Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Приморья

20.09.17
Перевозка рыбы и рыбной продукции будет субсидироваться

Частичная компенсация затрат предусмотрена на транспортировку сельскохозяйственной и продовольственной продукции, в том числе рыбы, ракообразных и моллюсков, из центральных регионов России в Бурятию и Забайкальский край

Москва, 19 сентября 2017 года. – Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2017 № 1104 российским организациям будут предоставлены субсидии из федерального бюджета на компенсацию части затрат на транспортировку сельскохозяйственной и продовольственной продукции наземным, в том числе железнодорожным транспортом.

Документом утверждены Правила, которые устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий. Цель субсидирования – снижение затрат российских организаций при использовании автотранспорта, в том числе в случае перевозки железнодорожным транспортом с привлечением автотранспорта, снижение грузового потока по автомобильным дорогам федерального и регионального значения, а также стимулирование использования железнодорожных грузоперевозок сельскохозяйственной и продовольственной продукции.

В перечень продукции, транспортировка которой будет субсидироваться, вошли: рыба (живая, свежая, охлажденная, мороженая, сушеная, соленая, копченая), рыбные филе и фарш, рыбная мука, ракообразные, моллюски, водные беспозвоночные, гранулы из них и т.д. Субсидии выделяются на перевозки, которые осуществлялись, начиная с 1 апреля 2017 года железнодорожным транспортом, в том числе с привлечением автомобильного, от пунктов отправления, расположенных на территории Центрального, Северо-Западного, Южного, Северо-Кавказского, Приволжского федеральных округов, Алтайского края, Новосибирской и Челябинской областей, до пункта назначения, расположенных в Республике Бурятия и Забайкальском крае.

Пресс-служба Росрыболовства

20.09.17
Лососевая путина на Камчатке завершается – уровень освоения 130% от первоначального рекомендованного вылова

Всего на Дальнем Востоке добыто 355 тыс. тонн – на 5% выше уровня аналогичного «нечётного» 2015 года

Москва, 19 сентября 2017 года. – По состоянию на 18 сентября 2017 года, общий вылов тихоокеанских лососей в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне составил 335 тыс. тонн, что на 5% (15 тыс. тонн) больше показателя за аналогичный период «нечетного» 2015 года. Ход промысла обсудили на очередном заседании штаба по вопросам организации и проведения лососевой путины на Дальнем Востоке, которое в режиме видеоконференции провел заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук.

Общий процент освоения возможного вылова тихоокеанских лососей составляет 73%.

Основной объем добычи тихоокеанских лососей традиционно приходится на Камчатский край. Предприятия края освоили более 241 тыс. тонн (+50 тыс. тонн к уровню 2015 года). Это лучший результат на Дальнем Востоке. Вылов тихоокеанских лососей составил 130% от первоначального рекомендованного вылова.

В Хабаровском крае добыто 44 тыс. тонн тихоокеанских лососей, меньше уровня 2015 года на 10 тыс. тонн. В Сахалинской области улов составил 42 тыс. тонн, на 25 тыс. тонн ниже уровня 2015 года, что связано с неблагоприятными погодными условиями. Суточные уловы достигают сейчас 112 тонн, что свидетельствует о завершении промыслового периода в этом регионе.

Положительная динамика отмечается в Чукотском автономном округе: вылов вырос на 900 тонн – до 2,4 тыс. тонн.

В Магаданской области добыто 6,3 тыс. тонн лососей, на 400 тонн меньше уровня аналогичного периода нечетного 2015 года.

За время путины проведено 22 корректировки рекомендуемого вылова тихоокеанских лососей в сторону увеличения на 138 тыс. тонн. В целом, возможный вылов на 2017 год увеличился до 458 тыс. тонн.

Как отметила директор ФГБНУ «КамчатНИРО» Нина Шпигальская, лососевая путина 2017 года подошла к своему завершению. На заседании Комиссии по регулированию добычи анадромных видов рыб в Камчатском крае принято решение с 13 сентября ввести запрет для всех видов промысла на морских рыбопромысловых участках, также готовятся рекомендации о закрытии промышленного промысла на речных рыбопромысловых участках. Сезонная любительская и спортивная на реках пока еще разрешена.

По данным отраслевой науки, в крае продолжаются авиаучеты численности производителей тихоокеанских лососей. На сегодняшний день затрачено 99 часов полетного времени. Кета и кижуч стали основными объектами при оценке заполнения нерестилищ.

По данным Приморского теруправления, средний уровень загрузки холодильников Приморского края составляет 83%. По состоянию на 18 сентября 2017 года, отправлено 113 ускоренных поездов с рыбопродукцией в западные районы страны (в аналогичный период 2016 года – 50 поездов).

Стоимость доставки рыбопродуктов из Владивостока до Москвы держится на уровне 14,5 рублей.

Петр Савчук поблагодарил за высокие результаты и хорошую организацию лососевой путины Северо-Восточное территориальное управление, отраслевые научные подразделения и рыбаков Камчатского края. «Нужно провести анализ проделанной работы, и наряду с подготовленными прогнозами по вылову, представить материалы к совещанию по итогам лососевой путины», – поручил Петр Савчук. Он также обратил особое внимание на соблюдение сроков и объёмов выполнения государственного задания по закладке икры на инкубацию для воспроизводства рыбных запасов. «Мы поднимем этот вопрос на отчетном совещании в ноябре», – сообщил заместитель руководителя Федерального агентства.

Пресс-служба Росрыболовства

19.09.17
Стратегия ставит рыбакам амбициозные задачи

Участники Международного рыбопромышленного форума обсудили основные параметры стратегии развития рыбной отрасли до 2030 г., риски проектов с инвестквотами и способы продвижения российской рыбы на внешних рынках.

Правительство поддерживает экспорт

15 сентября в рамках Международного рыбопромышленного форума в Санкт-Петербурге прошла конференция «Новая стратегия развития российской рыбной индустрии». С приветственным словом к ее участникам обратился зампредседателя правительства Аркадий Дворкович. Он отметил, что в последнее время был принят ряд важных для отрасли решений, которые касаются дальнейшего регулирования промысла.

Речь идет, прежде всего, об инвестиционных квотах, увязанных со строительством рыбопромыслового флота и заводов на территории России. «Механизм начинает работать», – констатировал вице-премьер, предложив вернуться к этой теме, если что-то пойдет не так.

Он особо подчеркнул роль экспортных поставок российской рыбной продукции. «Это важнейшая составляющая всего этого сектора. И мы будем расширять поддержку экспорта вашей продукции», – пообещал Аркадий Дворкович. По его словам, в ближайший год государство постарается не уменьшать бюджетное финансирование отрасли, прежде всего по таким направлениям как наука и воспроизводство ВБР, и рассчитывает на ускоренное развитие отрасли в целом.

Стратегические точки роста

Миссия стратегии развития рыбохозяйственного комплекса до 2030 г. заключается в том, чтобы «открыть, создать и защитить истинную ценность российской рыбы и донести ее отечественным и иностранным потребителям», рассказал руководитель Росрыболовства Илья Шестаков. Среди целевых ориентиров впервые заложены экономические показатели.

«Мы поставили амбициозную цель – среднегодовой рост не менее 5% и удвоение вклада отрасли в ВВП к 2030 году, – заявил глава федерального агентства. – Сформулированы точки роста – пять масштабных комплексных инвестиционных программ, реализация которых до 2025 года потребует более 600 млрд рублей частных инвестиций».

Как сообщает корреспондент Fishnews, в число таких программ вошла «Новая тресковая индустрия», предусматривающая масштабное обновление флота и мощностей для переработки минтая, трески, пикши и иных видов рыб. Основным инструментом ее выполнения должны стать инвестиционные квоты.

Другая стратегическая точка – «Морские биотехнологии» – призвана запустить производство из традиционных объектов промысла новых видов продукции – это рыбная мука, жир, корма для аквакультуры, ингредиенты для БАД. «В качестве ресурсной базы это перспективные пелагические объекты на Дальнем Востоке – иваси и скумбрия. У нас есть недоиспользуемые объекты на юге России – хамса, тюлька, килька, а также антарктический криль», – перечислил источники сырья Илья Шестаков.

В части «Аквакультуры» регулятор определился с наиболее перспективным для российских производителей направлением, выбрав в качестве приоритетного вида пастбищное разведение тихоокеанских лососей на Дальнем Востоке. «Мы не отметаем и других направлений, – поспешил заверить руководитель Росрыболовства, – но в этом будет наша «фишка»».

Еще одна программа – «Пищевая пелагика» – включает развитие промысла доступных объектов – дальневосточной сардины (иваси), скумбрии, хамсы, каспийской тюльки – с поставкой рыбы на внутренний рынок. Ожидается, что общий объем продукции превысит 300 тыс. тонн. Однако реализация этой задачи потребует строительства специализированного среднетоннажного флота, оснащенного охлаждающими танками для хранения и доставки уловов. По оценке Росрыболовства, только на первом этапе понадобится не менее 30 таких судов.

Эти программы в совокупности могут стать локомотивом развития отрасли, выразил мнение Илья Шестаков. Он отметил, что стратегию необходимо принять до конца года, поскольку есть соответствующее поручение правительства.

Регионы напомнили про социалку

«Весьма амбициозным документом» навал проект стратегии губернатор Архангельской области Игорь Орлов. Он попросил разработчиков документа не терять из виду вопросов, важных для регионального роста. Это прежде всего относится к прибрежным рыболовецким колхозам – системообразующим предприятиям для многих северных поселков. «Их устойчивость, понимание перспектив – это большой и важный социальный аспект. На них и школы, и медицинские учреждения, и инфраструктура, – указал глава региона. – Хотелось бы, чтобы мы поддержали их и в обновлении флота».

По мнению Игоря Орлова, среди объектов аквакультуры нужно найти место не только рыбе, но и водорослям, переработка которых активно развивается в области. Внимания требует и вопрос любительского рыболовства, который необходимо отрегулировать, чтобы в полной мере использовать водный фонд территорий.

Большой кадровый дефицит

Руководитель ГК «Доброфлот» Александр Ефремов отметил участие бизнес-сообщества в разработке стратегии, но предложил определиться с приоритетами. «На мой взгляд, это вещи, связанные с закреплением населения на той территории, на которой будут реализовываться основные проекты», – озвучил он свое видение проблемы. Удаленность прибрежных регионов от центров урбанизации положительно сказывается на состоянии рыбных запасов, но затрудняет решение задачи по развитию глубокой переработки из-за дефицита рабочих рук.

Среди рисков, связанных с инвестквотами, Александр Ефремов назвал избыточное производство филе тресковых рыб для российского рынка, вопрос с компетенциями судостроителей по проектированию рыболовных судов, а также отсутствие исследований промысловых схем для лова перспективных объектов.

С осторожностью оценил возможность реализации на Дальнем Востоке масштабных проектов в сфере рыбопереработки генеральный директор Южно-Курильского рыбокомбината Константин Коробков. Он согласился, что проблема кадрового голода актуальна, однако с ней можно справиться путем «привлечения легионеров» – зарубежных специалистов-технологов и промысловиков, у которых могли бы перенимать опыт местные бригады.

Сложности связаны с тем, что у предприятий, которые в принципе могут участвовать в инвестпроектах, как правило, уже есть свои долгосрочные планы развития. «Сейчас проекты, которые мы пытаемся реализовать до 2018 года, нам нужно умудриться как-то интегрировать в новые возможности», – поделился опытом руководитель рыбокомбината.

По мнению Константина Коробкова, перерабатывающие комплексы, у которых нет добычи, не пойдут в инвестиционную программу. «Программа развития прибрежных предприятий зависит от трех ключевых факторов. Это наличие сырьевой базы, наличие гидротехнических сооружений и компетенция тех, кто находится на площадке. На Дальневосточном бассейне таких точек роста, я думаю, не больше пяти-шести, где это можно реализовать», – считает он.

От судов до берега

Удовлетворенность стратегией выразил директор департамента маркетинга и продаж АО «ОСК» Дмитрий Пряхин – ведь согласно документу до 2030 г. планируется строительство более 100 судов. «2017 год для ОСК был отмечен тем, что у нас сейчас подписаны и исполняются контракты на 17 рыбопромысловых судов, хотя в позапрошлом году не было ни одного», – заметил представитель госкорпорации. Он заверил, что российские заводы, как в составе ОСК, так и независимые, имеют достаточный опыт в строительстве технически сложных судов, чтобы закрыть потребности рыбаков.

Проблемы береговой инфраструктуры и логистики некоторые регионы готовы решать в связке с бизнесом. «Везите к нам, мы все решим, – пригласил рыбодобытчиков в Архангельск Игорь Орлов. – Мы испытываем острый недостаток в загрузке наших мощностей по рыбопереработке и хранению. Архангельск ищет новые решения в формировании комфортных условий для рыбаков с точки зрения скорости выгрузки добычи».

Архангельский губернатор также обратил внимание на возможность использования Северного морского пути для доставки рыбы с Дальнего Востока в европейскую часть России. Это особенно актуально в свете недавнего поручения председателя правительства. Премьер поручил проработать вопрос о снижении тарифов на ледокольную проводку по Севморпути судов с грузом рыбной продукции.

Наука за возвращение промразведки

Чтобы наша страна могла успешно вести промысел в Мировом океане, нужно вернуться к схеме, которая включает присутствие научного флота, промысловой разведки и добывающего флота, уверен директор ВНИРО Кирилл Колончин.

«Совсем недавно недостающее сегодня звено – промразведка – принимало участие в открытии основных величин запасов ВБР в Мировом океане, таких как ставрида в южной части Тихого океана, минтай в восточной части Берингова моря, хек, кальмары, криль и т.д.», – напомнил он.

Необходимо законодательно возобновить этот институт, высказал мнение руководитель головного отраслевого НИИ, построить 10-15 судов промразведки и создать соответствующую структуру на базе частно-государственного партнерства.

К ОДУ – с экономической меркой

Новый способ оценки работы отрасли – вместо вылова в тоннах к доле в ВВП и финансовой отдаче – логически влечет за собой изменение оценки изначального производственного ресурса отрасли – прогноза ОДУ, заявил на конференции президент ВАРПЭ Герман Зверев.

По его словам, практика учитывать при определении ОДУ не только биологические, но и экономические показатели – сколько выгодно выловить – широко используется в ведущих рыболовных странах. В России ситуация иная, хотя закон о рыболовстве предусматривает определение объемов добычи ВБР с учетом в том числе экономических факторов. Рыбопромышленные предприятия должны более четко и глубоко участвовать в обсуждении прогноза ОДУ, считает глава крупнейшей отраслевой ассоциации.

Он положительно отнесся к идее государственно-частного партнерства в сфере промысловой разведки, но предложил ввести льготы для участников таких проектов. «Предприятие может финансировать работы, связанные с промысловой разведкой, и эти денежные средства должны засчитываться в качестве уплаты сбора за пользование ВБР так, как это используется в нашей горнодобывающей промышленности при ведении геологоразведочных работ и существующих льготах, связанных с финансированием частными компаниями таких работ», – привел пример Герман Зверев.

Рыба made in Russia

Директор по внешним коммуникациям АО «Российский экспортный центр» Вера Подгузова рассказала об инструментах поддержки, которыми располагает организация, и пригласила рыбаков к сотрудничеству. «РЭЦ готов предоставить максимальную помощь и содействие экспортерам в рыбной отрасли. Мы представляем более 110 нефинансовых продуктов, финансовые продукты, кредитование и страхование», – перечислила она.

Еще одним механизмом продвижения является зонтичный бренд «Сделано в России» или made in Russia, который, по словам Веры Подгузовой, можно распространить и на рыбную продукцию.

«Мы бы ждали от рыбных ассоциаций взаимодействия, может быть, даже постановки нам задач, потому что рыбная отрасль очень специализирована, здесь много нюансов и нам требуется в этом смысле налаженный диалог», – отметила представитель РЭЦ.

«Девять месяцев назад наша ассоциация направила конкретные предложения по повышению финансовой отдачи в Российский экспортный центр», – сообщил Герман Зверев. Он проинформировал коллег о предстоящей встрече 27 сентября с генеральным директором РЭЦ Петром Фрадковым.

На вопрос, можно ли увеличить финансовую отдачу отрасли на экспортных рынках не только путем изменения структуры выпускаемой продукции, президент ВАРПЭ ответил утвердительно, напомнив об успешном опыте производителей из США и Норвегии. Но в российских условиях согласованные, скоординированные действия рыбопромышленников по продвижению продукции внешнем рынке невозможны из-за позиции Федеральной антимонопольной службы.

«Мы будем использовать поручения председателя правительства, будем использовать площадку Российского экспортного центра, для того чтобы предложить пакет инструментов по повышению отдачи от нашей работы на внешнем рынке. Это может быть не только изменение структуры выпускаемой продукции. Это может быть работа по маркетингу и продвижению, это могут быть согласованные, скоординированные действия, но они будут возможны только при условии существенного изменения практики работы ФАС», – заключил Герман Зверев.

По итогам конференции, Аркадий Дворкович рассказал журналистам, что в этом году механизм поддержки поставок российской рыбной продукции на другие рынки будет протестирован на отдельных компаниях. Основным оператором пилотного проекта выступит Российский экспортный центр, который в ближайшее время сформирует программу по конкретным направлениям поддержки рыбных экспортеров.

Fishnews.ru

19.09.17
Как будет развиваться российское рыбное хозяйство до 2030 года: взгляд участников Форума

Ключевые направления развития отрасли, актуальные вопросы, задачи и вызовы обсудили на конференции в рамках Международного рыбопромышленного форума

Санкт-Петербург, 18 сентября 2017 года. – Стратегию развития российской рыбной индустрии обсудили на конференции во второй день Международного рыбопромышленного форума, который состоялся 14-15 сентября в Санкт-Петербурге.

Открывая встречу, заместитель председателя Правительства Российской Федерации Аркадий Дворкович отметил, что формат Форума позволяет не только представить достижения рыбного хозяйства, но и обсудить реализацию принятых в последние два года решений – определяющих будущее отрасли. По словам заместителя председателя Правительства России, утвержденные механизмы начинают действовать, в первую очередь, благодаря желанию бизнеса работать на перспективу с учетом прогнозов ситуации на мировых рынках. «В свою очередь со стороны государства будет обеспечена стабильность долгосрочного регулирования отрасли и сохранение бюджетного финансирования, в том числе рыбохозяйственной науки», – подчеркнул Аркадий Дворкович.

Заместитель министра сельского хозяйства России – руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков представил участникам Стратегию развития рыбохозяйственного комплекса России до 2030 года. Как сообщил глава Росрыболовства, в условиях современных вызовов и проблем, наличие актуального и практико-ориентированного стратегического плана действий является неотъемлемым условием сохранения устойчивости. В качестве вызовов он назвал влияние глобальной политики на отрасль, торговые ограничения и рыночные барьеры, борьбу за природные ресурсы, в том числе и с применением неэкономических методов конкурентной борьбы, устаревание основной части рыбопромыслового флота.

«С учетом всего вышесказанного мы подготовили новую концепцию развития рыбохозяйственного комплекса до 2030 года. Мы формируем новое видение – открыть, создать, защитить истинную ценность российской рыбы и донести ее отечественным и зарубежным потребителям», – сказал Илья Шестаков.

Цели в Стратегии ставятся достаточно амбициозные – среднегодовой рост не менее 5% и удвоение вклада отрасли в ВВП к 2030 году. В документе сформулированы ключевые точки роста рыбохозяйственного комплекса – пять масштабных комплексных инвестиционных программ, реализация которых привлечет более 600 млрд рублей частных инвестиций в период 2018-2025 годы.

Например, программа «Новая тресковая индустрия» подразумевает масштабное обновление флота для промысла минтая, трески, пикши и иных видов рыб, а также строительство серии береговых предприятий по производству рыбной продукции с высокой добавочной стоимостью преимущественно из тресковых видов рыб. «Согласно программе«Морские биотехнологии» планируется выстраивание цепочек создания стоимости от биоресурса до конечных продуктов, а также увеличение роста производства муки, жира, кормов для аквакультуры, производства ингредиентов для фармацевтики и БАДов. В качестве ресурсной базы для нового направления наиболее успешно могут использоваться перспективные пелагические объекты на Дальнем Востоке – иваси и скумбрия, на Юге России – хамса, тюлька, килька, а также антарктический криль», – пояснил руководитель Росрыболовства.

В стратегии определено одно из наиболее перспективных направлений развития аквакультуры – лососеводство. Инвестпрограмма рассчитана на создание производств по индустриальному и пастбищному выращиванию лососевых. «У лососеводства хорошие рыночные перспективы, об этом свидетельствует и опыт других стран, и высокий спрос на данную продукцию в нашей стране. Именно выращивание лососей может стать одним из лидирующих сегментов российской аквакультуры», – пояснил Илья Шестаков.

Глава Росрыболовства подчеркнул, что в подобных отправных условиях необходима поддержка государства. Если в рамках программы «Новая тресковая индустрия» удалось реализовать эффективный немонетарный механизм стимулирования инвестиций квотами на вылов биоресурсов, то в рамках других программ нужны действенные и адресные инструменты господдержки. По оценкам Росрыболовства, для реализации комплекса проектов в течение 2017-2025 годов потребуется не менее 70 млрд рублей. Тем не менее, отдача от рыбного хозяйства будет весьма ощутимой, поскольку отрасль имеет значительный потенциал – кадровый, природный, экономический и технологический, а также отличные стартовые позиции для осуществления запланированного рывка.

Участники конференции высказали мнения по поводу представленного документа.

Губернатор Архангельской области Игорь Орлов обратил внимание на социальные аспекты развития отрасли, поскольку много рыбохозяйственных предприятий в регионе являются градообразующими, то желательна поддержка в части обновления флота. По его словам, большой интерес представляет аквакультура, причем не только связанная с традиционными рыбными объектами, но и с водорослями. Любительское рыболовство в Архангельской области, «богатой» на водоемы, является не просто активным досугом, но и потенциальным источником экономического развития, в частности туризма.

Важное место в обсуждении стратегии занял анализ рисков, как для потенциальных инвесторов и банков, так и для самих рыбопромышленников.

Президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров Герман Зверев обратил внимание, что стратегия предлагает новый способ оценки работы отрасли, в частности, перехода от измерения вылова в тоннах к другим экономическим показателям – доля ВВП, финансовая отдача и другие. По его мнению, в связи с этим актуально перейти к новой системе определения величины общего допустимого улова (ОДУ). Во многих странах прогноз ОДУ строится на принципе не сколько можно выловить, а сколько нужно добыть. Оцениваются экономические результаты влияния этого прогноза на доходность отрасли, широко используются социально-экономические показатели при определении ОДУ, подчеркнул Герман Зверев

Серьезной проблемой он также назвал отношение Федеральной антимонопольной службы России к любым согласованным действиям рыбохозяйственных организаций на внешнем рынке. По словам главы ВАРПЭ, Ассоциация готова во исполнение поручений председателя Правительства предложить пакет повышения инструментов отдачи на внутреннем рынке, но положительный результат от согласованных и скоординированных действий возможен только при изменении позиции ФАС.

Руководитель ГК «Доброфлот» Александр Ефремов отметил высокую степень участия бизнеса в создании Стратегии и указал, что актуальной задачей сейчас является закрепление населения на территориях, где будут реализовываться предусмотренные документом проекты. Сейчас наиболее богатые природными рыбными ресурсами регионы – это малонаселенные территории, поэтому вопрос с человеческими ресурсами также должен быть в центре внимания отрасли. Эту же тему поднимал генеральный директор ООО ПКФ «Южно-Курильский рыбокомбинат» Константин Коробков. Он подчеркнул, что необходимо обеспечивать работников рыбоперерабатывающих предприятий жильем со всей необходимой инфраструктурой.

Стратегия подразумевает строительство более 100 судов различных классов для работы в разных районах Мирового океана, поэтому на конференции был задан вопрос – готовы ли российские судоверфи, инженеры и проектировщики справиться с таким серьезным объемом работ. По словам директора департамента маркетинга и продаж АО «Объединенная судостроительная корпорация» Дмитрия Пряхина, за год предприятия объединения получили 17 заказов, работа уже началась. При грамотном распределении усилий, есть основания верить, что цель по обновлению флота реализуема.

Участники конференции также обсудили вопросы защиты бренда и продвижения русской рыбопродукции на внутреннем и внешнем рынках, возможности сокращения посредников в пути рыбы от добытчика к конечному потребителю, задачи государства при создании государственно-частного партнерства, риски для банковского сектора при работе с рыбопромышленными предприятиями.

Пресс-служба Росрыболовства

18.09.17
На Южных Курилах появится завод по производству рыбной муки

На площадке международного форума и выставки в Санкт-Петербурге Южно-Курильский рыбокомбинат подписал контракт с компанией ASTW на поставку оборудования для завода по производству рыбной муки на Кунашире.

Новый завод по выпуску рыбной муки и жира планируется построить на Кунашире рядом с основным береговым производственным комплексом Южно-Курильского рыбокомбината. По словам генерального директора компании Константина Коробкова, это очередной этап концепции развития предприятия, которая реализуется уже в течение восьми лет.

«В комплект оборудования входят две линии: меньшей производительности предназначена для переработки отходов и большей производительности – под поставки высокожирных сортов рыбы, которые мы в последнее время облавливаем в Южно-Курильской зоне, это скумбрия и сардина (иваси), – рассказал он корреспонденту Fishnews. – Оборудование будет произведено в Таиланде на заводе, который принадлежит норвежскому концерну. Технологии традиционные, но модернизированы до современного уровня в части в первую очередь очистки, оптимизации выхода по готовой продукции и по расходованию сырья».

По проекту мощность завода позволит обрабатывать до 500 тонн сырья в сутки. «На выходе мы получаем высококачественную рыбную муку и рыбный жир, тем самым решаем вопросы утилизации отходов, в том числе экологические, и переработки жирной массовой рыбы. Для нас это выход на новый перспективный рынок, поскольку рыбная мука – это биржевой товар, который востребован во всем мире», – добавил Константин Коробков.

Договор на строительство завода между Южно-Курильским рыбокомбинатом и компанией ASTW при участии компании AMOF Fjell Process Technology был подписан 15 сентября в Санкт-Петербурге во время Международного рыбопромышленного форума и Выставки рыбной индустрии, морепродуктов и технологий. Подписи под контрактом поставили Константин Коробков и управляющий директор ASTW Сверре Голтен.

Присутствовавший на церемонии заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук отметил, что если раньше рыбаки не уделяли внимания рыбной муке, то сегодня российский бизнес задумался о конечной переработке продукта и начинает соответствовать современным требованиям.

«Это действительно будет первая фабрика на наших береговых заводах, – подчеркнул он. – А дальше будем строить комбикормовые заводы и выстраивать целую цепочку. Так как будет очень много жира, а из сардины (иваси) очень хороший жир получается, на мой взгляд, это будет востребовано на рынке. Поэтому в добрый путь и успехов!» – напутствовал участников проекта замглавы ведомства.

По словам Константина Коробкова, к строительству производственных помещений завода компания должна приступить уже в этом году. Причем оборудование будет изготавливаться параллельно строительству основного здания. «В следующем году запланирована поставка, таможенное оформление и монтаж этого оборудования, пуско-наладочные работы. Рассчитываем, что к концу будущего года мы выйдем на определенные объемы производства, но давайте пока не будем забегать вперед. Оборудование высокотехнологичное, проект для нас очень серьезный, никто в стране ни в советское время, ни в постсоветское ничего подобного не делал. Поэтому смотрим в будущее осторожно, но с оптимизмом», – заключил гендиректор Южно-Курильского рыбокомбината.

Fishnews.ru

15.09.17
Произведена рассылка Циркуляра_40

1. Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 21 августа 2017 № 418: «О внесении изменении в приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13 июля 2016 г. № 294 "Об утверждении Порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их видов».

2. Информационное письмо Российского морского регистра судоходства от 14 сентября 2017 г. № 340-22-1041ц: «Изменения к Руководству по техническому наблюдению за судами в эксплуатации, 2017, НД № 2-030101-009 в отношении процедуры проведения контрольно-ревизионных проверок».

15.09.17
Освоение кальмара тихоокеанского в Западно-Сахалинской подзоне в 2017 году

Сахалино-Курильское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству доводит до сведения пользователей водными биологическими ресурсами, что по состоянию на 12 сентября 2017 года вылов кальмара тихоокеанского в Западно-Сахалинской подзоне составляет 2 412,027 тн, что составляет 100,52 % от рекомендованного объема добычи (вылова) кальмара тихоокеанского в Западно-Сахалинской подзоне в 2017 году (2 399,600 тонн).
Управление обращает внимание, что согласно п. 8 в договора пользования водными биоресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, если освоен рекомендуемый объем для промышленного и/или прибрежного рыболовства поименованного в договоре водного биоресурса в районе промысла обозначенном в договоре, действие договора прекращается.

Сахалино-Курильское ТУ

13.09.17
Российскими рыбаками с начала года добыто более 3,5 млн тонн

Москва, 13 сентября 2017 года. – Общий вылов всех российских пользователей, по данным Центра системы мониторинга рыболовства и связи, на 11 сентября 2017 года составил 3 млн 551 тыс. тонн (с учетом добычи водных биоресурсов в пресноводных водных объектах в размере 58,0 тыс. тонн), что на 39,6 тыс. тонн, или на 1,1% больше уровня прошлого года.

В Дальневосточном бассейне общий вылов составляет 2 млн 405,3 тыс. тонн, что на 0,6 тыс. тонн меньше уровня прошлого года за счет уменьшения добычи сельди и кальмаров в Беринговом море. На промысле минтая освоено 1 млн 414,2 тыс. тонн, что больше прошлогоднего уровня на анализируемую дату на 0,3 тыс. тонн.

В Северном бассейне вылов достиг 440,3 тыс. тонн, что больше уровня прошлого года на 13,8 тыс. тонн. На промысле трески уровень добычи вырос на 16,8 тыс. тонн – до 322,5 тыс. тонн. Вылов пикши снизился (за счет перераспределения промысловых усилий) на 7,8 тыс. тонн – до 81,1 тыс. тонн.

Общий вылов в Балтийском море составил 53,6 тыс. тонн, что выше уровня прошлого года на 0,2 тыс. тонн. На промысле шпрота добыто на 3,7 тыс. тонн больше – 30,7 тыс. тонн. Вылов сельди балтийской снизился на 2,6 тыс. тонн до 15,6 тыс. тонн. Это связано с дислокацией флота, в основном, на промысле шпрота.

В Азово-Черноморском бассейне рыбопромышленниками освоено 58 тыс. тонн водных биоресурсов, что ниже показателя прошлого года на 12,6 тыс. тонн в связи с уменьшением добычи шпрота и прочих объектов промысла. На промысле хамсы добыто на 2,4 тыс. тонн больше – 27,4 тыс. тонн. Тюльки освоено на 2 тыс. тонн меньше – 5,3 тыс. тонн.

В Каспийском бассейне общий вылов водных биоресурсов вырос на 1,8 тыс. тонн – до 36,7 тыс. тонн. На промысле кильки уровень добычи снизился на 0,5 тыс. тонн – до 0,7 тыс. тонн. Вылов крупных и мелких пресноводных сократился на 0,2 тыс. тонн – до 15,4 тыс. тонн.

Вылов российскими судами в зонах иностранных государств увеличился на 24,6 тыс. тонн и достиг 312,3 тыс. тонн, главным образом за счет вылова в зоне Марокко.

В конвенционных районах и открытой части Мирового океана добыто 224,2 тыс. тонн, что больше уровня прошлого года на 14,9 тыс. тонн в связи с увеличением вылова в районах регулирования НЕАФК и ЮТО.

Пресс-служба Росрыболовства

13.09.17
О достижении 100,52% уровня освоения кальмара тихоокеанского в Западно-Сахалинской подзоне

Северо-Восточное территориальное управление Росрыболовства сообщает, что по состоянию на 12.09.2017 при осуществлении промышленного рыболовства рыбохозяйственными организациями Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна вылов рекомендованного объема кальмара тихоокеанского в Западно-Сахалинской подзоне (6106.2) составил 2412,027 тонн, освоение – 100,52 % от 2399,600 тонн рекомендованного объема.

Северо-Восточное ТУ

13.09.17
Освоение спизулы в Южно-Курильской зоне в 2017 году

Сахалино-Курильское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству доводит до сведения пользователей водными биологическими ресурсами, что по состоянию на 10 сентября 2017 года вылов спизулы в Южно-Курильской зоне составляет 417,992 тн, что составляет 110,387 % от рекомендованного объема добычи (вылова) спизулы в Южно-Курильской зоне в 2017 году (378,660 тонн).
Управление обращает внимание, что согласно п. 8 в договора пользования водными биоресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, если освоен рекомендуемый объем для промышленного и/или прибрежного рыболовства поименованного в договоре водного биоресурса в районе промысла обозначенном в договоре, действие договора прекращается.

Сахалино-Курильское ТУ

12.09.17
О превышении 100% уровня освоения рекомендованного объема спизулы в Южно-Курильской зоне

Северо-Восточное ТУ Росрыболовства (далее – Управление) доводит до сведения пользователей водными биоресурсами (далее – Пользователи), что по состоянию на 11.09.2017 при осуществлении промышленного рыболовства рыбохозяйственными организациями Дальневосточного бассейна уровень освоения спизулы в Южно-Курильской дзоне составил 102,45%.

Управление рекомендует Пользователям остановить добычу (вылов) вышеуказанного объекта.

Северо-Восточное ТУ

11.09.17
Илья ШЕСТАКОВ: Пришло время гордиться рыбной отраслью России

Накануне Дня рыбака замминистра сельского хозяйства – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков вместе со своим заместителем Петром Савчуком на сейнере-траулере «Асбьорн» Южно-Курильского рыбокомбината отправился с рыбаками в экспедицию за перспективными объектами – иваси и скумбрией.

В Тихом океане, Южно-Курильском районе, руководители отрасли подробно ответили на вопросы главного редактора журнала «Fishnews – Новости рыболовства» Эдуарда Климова о перспективах российской рыбной отрасли, о том, что ей мешает двигаться вперед и чем она уже может пополнить свой актив.

О СТРАТЕГИИ

– В ходе вашей поездки на Курилы и встреч с рыбопромышленниками предметно шел разговор о перспективах развития. Запуская процесс введения инвестиционных квот, вы представляли себе, что он будет развиваться по такому сценарию?

П. Савчук: Мы рассчитывали, что инвестиционные квоты как проект будут интересны и Северным, и Южным Курилам.

И. Шестаков: Честно признаться, мы понимали, что будет ажиотаж на Северном бассейне. Однако на Дальневосточном рыбаки более консервативные, осторожные, поэтому я не ожидал, что будет такой интерес. Особенно в отношении инвестиционных квот под береговые перерабатывающие заводы. Я предполагал, что флот строить будет интересно многим, но что компании так будут заинтересованы в строительстве перерабатывающих заводов, даже не рассчитывал.

П. Савчук: Понимаете, дело еще в том, что ресурс подошел: иваси, скумбрия. Рыбопромышленники почувствовали тренд вовремя, и сейчас их активность вполне объяснима. Ведь цикл этих рыб 15 лет. Рыбопромышленники понимают, что смогут загрузить и флот, и заводы ресурсом на этот период. Для любого инвестиционного проекта это архиважная задача. И так совпало, что сейчас мы наблюдаем выстраивание полной вертикали производства – до конечного продукта. Как раз к чему призывал неоднократно Илья Васильевич.

– То есть это укладывается в общую Стратегию развития рыбохозяйственной отрасли? Когда финальный документ будет принят Правительством?

И. Шестаков: Актуализированную Стратегию мы рассматривали на последнем заседании комиссии по развитию рыбохозяйственного комплекса. В целом документ был поддержан. Аркадий Владимирович (Дворкович, вице-премьер. – Прим. ред.) высоко оценил проработку документа. Разработанная нашим ведомством Стратегия представляет бизнес-ориентированную модель развития отрасли, и наша задача – переложить ее на язык методики управления. Сделать ее рабочим документом, а не декларацией. Мы рассчитываем, что до конца года документ утвердит Правительство.

Наше «больное» место – это меры поддержки, прописанные в документе. Мы понимаем, что столкнемся с Минфином, который будет всячески противиться любому дополнительному финансированию. Впрочем, даже при консервативном сценарии развития мы рассчитываем получить только по Дальневосточному бассейну порядка 200 млрд рублей частных инвестиций. (Речь идет о суммах, которые удастся привлечь на первом этапе – при формировании и реализации портфеля проектов под инвестиционные квоты. – Прим. ред.) Тогда мы сможем реализовать второй этап развития отрасли. То есть инвестиционные квоты – это лишь первый шаг. Второй этап прописан и заложен в Стратегии. Он даст нам и дополнительные ресурсы, и дополнительные объемы. И, что важно, охватит те бассейны, где инвестиционные квоты вряд ли будут использованы. Ведь там тоже очень важно развиваться, наращивая вылов и производство до необходимого уровня.

О РЕСУРСАХ

– Вы сказали, что главная проблема Стратегии – это финансы. Хотя деньги рыбакам нужны не для себя, они просят их для науки. Ведь промысел, особенно таких рыб, как сардина, очень сильно зависит от научного обеспечения.

П. Савчук: Проблема, скорее, заключается не в финансах для науки, а в финансах для тех регионов, где инвестквоты не сработают. Деньги нужны, чтобы поддержать такие регионы, как Каспий, Азово-Черноморский бассейн, Балтика; промысел криля в Мировом океане. Плюс необходимо финансовое обеспечение сектора аквакультуры.

Что касается финансирования научного обеспечения, оно, конечно, важно. Рыбаки знают, что иваси и скумбрия – это цикличные объекты промысла, они приходят буквально на 10–15 лет, очень зависимы от температурного режима. И надо постоянно отслеживать гидрологию. Необходима оперативная промысловая разведка. Именно поэтому рыбаки говорят о науке: в данных промыслах они без нее вообще обойтись не смогут. Но есть сегодня объекты, которые в принципе лишены научного внимания в силу недостаточности финансирования. Например, краб в Чукотском море, мойва, иваси, скумбрия. Мне кажется, можно было исследовать этот ресурс и на промысле в итоге получить хорошие результаты.

И. Шестаков: Говоря о крабе, я уверен, если бы кто-то хотел им заниматься всерьез, то нашлись бы деньги на исследования у бизнеса. Здесь вопрос не в крабе или ином ресурсе, а в том, что наука – определяющий фактор развития рыболовства. Сообщество понимает, что мы начинаем проигрывать и теряем свои позиции. Так, при сравнении данных с норвежцами нам нечем оперировать. Помимо этого, нам необходимо как-то подтверждать или опровергать прогнозы ИКЕС. Северный бассейн это четко видит и понимает.

Мы и на Дальнем Востоке сократили ряд очень важных исследований. Даже лососевые мы делаем «из последних сил». Этот объект необходимо исследовать гораздо шире. Да и других объектов Дальневосточного бассейна это тоже касается.

Сегодня мы придерживаемся среднесрочного плана ресурсных исследований. Фундаментальные работы мы проводим раз в три года. А хотелось бы это делать чаще, и это нужно делать чаще. Такой же позиции придерживаются и ключевые отраслевые союзы и организации. Вот пример – нам необходимо подтверждать сертификацию MSC. И для этого нужны постоянные исследования и свежие научные данные. Поэтому вопрос о ресурсном обеспечении науки и, как следствие, ресурсном обеспечении рыболовства, конечно, достаточно актуален.

П. Савчук: Соглашусь. Даже такой столь важный промысловый объект, как лосось, сегодня недостаточно нами изучен. Например, мы не делаем осеннюю съемку, которая бы позволила науке давать более точные прогнозы, а промышленности выстраивать производство.

И. Шестаков: Помню, когда я приехал в ТИНРО-Центр в первый раз, то увидел на стенде публикацию с моим заявлением о сокращении финансирования на науку. Там был тезис о том, что наука должна становится более эффективной, а поэтому ничего страшного в небольшом снижении расходов нет. За время моего руководства был и рост финансирования по науке, и спад. Однако и сегодня я уверен, что эффективность деятельности ученым еще можно повышать. И этим мы тоже занимаемся. Например, списали суда, которые стояли в отстое, а мы на них продолжали тратить деньги. Сейчас весь флот мы переводим на БИФ ТИНРО. Мы стараемся частично исключить перекрестные и дублирующие исследования, сделав их более понятными и эффективными. При этом я не могу сказать, что в части финансирования науки мы достигли критической точки. Нет. Однако если и дальше сокращение продолжится, а мы не начнем этому процессу противостоять, то предел будет достигнут быстро.

– Рыбаки должны участвовать в софинансировании исследований?

И. Шестаков: На мой взгляд, если это какие-то точечные исследования, то не должны. А вот если создать механизм, который бы позволил принимать участие в финансовом обеспечении исследований всему рыбацкому сообществу, тогда можно рассчитывать на объективность и полноту работ. Кстати, рыбаки поддерживают такую идею.

П. Савчук: Например, создать научный фонд, который бы аккумулировал отчисления.

И. Шестаков: Да, этот фонд и финансировал бы исследования. По сути, такой механизм мы хотим сейчас создать в воспроизводстве.

П. Савчук: Например, фонд мог бы финансировать ту же оперативную промысловую разведку, которой сегодня нет в госзадании.

И. Шестаков: Очень перспективная задача.

– С другой стороны, рыбаки и так ведь платят за ресурс. По итогам крабовых аукционов казна получила 23 млрд рублей. Вы ожидали такой результат?

П. Савчук: Два бюджета…

И. Шестаков: Честно говоря, ждали. Понимали, что получим много. В какой-то момент даже думали, что больше немного будет.

П. Савчук: А я ожидал 15 млрд.

И. Шестаков: А я выиграл бутылку пива, потому что кто-то загадал 30 млрд (смеется).

О ЗАКОНЕ

– Год назад был принят фактически новый закон о рыболовстве. В итоге насколько сформирована подзаконная база?

И. Шестаков: У нас создана дорожная карта, где указано, когда какое постановление должно быть подготовлено, согласовано, внесено в Правительство и кто за это ответственный. То же самое касается и приказов, направленных на реализацию базового Закона. На каждом совещании рабочей группы в Министерстве сельского хозяйства РФ первым вопросом традиционно обсуждаем подготовку именно подзаконных актов.

Но реально мы пока только по инвестиционным квотам подготовили всю базу. Следующий важный этап – нормативно-правовая база по перезаключению договоров. Там много сложных моментов. К этому надо готовиться, в том числе и нам, и рыбацкому сообществу. Мы планируем командировать сотрудников территориальных управлений Росрыболовства в Москву для проведения договорной кампании.

– А планируются ли какие-то «тренировочные» старты: например, взять одну компанию и отработать на ней процесс перезаключения?

П. Савчук: Илья Васильевич уже дал поручение, и мы с ВАРПЭ будем проводить тестирование по одной, Петропавловско-Командорской подзоне. Там есть и прибрежное рыболовство, и промысел в исключительной экономической зоне. Планируемые объекты – минтай, краб.

И. Шестаков: Мы действительно хотим отработать механизм предварительно, потому что риски есть. При формировании базы Государственного рыбохозяйственного реестра были допущены ошибки, это проблемы учета. Например, возьмем палтус. ОДУ определяется по трем видам, а договор заключается на палтусЫ. В итоге неясно, какого именно палтуса ловят и как рассчитывать соответствующие объемы.

ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ ВЕТСЕРТИФИКАЦИИ

– Один из больных вопросов для рыбаков – это электронная ветеринарная сертификация. Имеются ли опасения у регулятора в связи с введением этого механизма?

И. Шестаков: Опасения имеются, потому что с 1 января может просто остановиться промысел. И мы, к сожалению, вынуждены побуждать коллег к более активной работе на этом направлении, хотя и понимаем, что проблем у них много, и не только по рыбохозяйственному комплексу. Честно говоря, думаю, что какое-то время придется жить в полуавтоматическом-полуручном режиме управления.

П. Савчук: Не очень активная работа внутри самого Россельхознадзора, согласен. Хуже всего, что на местном уровне сотрудники РСХН сами ничего не знают. А ведь рыбаки обращаются именно в местные отделения! Мы сообщили об этом в головное ведомство и договорились о том, что в ближайшее время Россельхознадзор подготовит подробные инструкции в электронном виде, в том числе для своих сотрудников на местах.

О СИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ

– В своей поездке вы побывали на курильских предприятиях, встретились с их руководителями. В чем их основные проблемы?

И. Шестаков: Это административные барьеры и недоработки в административной базе. Сегодня наша основная задача – сделать процесс более простым и прозрачным, при этом не потеряв контроль. С одной стороны, нам приятно, что проблемы в меньшей степени касаются нормативной базы ФАР (хотя нам тоже есть куда стремиться). Пока основные вопросы к ветеринарам и пограничникам.

Погранслужба использует довольно устаревшую систему контроля, а ей надо двигаться вперед. И хотя у нас налажены хорошие, конструктивные отношения с центральным аппаратом, на местах его решения и приказы трактуются каждый раз по-разному.

Для того, чтобы решать проблемы организации рыболовства, Росрыболовству приходится зачастую брать на себя несвойственные ему обязанности в деле разработки документов вместо контролирующих органов. Хотя это отнюдь не полномочия Росрыболовства. Мы просто видим и понимаем, что мешает рыбакам. Что мешает эффективно работать, наращивать объемы. И в этом большая проблема.

Рассредоточение контроля и надзора по множеству разных ведомств – это тоже большой минус. Изменение системы администрирования позволило бы гораздо гибче регулировать рыболовство, не потеряв при этом контроль.

П. Савчук: Административные барьеры создают потери для бизнеса и зачастую избыточны: пограничный, портовый, таможенный контроль и другие. Например, судно идет в порт с перспективным объектом помысла – иваси. Однако оно сначала должно пройти 250 миль до контрольной точки и лишь затем повернуть в порт. А разве российский порт – это не контрольная точка, где находятся и пограничники, и ветеринары? Или обратите внимание на систему оформления в порту. Мы сами стали свидетелями того, что оно длится совсем не три часа, как положено. А ведь время, потраченное на оформление, очень сильно сказывается на рентабельности, на цене продукции, особенно в период путины с учетом ее скоротечности.

Надо развернуть сознание с тем, чтобы условия здесь стали стимулом для роста. Тогда и рыбалка пойдет проще, и берег будет развиваться, включая судоремонт. Чтобы рыбаки обслуживали свои суда здесь, надо ЗИП завозить и оформлять в течение трех дней, как это происходит за рубежом. А у нас оборудование оформляется месяц! Как так?!

И. Шестаков: Помимо этого, чтобы заработали судоремонт и судостроение, нужно ввести и ужесточающие требования. Если не легализовал, не растаможил – права на промысел не имеешь. С другой стороны, если здесь мы ничего пока предложить не можем, то зачем закручивать гайки для рыбаков? Создали условия – тогда да, надо двигаться дальше и стимулировать бизнес-сообщество пользоваться местной инфраструктурой.

Сейчас же мало того, что не созданы условия, так еще и отдельные структуры прикладывают дополнительные усилия, чтобы отвернуть наших рыбаков от российского берега. Ведь на Северном бассейне МВД просто перекрыло заход судов в Мурманский рыбный порт тем, что начало заниматься процедурой перевешивания, определения брутто, нетто и выявлением каких-то отклонений в килограммах. Рыбаки увидели, что заводят уголовные дела… Хотя можно было ограничиться и административным штрафом. К сожалению, пока система так выстроена, рассчитывать на увеличение заходов, отгрузки и на развитие берега не приходится.

О ПОЛНОМОЧИЯХ

– Хватает ли полномочий у Росрыболовства? Ведь по большому счету ваши полномочия – это вылов и рыбоохрана. Но с вас же спрашивают даже и за цену рыбы в магазине.

И. Шестаков: Во-первых, никогда нельзя жаловаться на отсутствие полномочий. Надо жить в той системе координат, которая предложена. В ней работать и стараться чего-то добиться. Я четко понимаю, что нам не нужны никакие полномочия с точки зрения движения продукции, ее реализации. Это неправильно, это разобьет всю систему. Она не может быть так построена, что контроль за рыбой полностью – от моря до прилавка – сосредоточен в Росрыболовстве. Но то, о чем мы говорили, – изменение системы администрирования и контроля – хотелось бы видеть в компетенциях ФАР. Чтобы Росрыболовство определяло, каким образом бороться с браконьерством и контролировать рыбаков, а контролирующие органы уже просто занимались бы исполнением этих нормативно-правовых актов и, собственно, контролем за их соблюдением.

П. Савчук: Самое главное – взаимодействие. Со всеми структурами. Однако не хватает оперативности в принятии решений. Нет системы, все приходится делать вручную. Например, это касается выхода приказов по неодуемым объектам.

И. Шестаков: Думаю, что здесь даже заигрались с регулирующим воздействием. Это абсолютно глупая, недопустимая ситуация, когда идет рыба, а регулятор не может принять оперативных решений.

О ПРЕДСТОЯЩИХ МЕРОПРИЯТИЯХ

– С 14 по 16 сентября в Санкт-Петербурге впервые пройдут Международный рыбопромышленный форум и Выставка рыбной индустрии, морепродуктов и технологий. Чем вызвано решение об их проведении?

И. Шестаков: С одной стороны, мы понимаем, что нам нужно привлекать сюда новое оборудование. Наша задача – показать компаниям-производителям наш рынок. Чтобы они увидели и поняли, что сейчас здесь надо активно работать. Что процесс инвестиционных квот запущен. И мне важно, чтобы рыбаки и производители оборудования установили контакт.

С другой стороны, на международной арене мы хотим показать: Россия уже использует передовые меры регулирования, реформирует в целом организацию процесса. На форуме я рассчитываю еще раз утвердиться в правильности принятия решений и услышать мнение крупнейших игроков. Не менее значимо услышать точку зрения международных некоммерческих организаций и властей. Мне кажется, что такого диалога еще не было никогда. Мы специально подобрали такие темы, которые бы были интересны всем участникам, но при этом каждый бы продемонстрировал свой взгляд и задал бы свой вектор. Это отличная площадка для международного диалога в области рыболовства. У нас большие достижения, и Россия должна стать центром обсуждения.

П. Савчук: Помимо этого, мы поставили перед собой задачу – донести Стратегию до каждого члена профессионального сообщества и всесторонне ее обсудить. Этот документ требует соответствующего внимания. Рыбакам же его и реализовывать.

Мы хотим рассказать и показать, куда отрасль будет и должна двигаться дальше. Это и инвестиционные квоты, и новейшее оборудование, и производство продуктов. Ведь мы видим, что к традиционным продуктам рынок теряет интерес, цена падает. Мы намерены обсудить варианты развития этого сегмента. Надо обсудить и дальнейшие правила игры, в том числе на международном рынке.

И. Шестаков: Пришло время похвастаться рыбной отраслью России. Долгое время на нее смотрели как на серую зону. Сейчас у нас многое уже сделано, и впереди немало интересных и перспективных проектов.

Эдуард КЛИМОВ, журнал «Fishnews – Новости рыболовства»

08.09.17
Корректировка рекомендованных объемов добычи (вылова) мидии в подзоне Приморье южнее 47°20` с.ш. в 2017 году

Сахалино-Курильское территориальное управление Росрыболовства доводит до сведения всех заинтересованных пользователей водными биологическими ресурсами, что согласно протоколу заседания Бюро Отраслевого Совета по промысловому прогнозированию при Федеральном агентстве по рыболовству от 31.08.2017 № 44 скорректированы рекомендованные объемы добычи (вылова) мидии в подзоне Приморье южнее 47°20` с.ш. в 2017 году в сторону увеличения на 100 тн (с 326,55 тн до 426,55 тн).

Сахалино-Курильское ТУ

08.09.17
Корректировка рекомендованных объемов добычи (вылова) сельди тихоокеанской в Западно-Беринговоморской зоне в 2017 году

Сахалино-Курильское территориальное управление Росрыболовства доводит до сведения всех заинтересованных пользователей водными биологическими ресурсами, что согласно протоколу заседания Бюро Отраслевого Совета по промысловому прогнозированию при Федеральном агентстве по рыболовству от 31.08.2017 № 43 скорректированы рекомендованные объемы добычи (вылова) сельди тихоокеанской в Западно-Беринговоморской зоне в 2017 году в сторону увеличения на 15700 тн
(с 44171,23 тн до 59871,23 тн).

Сахалино-Курильское ТУ

07.09.17
Вылов российских рыбаков превысил 3,45 млн тонн

Положительная динамика добычи сохраняется в Северном и Каспийском бассейнах, а также конвенционных районах и открытой части Мирового океана

Москва, 6 сентября 2017 года. – Общий вылов всех российских пользователей, по данным Центра системы мониторинга рыболовства и связи, на 4 сентября 2017 года составил 3 млн 455,1 тыс. тонн (с учетом добычи водных биоресурсов в пресноводных водных объектах в размере 58,0 тыс. тонн), что на 28,6 тыс. тонн, или на 0,8% больше уровня прошлого года.

В Дальневосточном бассейне общий вылов составляет 2 млн 335,1 тыс. тонн, что на 13,5 тыс. тонн меньше уровня прошлого года за счет уменьшения добычи минтая и сельди в Беринговом море. На промысле минтая освоено 1 млн 390,8 тыс. тонн, что соответствует уровню прошлого года.

В Северном бассейне вылов достиг 433,1 тыс. тонн, что больше уровня прошлого года на 15,2 тыс. тонн. На промысле трески уровень добычи вырос на 19,0 тыс. тонн – до 318,2 тыс. Вылов пикши снизился (за счет перераспределения промысловых усилий) на 7,3 тыс. тонн – до 80,2 тыс. тонн.

Общий вылов в Балтийском море составил 52,9 тыс. тонн, что меньше уровня прошлого года на 0,05 тыс. тонн. На промысле шпрота добыто на 3,9 тыс. тонн больше – 30,6 тыс. тонн. Вылов сельди балтийской снизился на 2,8 тыс. тонн до 15,4 тыс. тонн. Это связано с дислокацией флота, в основном, на промысле шпрота.

Рыбаки Азово-Черноморского бассейна выловили 56,8 тыс. тонн водных биоресурсов, что меньше уровня прошлого года на 13,5 тыс. тонн в связи с уменьшением добычи шпрота и прочих объектов промысла. На промысле хамсы добыто на 2,4 тыс. тонн больше – 27,5 тыс. тонн. Тюльки освоено на 2 тыс. тонн меньше – 5,3 тыс. тонн.

В Каспийском бассейне общий вылов водных биоресурсов вырос на 1,8 тыс. тонн – до 36,7 тыс. тонн. На промысле кильки уровень добычи снизился на 0,5 тыс. тонн – до 0,7 тыс. тонн. Вылов крупных и мелких пресноводных сократился на 0,2 тыс. тонн – до 15,4 тыс. тонн.

Вылов российскими судами в зонах иностранных государств увеличился на 22,3 тыс. тонн и достиг 303,3 тыс. тонн, главным образом за счет вылова в зоне Марокко.

В конвенционных районах и открытой части Мирового океана добыто 216,7 тыс. тонн, что больше уровня прошлого года на 18,9 тыс. тонн в связи с увеличением вылова в районах регулирования НЕАФК.

Пресс-служба Росрыболовства

Страницы: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 >>


Rambler's Top100 Rambler's Top100