господдержки, которой пользуются сельхозтоваропроизводители, на предприятия сегмента B2C, выпускающие рыбную продукцию для потребительского рынка.

«Главное — это возможность создания живого диалога между министерством и союзами. Вопросы, которые больше всего волнуют отрасль, гораздо проще решать в процессе открытого обсуждения», — прокомментировал Александр Панин.

Источник: Fishnews

Дата: 25.10.22
Рыбакам определили допустимый улов на 2023 год

Министерство сельского хозяйства выпустило важнейший для организации промысла документ — приказ об утверждении общего допустимого улова на предстоящий год.

Общий допустимый улов водных биоресурсов во внутренних морских водах, территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономзоне РФ и Каспийском море на 2023 г. утвержден приказом Минсельхоза от 30 сентября 2022 г. № 648. Документ опубликован в базе министерства.

Как сообщает корреспондент Fishnews, традиционно определены показатели возможной добычи в Северном, Западном, Азово-Черноморском, Волжско-Каспийском, Дальневосточном и Восточно-Сибирском бассейнах.

Допустимый улов ключевого для российского рыболовства на Дальнем Востоке объекта — минтая — составляет 2059,7 тыс. тонн. В северной части Охотского моря можно добыть 897 тыс. тонн (в Северо-Охотоморской подзоне — 322,9 тыс. тонн, в Западно-Камчатской подзоне — 322,9 тыс. тонн, в Камчатско-Курильской — 251,2 тыс. тонн).

Напомним, что ОДУ затем распределяется по видам квот, после чего — в случае с промыслом — Росрыболовство выпускает приказы о наделении объемами пользователей.

Источник: Fishnews

Дата: 25.10.22
ОДУ минтая — на уровне 2 млн тонн

Общий допустимый улов минтая на предстоящий год составляет более 2,059 млн тонн. Величина на 2022 г. после корректировок достигла 2,078 млн тонн.

Согласно приказу Минсельхоза, в следующем году в северной части Охотского моря можно добыть 897 тыс. тонн минтая. На текущий год ОДУ в этих районах составляет суммарно 956 тыс. тонн. Допустимый улов на 2023 г. уступает показателю 2022 г. во всех трех промысловых районах: в Северо-Охотоморской и Западно-Камчатской подзонах для вылова предлагается по 322,9 тыс. тонн, в Камчатско-Курильской — 251,2 тыс. тонн.

Ниже показателя на 2022 г. и допустимый улов минтая в Восточно-Сахалинской подзоне: 109,6 тыс. тонн на 2023 г. против 122,7 тыс. тонн на 2022 г., сообщает корреспондент Fishnews.

В Западно-Беринговоморской зоне для освоения предлагается больше, чем в нынешнем году: 612 тыс. тонн против 559 тыс. тонн (в этом году ОДУ в этом районе был увеличен). Допустимый улов минтая в Карагинской подзоне остался на уровне 2022 г. — 60,7 тыс. тонн. В Петропавловско-Командорской подзоне показатель на предстоящий год выше, чем на нынешний: 75,4 тыс. тонн в 2023 г. против 74,8 тыс. тонн в 2022 г.

В Северо-Курильской зоне для добычи разрешено 94,1 тыс. тонн (в 2022 г. — 93,4 тыс. тонн). В Южно-Курильской зоне — 135,3 тыс. тонн (в 2022 г. — 135 тыс. тонн).

Вырос ОДУ минтая в подзоне Приморье — с 20,7 тыс. тонн в нынешнем году до 26,7 тыс. тонн в предстоящем. В Западно-Сахалинской подзоне допустимый улов снизился с 11,8 тыс. тонн в 2022 г. до 9 тыс. тонн в 2023 г.

Допустимый улов в Чукотском море уступает показателю текущего года: 37,2 тыс. тонн в 2022 г. против 31,9 тыс. тонн в 2023 г. В Чукотской зоне ОДУ вырос с 7 тыс. тонн до 8 тыс. тонн.

Источник: Fishnews

Дата: 25.10.22
Пелагическая путина: уловы сардины иваси – высокие, динамика добычи на 7,7% превышает прошлогодний уровень



К 25 октября вылов сардины иваси на Дальнем Востоке достиг 167,7 тыс. тонн – на 7,7% выше показателя на аналогичную дату прошлого года. Скумбрии добыто 32 тыс. тонн.

В настоящее время на промысле сардины и скумбрии работают 23 средне- и крупнотоннажных судна под российским флагом. Большинство из них оснащены пелагическими тралами, три судна ведут лов кошельковыми неводами. Промысел идет в Южно-Курильском проливе и восточнее острова Итуруп на перепаде температуры поверхности океана 10-14°С.

Как отмечают научные наблюдатели, скопления распределяются у поверхности, имеют форму овалов или изогнутых сигар. В целом, высота скоплений, состоящих преимущественно из сардины иваси (80-99%) от 5 до 20 метров, протяжкой до 150 метров, шириной от 50 до 110 метров. Расстояния между полями 300-400 метров. На эхолотах и эхолокаторах отмечаются подвижные стада крупной скумбрии диаметром на поверхности до 10 метров, высотой от поверхности до 40 метров, которые тяжело облавливать из-за подвижности косяка (оперативно уходит из орудия лова). Суда (кошельковые) облавливают преимущественно менее подвижные ивасёвые скопления. Уловы сардины высокие, иногда суточный вылов у отдельных судов превышают 500 тонн, средний вылов на судосутки лова за неделю составил 158 тонн, вылов за неделю — 17,4 тыс. тонн. Средний размер сардины в уловах в последние дни увеличился и варьировал в течение недели от 17,7 до 18,9 см. Рыба в уловах преимущественно с высоким содержанием жира.

Уловы скумбрии не высокие, промысел ведется у островов Курильской гряды. В последние дни отмечаются подходы крупной скумбрии, средний размер варьирует от 26,5 до 32,9 см. Ситуация с промыслом скумбрии напоминает путину 2020 года, когда до третьей декады октября уловы были низкие. В связи с особенностями развития океанологических условий в ЮКР, основные скопления скумбрии нагуливаются на востоке и северо-востоке района. Добывающие суда работают на фронте Ойясио и прибрежном, недалеко от островов Курильской гряды, где в основном в скоплениях (от 75 до 90%) присутствует сардина иваси. При смещении добывающего флота в более восточные районы доля скумбрии в уловах значительно увеличится. Со второй половины октября из-за процессов охлаждения поверхностных вод началась активная миграция пелагических рыб в более южные районы. В этот период в ИЭЗ России в районе Южных Курильских островов заходят скопления скумбрии промыслового характера. Предполагается, что с третей декады октября и в ноябре средний вылов скумбрии на судосутки лова увеличится.

Источник: Объединённая пресс-служба Росрыболовства

Дата: 21.10.22
Бизнесу обещали «каникулы» по проверкам

В 2023 г. плановые проверки коснутся только объектов бизнеса, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, заявил вице-премьер — руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко. Это около 1,5% от общего количества объектов в стране.

Соответствующее постановление кабмин выпустил в рамках поручения президента, напомнил Дмитрий Григоренко на правительственном часе в Совете Федерации.

«По внеплановым проверкам перед контрольными органами стоит задача перехода на их проведение максимально исходя из индикаторов рисков. Увеличение числа индикаторов рисков и их публичность направлены на повышение качества проведения надзорной деятельности и прозрачности всей контрольной системы для бизнеса», — сообщили Fishnews в пресс-службе правительства.

Также Дмитрий Григоренко рассказал о работе по внедрению механизма проведения дистанционных проверок. По словам вице-премьера — руководителя аппарата правительства, ключевым фактором в этом вопросе является достоверность данных об объекте. Обеспечивать ее планируется техническими средствами. Отмечено, что подготовлен прототип мобильного приложения, который в ближайшее время будет проходить тестирование.

Источник: Fishnews

Дата: 21.10.22
Россия ратифицировала соглашение о навигационных пломбах

Ратифицировано Соглашение о применении в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок. С их помощью планируется контролировать транзит в том числе санкционных товаров.

Закон о ратификации документа подписал президент, сообщает корреспондент Fishnews. Само соглашение главы государств Евразийского экономического союза заключили в Москве в апреле.

Документ предусматривает отслеживание с помощью электронных навигационных пломб товаров, перемещаемых как в рамках таможенного транзита, так и ряда товаров во взаимной торговле (санкционные товары, алкоголь, табак).

Соглашение определяет случаи и порядок применения навигационных пломб, объекты отслеживания, виды транспорта, участников отслеживания, основы информационного взаимодействия.

Применение соглашения позволит минимизировать контрольные мероприятия на внутренних границах ЕАЭС и повысить транзитную привлекательность государств-членов, обеспечить прослеживаемость товаров и их законный оборот на территории Союза, подчеркивали в пресс-службе Евразийской экономической комиссии.

Источник: Fishnews

Дата: 21.10.22
Илья Шестаков: Государство не забирает ресурсы, а перераспределяет между теми, кто хочет инвестировать в развитие бизнеса, отрасли и регионов

На парламентских слушаниях в Государственной Думе обсудили изменения в закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

Документ разработан во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства. Законопроект предусматривает расширение механизмов предоставления квот добычи водных биоресурсов в инвестиционных целях на строительство современных и безопасных судов рыбопромыслового флота, а также береговых перерабатывающих мощностей. Он направлен на повышение эффективности освоения высоколиквидных объектов промысла: крабов, моллюсков и ценных беспозвоночных. Запланировано выделение для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна дополнительно 20% морской квоты, 50% оставшихся квот отдельных видов крабов и 100% квот добычи отдельных видов ценных морских моллюсков и других видов беспозвоночных, таких как морские гребешки, трубачи, морские ежи серые, морские ежи черные, трепанги. Что касается 20% ОДУ, в отличие от первого этапа, предлагается поделить поровну между инвесторами на строительство рыбоперерабатывающих комплексов и судов (первый этап было соотношение 5% на 15% соответственно).

Глава Росрыболовства Илья Шестаков озвучил итоги первого этапа реформы. Построен 21 рыбоперерабатывающий завод, новые мощности обеспечивают налоговую отдачу и новые рабочие места, флот пополнили 7 рыбопромысловых судов – эффективные, безопасные и комфортные в плане труда и жизни для рыбаков.

«Проблемы, безусловно, существуют, мы о них всегда говорили и говорим. При этом понимаем, что надо дальше двигаться с точки зрения инвестиционного развития: строить флот создавать инфраструктуру. Да, действительно это серьезная проблема. С задержками срока строительства. Но мы же не изымаем квоты для тех инвесторов, которые еще не ввели суда в эксплуатацию. То есть эти квоты используются по историческому принципу предприятиями, которые до этого осуществляли вылов, но не хотят при этом инвестировать в развитие отрасли: не хотят инвестировать в регионы, в которых они работают, не хотят строить рыбоперерабатывающие заводы», — прокомментировал Илья Шестаков.

По мнению регулятора, важно спрогнозировать загрузку верфей для компаний, которые производят новое рыбопромышленное оборудование.

При этом необходимо учитываются все мнения по сохранению стабильности социально-экономического благополучия регионов. «Нам очень важно вместе посмотреть все риски. Ресурсы, квоты на вылов, никто не забирает, они, по сути дела, перераспределяются по тем компаниям, которые хотят инвестировать в свое развитие, в развитие отрасли и регионы», — пояснил Илья Шестаков.

Ведомство понимает, что законопроект требует корректировки и готово к обсуждению и с регионами, и с рыбацким сообществом всех вопросов. «Есть дискуссия по поводу того, что мы предложили выставить ценные морепродукты на аукцион. Это вызывает опасения у многих регионов. Давайте вместе подумаем над перечнем тех видов водных биоресурсов, которые будут предложены на аукцион для того, чтобы не допустить перекоса по отдельным регионам и не допустить социальных рисков. Например, для Сахалина, Курильских островов. Мы слышим вопросы, связанные с малым и средним бизнесом. Коллеги, давайте вместе подумаем, как нам отделить малый бизнес, который реально существует от крупного, что раздробился на малые предприятия для налоговой оптимизации. Мы готовы выработать модель, чтобы поддержать малый бизнес и не забирать у них ресурс. Возможно, это будут перечни предприятий, которые пропишут и направят нам губернаторы», — сказал Илья Шестаков.

Подводя итог, глава Росрыболовства подчеркнул индивидуальность подхода к регионам при реформировании отрасли и главную цель — инвестиционное развитие рыбохозяйственного комплекса.

Источник: Объединённая пресс-служба Росрыболовства

Страницы: << 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 [31] 32 33 34 35 36 37 38 39 40 >>