Сервис обратного звонка RedConnect
Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Приморья

Дата: 23.04.24
Произведена рассылка Циркуляра_4

1. Распоряжение капитана морского порта Владивосток от 17 апреля 2024 г. № 35: «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности функционирования органов управления и объектов морского транспорта в морском порту Владивосток в выходные и нерабочие праздничные дни с 28 апреля 2024 г. по 1 мая 2024 г., с 9 мая 2024 г. по 12 мая 2024 г., 12 июня 2024 г.».
2. Распоряжение капитана морского порта Восточный от 17 апреля 2024 г. № 7-Р: «Об обеспечении транспортной безопасности акватории морского порта и мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций в морском порту в выходные и праздничные дни с 28 апреля по 1 мая 2024 г., с 9 по 12 мая 2024 г., 12 нюня 2024 г.».
3. Распоряжение капитана морского порта Зарубино от 17 апреля 2024 г. № 10: «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности функционирования органов управления и объектов морского транспорта в морском порту Зарубино в выходные и праздничные дни с 28 апреля по 1 мая 2024 г., с 9 по 12 мая 2024 г., 12 июня 2024 г.».
4. Распоряжение капитана морского порта Находка от 17 апреля 2024 г. № 3: «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности функционирования органов управления и объектов морского транспорта, находящихся в морском порту Находка в выходные и праздничные дни с 28 апреля по 1 мая 2024 г., с 9 по 12 мая 2024 г., 12 июня 2024 г.».
5. Распоряжение и.о. капитана морского порта Ольга от 17 апреля 2024 г. № 3: «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности функционирования органов управления и объектов морского транспорта в морском порту Ольга в выходные и праздничные дни с 28 апреля по 1 мая 2024г., с 9 по 12 мая 2024 г., 12 июня 2024 г.».
6. Распоряжение и.о. капитана морского порта Посьет от 17 апреля 2024 г. № 9: «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности функционирования органов управления, объектов морского транспорта, находящихся в морском порту Посьет в выходные и праздничные дни с 28 апреля 2024 г. по 1 мая 2024 г., с 9 по 12 мая 2024 г., 12 июня 2024 г.».
7. Распоряжение капитана морского порта Владивосток от 17 апреля 2024 г. № 33: «О доведении до мореплавателей сведений о фактических глубинах акватории и у причалов морского порта, а также о предельно допустимых осадках судов на акватории и у причалов морского порта».

Дата: 23.04.24
Юрий Трутнев обещал вернуться к вопросам береговых заводов под инвестквоты

Вице-премьер — полпред президента Юрий Трутнев в ходе работы на Камчатке заявил о необходимости обратиться к проблеме береговых заводов, построенных под инвестквоты.

Зампред правительства — полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев во время визита в Камчатский край вместе с губернатором Владимиром Солодовым побывал на объектах рыбной отрасли. Вице-премьер — полпред посетил береговой завод компании «Камчаттралфлот» и осмотрел малый рыболовный сейнер «Апача», построенный в регионе по заказу РК имени Ленина, рассказали в пресс-службе полпредства. Проекты реализованы по программе инвестиционных квот.

Отмечая важность работы инвесторов, Юрий Трутнев указал на необходимость в ближайшее время вернуться к регулированию деятельности рыбоперерабатывающих заводов по программе инвестквот, сообщает корреспондент Fishnews. «Там нужно тоже посмотреть, не все хорошо с законодательным регулированием», — сказал вице-премьер — полпред.

Нужно посмотреть на обоснованность штрафов для инвесторов, заявил зампред правительства — полномочный представитель президента. Штрафные санкции, как говорят представители бизнеса, ставят предприятие на грань банкротства, обратил внимание Юрий Трутнев. «А нам это зачем? Такой задачи у правительства нет», — добавил он.

Ранее вице-премьер — полпред уже обращался к проблемам, с которыми столкнулись участники программы инвестквот.

Источник: Fishnews

Дата: 23.04.24
Научно-промысловый совет обсудит важнейшие путины Дальнего Востока

Дальневосточный научно-промысловый совет соберется во Владивостоке 25 апреля. Традиционно на весеннем заседании представители госорганов, науки и бизнеса обсуждают результаты минтаевой экспедиции и подготовку к лососевой путине.

В преддверии лососевой путины ДВНПС рассмотрит региональные стратегии организации промысла. В этом году на Дальнем Востоке прогнозируется вылов около 320 тыс. тонн тихоокеанских лососей, сообщает корреспондент Fishnews. Стратегии, подготовленные для каждого субъекта федерации, предварительно определят сроки лова, основные меры по регулированию добычи. Итоговые решения по организации путины будут принимать региональные комиссии по анадромным.

Также научно-промысловый совет заслушает итоги сезона «А» охотоморской минтаевой путины. По предварительным данным, рыбаки добыли около 830 тыс. тонн.

Кроме того, ДВНПС традиционно рассматривает предложения по изменению бассейновых правил рыболовства — важнейшего для рыбаков документа.

Источник: Fishnews

Дата: 23.04.24
Для флота разработали инновационную краску — защиту от биообрастаний

Российские ученые разработали биоцидную краску для защиты кораблей и гидротехнических сооружений от обрастания морскими организмами. Новый состав эффективен и безопасен для водной экосистемы, отмечают специалисты.

Над проектом работали сотрудники Сибирского отделения Российской академии наук (СО РАН) совместно с коллегами Севастопольского государственного университета (СГУ) и Томского государственного университета (ТГУ).

По словам ведущего научного сотрудника лаборатории нанобиоинженерии ИФПМ СО РАН, ответственного исполнителя проекта Ольги Бакиной, промышленность очень заинтересована в результатах исследований. Биообрастание судов и их отдельных узлов наносит серьезный экономический урон, при этом некоторые защитные краски негативно влияют на гидробионтов. Для решения проблемы ученые всего мира предлагают разные варианты, например, создаются супергладкие покрытия со сниженной адгезией, а также покрытия, имитирующие акулью кожу. Актуальными остаются и краски.

В рамках проекта отечественные исследователи разработали оптимальный состав краски, рассказали Fishnews в пресс-службе Томского научного центра СО РАН. Ученые в два раза уменьшили концентрацию оксида меди (с 40% до 20%) и впервые в мире ввели частицы-биоциды, состоящие из компонентов на основе оксида и феррита цинка. Эти специальные частицы точечно воздействуют на бактерии, разрушая их и не давая им закрепиться, отметили специалисты.

В течение 2023 г. в СГУ провели эксперименты, погрузив покрытые краской пластины в аквариумы с гидробионтами на несколько месяцев. Результаты показали снижение биообрастания в 20 раз и экологичность нового состава (морские организмы продолжали активно размножаться). Также ученые установили, что для защиты достаточно одного слоя краски, нанесенного в последнюю очередь.

Сейчас в кооперации с вьетнамскими специалистами готовится заявка на международный грант. Он позволит продолжить исследования в регионе, где можно проводить эксперименты круглогодично.

Источник: Fishnews

Дата: 23.04.24
Для «прибрежки» проработают меры обновления флота

По итогам встречи с представителями агропрома президент поручил правительству проработать вопросы поддержки строительства флота для прибрежного промысла в Западном, Волжско-Каспийском и Азово-Черноморском бассейнах.

Владимир Путин утвердил ряд поручений по итогам поездки в Ставропольский край. Согласно одному из пунктов, правительство должно принять меры по обновлению рыбопромыслового флота (прежде всего малотоннажного) организаций, осуществляющих прибрежное рыболовство в Западном, Азово-Черноморском и Волжско-Каспийском бассейнах. Доклад по этому вопросу кабмин должен представить до 1 сентября 2024 г., сообщает корреспондент Fishnews.

Вопрос о необходимости обновления рыбацкого флота поднял на встрече президента с представителями АПК председатель совета директоров рыбозавода «За Родину» Сергей Лютаревич.

Рыбопромышленник из Калининградской области отметил, что предприятия региона уже занимались строительством судов — здесь содействовал субъект федерации, но необходимо стимулирование на федеральном уровне.

Владимир Путин поручил рассмотреть вопрос о поддержке Минсельхозу, Росрыболовству и Минпромторгу. Он попросил рыбопромышленный бизнес передать свои предложения в ведомства. Программу необходимо подготовить и заложить средства на нее на ближайший бюджетный период, добавил президент.

Источник: Fishnews

Дата: 19.04.24
Банки говорят о «китайском повороте» в кредитовании рыбаков

Рост корпоративного кредитного портфеля на начало марта ускорился за счет крупных выдач в добывающем секторе и рыболовстве, говорится в обзоре Дальневосточного главного управления Банка России.

Очередной доклад «Региональная экономика: комментарии ГУ» опубликовал Банк России — его содержание формируют специалисты главных управлений ЦБ.

В обзоре Дальневосточного управления отмечено, что рост корпоративного кредитного портфеля на начало марта ускорился за счет крупных выдач в добыче, транспортировке и хранении, рыболовстве, сообщает корреспондент Fishnews.

Некоторые банки заявили о повышении спроса рыбодобывающих компаний на кредиты в юанях, отмечено в докладе.

По итогам прошлого года Центробанк указывал на рост кредитования юридических лиц в юанях (в целом по экономике) более чем втрое. Это вызвано как переводом ранее выданных кредитов в долларах и евро, так и спросом со стороны экспортеров в условиях высоких рублевых ставок, отметили в ЦБ.

Источник: Fishnews

Дата: 19.04.24
Железная дорога в марте прибавила в отправках рыбы из Приморья

В марте по железной дороге из Приморского края было отправлено 73,7 тыс. тонн рыбной продукции. Это на 20,6% больше, чем за тот же месяц прошлого года.

В контейнерах в другие регионы ушла 51,8 тыс. тонн, сообщили Fishnews в пресс-службе РЖД. Динамика контейнерных перевозок по сравнению с 2023 г. не приводится.

Основной объем рыбы и морепродуктов был отгружен в адрес грузополучателей Московской области (27,2 тыс. тонн), Урала (24,6 тыс. тонн) и Сибири (22,1 тыс. тонн).

Всего в январе-марте 2024 г. с железнодорожных станций Приморья отправлена 201 тыс. тонн морских биоресурсов (+9,6% к аналогичному периоду 2023 г.).

Источник: Fishnews

Дата: 16.04.24
Квоты под инвестиции: что в планах

По итогам второй части программы квот под инвестиции на Дальнем Востоке должно быть обновлено до 80% мощностей флота, говорится в материалах Росрыболовства.

По результатам второго этапа программы квот под инвестиции (а это крабовые аукционы с инвестобязательствами и рыбные инвестквоты), предусмотренной принятым в конце 2022 г. законом, прогнозируется строительство 9 заводов большой мощности по переработке минтая и сельди, 2 заводов малой мощности, 15 рыбопромысловых судов, а также 31 краболова. Предполагается также постройка пяти крупных и 1 малого логистического комплекса. Об этом говорится в материалах об итогах деятельности Росрыболовства за 2023 г. и задачах на 2024 г., сообщает корреспондент Fishnews. На втором этапе появился и новый объект инвестиций — транспортный рефрижератор. Предварительно планируется построить 4 таких судна.

Первая кампания по приему заявок от желающих участвовать во втором этапе инвестквот прошла в 2023 г. Отобрано 11 проектов по строительству береговых перерабатывающих заводов — Росрыболовство уже выпустило приказ о закреплении за заявителями долей квот на промысел: осваивать эти объемы предприятия смогут после ввода береговых фабрик в эксплуатацию. Среди желающих построить суда (поступили заявки на создание 15 таких объектов — 11 промысловых судов и 4 транспортных рефрижераторов) 21 мая должен пройти «аукцион на понижение»: такая процедура позволит определить доли квот вылова для заявителей.

Также с марта по июнь включительно проходит еще один сбор заявок от желающих участвовать во втором этапе инвестквот. Напомним, что вторая часть программы инвестиционных квот предусматривается для Дальнего Востока.

Также прошлой осенью прошел крабовый аукцион второго этапа: он предполагает строительство 23 судов-краболовов и 4 логистических комплексов. Проданы доли квот для промысла на Дальневосточном бассейне. Однако законодательство предполагает и возможность торгов по крабам Северного бассейна.

Источник: Fishnews

Дата: 14.04.24
Рыба активно использует автотранспорт

По итогам 2023 г. автотранспорт сохранил лидерство в структуре доставки рыбной продукции с Дальнего Востока в другие регионы страны. По информации Рыбного союза, на автомобильные перевозки приходится 70% общего объема рыбных грузов.

Объемы доставки рыбы и морепродуктов с Дальнего Востока в западные регионы России в 2023 г. выросли на 9% по сравнению с 2022 г. и составили 873 тыс. тонн. По данным аналитического центра Рыбного союза, в структуре перевозок среди видов транспорта лидером по-прежнему остается автотранспорт, на который приходится 70% от общего объема рыбных грузов.

«Несмотря на то, что в абсолютных цифрах перевозки автотранспортом в 2023 году были на 6% выше, чем в 2022 году, доля этого вида транспорта в общем объеме перевозок сократилась на 2 процентных пункта», — рассказали Fishnews в отраслевом объединении.

Доля железнодорожного транспорта в перевозках рыбы остается стабильной — 26%. При этом абсолютные значения железнодорожных перевозок в 2023 г. оказались на 9% выше показателей 2022 г.

Резко увеличил объемы перевозок рыбопродукции морской транспорт — в 2,4 раза — и теперь занимает 4% рынка. При этом более чем в 6 раз выросли перевозки трюмными партиями.

Доля речного транспорта осталась незначительной — всего 0,2% от общего объема перевозок.

Источник: Fishnews

Дата: 14.04.24
Владимир Путин дал ряд поручений по судостроению

Президент поручил правительству представить комплексные предложения по развитию в долгосрочной перспективе отечественного гражданского судостроения. Так, должна быть подготовлена детальная схема совершенствования производственных мощностей верфей.

Блок поручений по развитию гражданского судостроения Владимир Путин дал по итогам состоявшегося в марте совещания. Тогда президент заявил о необходимости создать долгосрочные источники финансирования программ по постройке гражданского флота, в том числе вернуться к «расчистке финансовой базы ОСК». Владимир Путин отметил, что необходимо рассмотреть возможность строительства дополнительных верфей на Дальнем Востоке.

Как сообщает корреспондент Fishnews, по итогам совещания правительству поручено представить актуализированный перспективный план строительства гражданских судов на период до 2035 г. График должен быть подготовлен с учетом платежеспособного спроса на такой флот (с разбивкой по основным видам судов). При этом особое внимание президент поручил уделить постройке судов для экспортных поставок российской продукции, сообщает корреспондент Fishnews.

С учетом плана постройки кабмин должен представить детальную схему развития производственных мощностей организаций по строительству и ремонту судов. При этом должно быть предусмотрено выделение проектов по модернизации действующих и созданию новых мощностей и определение механизмов финансирования соответствующих мероприятий.

Правительству поручено подготовить предложения о мерах по обеспечению конкурентоспособности судов с отечественных верфей (по техническим и экономическим характеристикам). В том числе должны быть предложены меры по обеспечению разработки и производства наиболее значимого судового комплектующего оборудования.

Еще одно поручение для кабмина — направить предложения по созданию инструментов долгосрочного финансирования поставок гражданских судов, обеспечивающих их доступность для потребителей. Должны быть рассмотрены вопросы об увеличении субсидирования процентных ставок по кредитам на приобретение судов, о расширении применения механизма судового утилизационного гранта и программы льготного лизинга гражданских судов водного транспорта, производимых в Российской Федерации, с использованием средств Фонда национального благосостояния.

Срок выполнения всех этих поручений — 15 июня 2024 г.

Источник: Fishnews

Дата: 11.04.24
Произведена рассылка Циркуляра_3

1. Информационное письмо Российского морского регистра судоходства от 05 апреля 2024 г. № 311-05-2005: «Изменения к частям II «Процедура классификационных освидетельствований судов» и III «Освидетельствование судов в соответствии с международными конвенциями, кодексами резолюциями и правилами по оборудованию морских судов» Руководства по техническому наблюдению за судами в эксплуатации, 2024, НД № 2-030101-009».

2. Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 21 декабря 2023 г. № 932: «Об утверждении Порядка деятельности комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб».

3. Распоряжение капитана морского порта Посьет от 03 апреля 2024 г. № 8: «О доведении до мореплавателей сведений о фактических глубинах на акватории и у причалов морского порта, а также о предельно допустимых осадках судов на акватории и у причалов морского порта».

Дата: 11.04.24
Российский вылов перевалил за полтора миллиона тонн

К 10 апреля отечественные компании добыли более 1,6 млн тонн рыбы и морепродуктов, на 2% превысив уровень прошлого года. В Дальневосточном бассейне освоено 1,32 млн тонн (+6%).

На Дальнем Востоке хорошие показатели на промысле минтая (+6,3%), камбалы (+8,3%), сельди (+15%), сообщили Fishnews в пресс-службе Росрыболовства.

С плюсом к прошлому году идет добыча и в Северном бассейне: рыбаки освоили там почти 157 тыс. тонн — на 14,6% больше, чем за аналогичный период 2023 г. Выросли показатели на промысле мойвы (более чем в два раза), крабов (+23%), камбал (в 2,7 раза).

В Азово-Черноморском бассейне поймали свыше 10,6 тыс. тонн — это на 9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Вылов хамсы увеличился на 12%, тюльки — в 3,5 раза.

Кроме того, сохраняется прирост при освоении пресноводных видов рыб во внутренних объектах Восточно-Сибирского и Байкальского бассейнов, отметили в ведомстве.

Источник: Fishnews

Дата: 11.04.24
По лососям предложили дополнительные меры регулирования

Министерство сельского хозяйства представило проект приказа о дополнительных мерах регулирования промысла тихоокеанских лососей на 2024 г. Ограничения предложены для бассейна Амура и Камчатки.

Проект приказа «Об установлении ограничений рыболовства тихоокеанских лососей в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне в 2024 году» опубликовали на портале regulation.gov.ru.

Как сообщает корреспондент Fishnews, возможные меры регулирования предложены со следующими формулировками:

«1. Закрыть по 31 декабря 2024 г. промышленное рыболовство тихоокеанских лососей:

во внутренних морских водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации, прилегающих к территории Камчатского края в Охотском море, с ограничением по широте от 51°49' с.ш. до 52°25' с.ш. с применением ставных неводов с длиной центрального троса ставного невода, отсчитываемой от точки его крепления на берегу до головного буя в сторону моря, более 1500 метров и имеющих более двух ловушек;

в заливе Корфа с применением ставных неводов с длиной центрального троса ставного невода, отсчитываемой от точки его крепления на берегу до головного буя в сторону залива, более 1500 метров.

2. Закрыть по 31 декабря 2024 г. промышленное рыболовство тихоокеанских лососей в реке Амур:

с применением плавных сетей длиной более 100 метров;

с применением ставных неводов типа «заездок» с длиной центрального крыла более 1000 метров ниже по течению от города Николаевска-на-Амуре (ниже линии с координатами 53°06'45'' с.ш. 140°42'10'' в.д. – 53°08'13'' с.ш. 140°41'25'' в.д.).

3. Закрыть по 31 декабря 2024 г. рыболовство тихоокеанских лососей в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в бассейне реки Амур:

с применением плавных сетей длиной более 100 метров при осуществлении рыболовства с предоставлением рыболовного участка;

с применением плавных сетей длиной более 75 метров при осуществлении рыболовства без предоставления рыболовного участка».

Подготовку к предстоящей «красной» путине планируется в апреле рассмотреть на заседании Дальневосточного научно-промыслового совета. Весной ДВНПС традиционно рассматривает региональные стратегии организации промысла лососей.

Источник: Fishnews

Дата: 11.04.24
Как страховая защита могла бы помочь рыбной отрасли

В марте Fishnews организовал круглый стол «Страхование в рыбной промышленности: сложности и перспективы». Встреча во Владивостоке прошла с участием специалистов банковской сферы, страхового сообщества и представителей рыбного хозяйства Приморского края — отраслевых ассоциаций, компаний, профильного регионального министерства.

«Нам бы очень хотелось, чтобы с помощью наших публикаций по итогам круглого стола удалось привлечь внимание государственных регуляторов и бизнес-сообщества к вопросам страхования в рыбной промышленности. В том числе в сфере рыболовства и аквакультуры», — подчеркнула модератор обсуждения, куратор коммуникационного проекта Fishnews Online Маргарита Крючкова.

Идея детально обсудить страхование в рыбном хозяйстве родилась во время прошлых конференций с участием банковских специалистов и практиков отрасли. Тема интересна для банков в том числе с точки зрения обеспечения финансовой устойчивости предприятий.

Объемы кредитования рыбной отрасли Россельхозбанком за прошлый год превысили 100 млрд рублей, напомнила на круглом столе директор Приморского регионального филиала РСХБ Елена Бакуменко. «С учетом кредитования рыбной отрасли растут и объемы вложений в основные фонды предприятий рыбохозяйственного комплекса. И как следствие, растет роль страхового бизнеса на всех его этапах», — заявила руководитель филиала.

Одно из направлений рыбной промышленности, где как раз идет наработка опыта страхования, — это аквакультура.

Для помощи агропроизводителям государство предусмотрело возможность субсидирования расходов на страхование. С 2019 г. этот механизм распространили и на товарную аквакультуру.

В аквакультуре Приморского края особое место занимает выращивание морепродуктов — гребешка, трепанга, устрицы, мидии. Страхование в сфере марикультуры распространения пока не получило: подотрасль достаточно молодая, объемы по стране сравнительно небольшие, есть своя специфика. Тем не менее страховая защита также помогла бы привлечению финансов в сферу культивирования морепродуктов, считают специалисты. Страховые механизмы могли бы помочь сгладить природные риски, в условиях которых действуют «морские огороды».

Марифермеров Приморья интересуют возможности страхования рисков, связанных с опреснением воды, температурой, привнесением в водную среду различных чужеродных агентов.

Среди вопросов, которые, по мнению экспертов, необходимо решить для того, чтобы инструмент в этой сфере заработал, — уточнение методики оценки ущерба.

На круглом столе обсуждалась не только тематика марикультуры. Сейчас перед рыбной отраслью стоит очень много вопросов — то же строительство промыслового флота; хотелось бы, чтобы предложения страховых компаний учитывали особенности работы рыбопромышленников — иначе сотрудничество будет затруднено, подчеркнул президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов.

В связи с переменами на рынках предприятия развивают новые логистические схемы. Группа компаний «Антей» выстроила систему доставки в живом виде краба, добытого в Баренцевом море, по Северному морскому пути на Дальний Восток, а также в Китай авиационным транспортом. И здесь возникает запрос на страхование рисков, связанных с перевозкой живого морепродукта, рассказал специалист по страхованию компании «Антей» Демьян Слесаренко.

Серьезные инвестиции добывающие холдинги вкладывают в постройку нового флота. Предприятия Приморья — активные участники программы. На российских верфях строятся целые серии промысловых судов. И здесь тоже есть точки для приложения сил со стороны государства.

«Я думаю, для рыбаков, в том числе для компаний, которые занимаются строительством нового флота, наиболее актуальна господдержка при страховании КАСКО судов, — полагает руководитель направления по страхованию ГК «Русский краб» Антон Москаленко. — Такая практика действует в других отраслях, и она позволяет компенсировать до 50% затрат на страхование».

Он отметил, что при нынешних условиях размещения морских рисков на страховом рынке стоимость страхования флота составляет десятки миллионов рублей, и помощь в этом вопросе со стороны государства была бы существенным подспорьем для инвесторов.

Источник: Fishnews

Дата: 05.04.24
Рыбоводным заводам обновят производственную базу

Росрыболовство планирует в 2024 г. завершить реконструкцию Большереченского завода в Бурятии, который специализируется на воспроизводстве омуля, и начать подготовку к реконструкции группы рыбоводных заводов в Ростовской области.

О планах по развитию мощностей для искусственного воспроизводства водных биоресурсов руководитель Росрыболовства Илья Шестаков рассказал на расширенном заседании коллегии ведомства.

«В этом году нам необходимо завершить первый этап строительства селекционно-племенного центра рыбоводства в Республике Карелия, ввести в эксплуатацию после реконструкции Большереченский рыбоводный завод в Республике Бурятия. В планах 2024 г. также выполнение подготовительных работ для начала реконструкции Цимлянского, Донского и Аксайско-Донского рыбоводных заводов на территории Ростовской области», — перечислил важнейшие проекты глава федерального агентства.

По данным Росрыболовства, в 2023 г. государственные рыбоводные заводы, входящие в состав Главрыбвода, выпустили в водные объекты почти 3,8 млрд штук личинок и молоди водных биоресурсов при плановом показателе 3,6 млрд штук.

Как сообщает корреспондент Fishnews, наибольшими объемами выпусков в рамках государственного задания отметился Южный федеральный округ, где рыбные запасы пополнило свыше 1,5 млрд штук молоди — леща, сазана, щуки, осетровых. Второй результат показал Дальневосточный федеральный округ — 850 млн штук личинок и молоди.

По словам Ильи Шестакова, в целом по стране наблюдается прирост количества рыбной молоди, выращенной и выпущенной в целях компенсации ущерба водным биоресурсам. Объем выпуска сиговых увеличился вполовину, по лососевым видам прирост составляет 10%.

«Гларыбвод, обеспечивающий восстановление запасов рыб, показал за прошлый год хорошие производственные показатели как по исполнению государственного задания, так и в части внебюджетной деятельности», — подытожил руководитель Росрыболовства.

Источник: Fishnews

Страницы: [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 >>