Дата: 10.11.11Президент РФ подписал закон, стимулирующий российских судовладельцев к модернизации флотаПрезидент Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с реализацией мер государственной поддержки судостроения и судоходства", сообщила пресс-служба главы государства.
Этот закон был принят Государственной Думой 21 октября 2011 года и одобрен Советом Федерации 26 октября.
Федеральным законом определяется правовой механизм, создающий условия для привлечения судов под государственный флаг Российской Федерации и регистрации этих судов в Российском международном реестре судов, а также стимулирующий российских судовладельцев к модернизации флота и размещению заказов на строительство новых судов на российских верфях.
В этих целях уточняется перечень судов, которые могут быть включены в Российский международный реестр судов.
Совершенствуется механизм функционирования Российского международного реестра судов, регистрация в котором станет основанием для предоставления судовладельцам, эксплуатирующим суда, построенные российскими судостроительными организациями и зарегистрированные в Российском международном реестре судов, дополнительных льгот по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль организаций, а также льгот при уплате страховых взносов.
Кроме того, для поддержки российских судостроительных организаций, имеющих статус резидентов промышленно-производственных особых экономических зон, увеличивается с 5 до 10 лет срок действия освобождения от обложения налогом на имущество организаций и земельным налогом принадлежащих им имущества и земельных участков.
Рыба Камчатского края
Дата: 28.10.11Поправка о прибрежном рыболовстве внесена в Государственную ДумуДепутаты Государственной Думы Владимир Язев и Евгений Туголуков направили 27 октября в Совет Государственной Думы законопроект о прибрежном рыболовстве. Решение было принято в ходе заседания рабочей группы Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Государственной Думы.
Напомним, что с предложением изменить понятие "прибрежное рыболовство" выступили Мурманская областная Дума, Камчатский рыбохозяйственный совет и Ассоциация добытчиков минтая.
27 октября в профильном комитете Государственной Думы состоялось обсуждение предложенной поправки в отраслевой закон. "Текст поправки был подготовлен специалистами Росрыболовства и придает нужную юридическую форму предложениям рыбаков", - заявил президент Ассоциации добытчиков минтая Герман Зверев. В ходе заседания рабочей группы Герман Зверев убедил скептиков, настаивающих на необходимости сохранить отличительные признаки прибрежного рыболовства. "Закон сохраняет три отличительных признака прибрежного рыболовства. Закон устанавливает ограничения для типов судов, разрешенных для работы в "прибрежке". Закон устанавливает специальный порядок многократного пересечения государственной границы для прибрежного промысла. Предлагаемая поправка устанавливает обязанность реализации продукции прибрежного промысла на территории Российской федерации", - отметил в своем выступлении Герман Зверев.
Законопроект Язева - Туголукова предлагает следующую редакцию пункта 10.1 статьи 1 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов":"Прибрежное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биологических ресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов, а также по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов и продукции из них в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территориях этих субъектов, в том числе в морские порты Российской Федерации, для дальнейшей реализации на территории Российской Федерации". Также предложено изложить в следующей редакции часть 2 статьи 7.1:"Производство рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, осуществляется на судах рыбопромыслового флота или на территориях прибрежных субъектов Российской Федерации".
АДМ
Дата: 25.10.11Вопросы прибрежного рыболовства были рассмотрены на заседании Правительственной комиссии24 октября вопросам развития рыбохозяйственного комплекса было посвящено заседание Правительственной комиссии. Заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Василий Соколов выступил с докладом "О расширении районов прибрежного рыболовства, проблемные вопросы доставки и использования уловов водных биологических ресурсов для производства рыбной и иной продукции на терииториях прибрежных субъектов Российской Федерации, а также развитии береговой инфраструктуры по переработке водных биологических ресурсов на территориях прибрежных субъектов Российской Федерации".
Василий Соколов подробно рассказал о проблемных вопросах в развитии "прибрежки" и предложил внести изменения в статью 7.1 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и постановление Правительства Российской Федерации о многократном пересечении государственной границы N560.
Президент Ассоциации добытчиков минтая Герман Зверев поддержал предложения Федерального агентства по рыболовству по исправлению термина "прибрежное рыболовство", позволяющие осуществлять перегрузы продукции, а также обратил внимание первого вице-премьера Виктора Зубкова на необходимость увязки расширения районов промысла для прибрежником с неукоснительным соблюдением подписанного дальневосточными регионами соглашения о распределении ОДУ в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне между промышленной и прибрежной квотами.
Первый вице-премьер Виктор Зубков дал поручение в недельный срок согласовать предлагаемые Федеральным агентством по рыболовству поправки в статью 7.1 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
АДМ
Дата: 24.10.11Рыба с Дальнего Востока придет по Северному морскому путиПоставки рыбы с Дальнего Востока по Северному морскому пути, опробованные Росрыболовством в августе нынешнего года, в 2012-м могут быть увеличены до 100 тыс. т. Однако прежде ведомству придется договориться с Федеральной службой по тарифам (ФСТ) и "Атомфлотом" о снижении тарифов на перевозку рыбной продукции, которая сейчас обходится в разы дороже, чем леса и нефти.
В 2012 году в порт Санкт-Петербурга Северным морским путем может быть доставлено 80-100 тыс. т мороженой красной рыбы с Дальнего Востока, сообщил новый руководитель Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) Денис Беляев. По его словам, в августе текущего года пилотная доставка 10 тыс. т рыбопродукции из порта Петропавловска-Камчатского на двух судах дальневосточной компании "Дальрифер" оказалась успешной. По мнению Росрыболовства, на данный момент Северный морской путь представляется наиболее быстрым способом доставки рыбной продукции с Дальнего Востока, однако дорогостоящим из-за тарифов "Атомфлота", который проводит суда по льдам. Так, провоз тонны леса стоит 118 руб., а нефти - 480 руб., а для рыбы, которая в классификации грузов числится в разделе "Прочее", - 1048 руб., говорит г-н Беляев.
В Росрыболовстве подчеркивают, что вопрос пересмотра тарифов уже обсуждался с ФСТ, заместителем министра транспорта Виктором Олерским и гендиректором "Атомфлота" Вячеславом Рукшей. "В случае принятия положительного решения доставка станет более выгодной, в том числе и для конечного потребителя", - отмечают в Росрыболовстве. Так, цена лосося, например, может снизиться на 15%.
По мнению руководителя Росрыболовства Андрея Крайнего, тарифы должны быть "хотя бы на уровне лесных грузов". "Тогда будет рентабельно отправлять судно обратно по Севморпути, хотя мы готовы взять любой попутный груз и довезти его практически бесплатно", - подчеркивает глава ведомства. Денис Беляев уверен, что обратными рейсами рефрижераторов будет удобно и выгодно доставлять востребованную на Дальнем Востоке продукцию, например мясо птицы.
Доля дальневосточной рыбной продукции на рынке Петербурга составляет порядка 30%, оценивает исполнительный директор хладокомбината "Андреевский" (входит в состав корпорации "Стерх") Роман Федоров. По его словам, большой объем поставок идет из Великобритании и Скандинавии, конкуренция среди поставщиков высока. Г-н Федоров уверен, что в Петербурге достаточно мощностей для сохранения поставок не только из Северо-Западного региона и Норвегии, но и с Дальнего Востока. В частности, недавно открытый холодильный комплекс "Стерха" рассчитан на обработку 500 тыс. т рыбы. "Хотя инфраструктуре региона еще есть куда развиваться", - подчеркивает Роман Федоров.
Ирина Лапеченкова
РБК daily
Дата: 20.10.11Задайте вопрос главе Росрыболовства Андрею КрайнемуУ нас в гостях Андрей Анатольевич Крайний, руководитель Федерального агентства по рыболовству...
Дата: 17.10.11Разослан Циркуляр_57Приказ Федерального агентства по рыболовству от 22 сентября 2011г. № 939: «Об установлении ограничений рыболовства камбал дальневосточных в Восточно-Сахалинской подзоне в 2011 году».
Дата: 13.10.11Добраться до берега.Промышленники претендуют на прибрежные уловы
Рыбопромышленники просят разрешить перерабатывать прибрежные уловы не только на берегу, но и на судах. В Ассоциации добытчиков минтая (АДМ), которая направила в Госдуму письмо с предложением пересмотреть порядок и понятие прибрежного рыболовства в ФЗ "О рыболовстве", подчеркивают, что это позволит с одной стороны задействовать весь имеющийся флот, а с другой - разгрузить предприятия на берегу. Однако противники этой идеи напоминают, что "прибрежка" - вопрос скорее социальный, и если инициатива АДМ будет одобрена, это приведет к исчезновению прибрежного рыболовства и "деградации отдаленных территорий", где население живет только за счет прибрежного лова.
Ассоциация добытчиков минтая (занимается преимущественно океаническим ловом минтая - Ъ) направила в Госдуму письмо, в котором предложила пересмотреть понятие и режим прибрежного рыболовства в Федеральном законе "О рыболовстве". В частности, АДМ предлагает дополнить п.10.1 ст.1, обозначив возможность переработки прибрежных уловов на судах рыбопромыслового флота. Кроме того, в АДМ настаивают на исключении из закона части 1-3 ст. 7.1, в которой оговорено, что уловы "прибрежки" должны доставляться для производства продукции на берег. По словам президента АДМ Германа Зверева, "искаженный правовой режим" (прибрежного рыболовства - Ъ) создает трудности для работы рыбохозяйственного комплекса. "На Дальнем Востоке крупно- и среднетоннажный флот превышает 700 единиц, плюс около 600 единиц малого флота, итого - примерно 1300 судов. Возможность экономически рентабельным способом увеличить ресурсную обеспеченность за счет совместных с соседями запасов отсутствует. Поэтому большинству предприятий, располагающих крупно- и среднетоннажным флотом, не хватает ресурса для полной загрузки флота",- считает господин Зверев. По его мнению, законодательное ограничение понятия "прибрежное рыболовство" приводит к непроизводительным простоям части основных судов. Тем более, что берег не всегда готов принять уловы, добавил он. "Например, не хватает мощностей для переработки на берегу у Восточной Камчатки, и рыбаки вынуждены сдавать уловы (во время лососевой путины) для переработки на суда",- приводит пример президент АДМ. По его словам, это уже не раз приводило к конфликту с контролирующими органами, которые настаивают на том, что при ведении прибрежного промысла не допускается переработка, заморозка и перегрузка уловов. Напомним, ранее суд вынес решение оштрафовать за осуществление перегрузов рыбопродукции прибрежного рыболовства на суда (что не предусмотрено Правилами - "Ъ") капитана СРТМК "Андромеда" (Мурманск) - на 11 млн рублей и компанию "Согра" - на 32 млн рублей.
Действующий закон о рыболовстве (ФЗ №166 "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов) разделяет промысловые зоны на исключительную экономическую зону, где ведется промышленный (океанический) промысел и зону прибрежного рыболовства (в пределах 12 миль от берега). Промысловики, занимающиеся океаническим ловом, либо перерабатывают свои уловы на судах, либо морозят, а после декларации в российских портах, реализуют на внутреннем или внешнем рынках. Прибрежники же, согласно закону, обязаны свои уловы доставлять на береговые предприятия для последующей переработки и реализации. В действующем Федеральном законе не прописана возможность перегрузки уловов на суда при ведении прибрежного промысла, кроме того, до сих пор не обозначены различия между переработкой и обработкой рыбы.
Участники рынка, занимающиеся океаническим ловом за 12-тимильной зоной, в целом инициативу АДМ поддерживают - ведь для большинства из них это возможность круглогодичной загрузки флота. "Если данная инициатива будет реализована, рентабельность работы повысится. Мы избежим ненужных простоев и не "растеряем" экипажи",- говорит один из руководителей крупного рыбацкого предприятия, пожелавший остаться неизвестным. Однако те предприниматели, которые занимаются прибрежным рыболовством и переработкой, считают, что расширительное толкование прибрежного рыболовства, которого добивается АДМ, "стирает рамки между промышленной рыбалкой и прибрежной". В конечном счете, уверены они, такой подход приведет к исчезновению "прибрежки" как вида деятельности, а значит, ликвидации этого сегмента бизнеса. "Необходимо помнить, что прибрежное рыболовство решает две задачи: социальную - накормить и дать работу людям там, где кроме прибрежного лова больше ничего нет, и стратегическую - закрепить население на отдаленных, но важных с геополитической точки зрения, территориях",- рассказал "Ъ" председатель совета директоров группы компаний ООО "Фирма-Морепродукт Ко ЛТД", ООО РК "Норд-Ост", ООО "Примрыбмаркет" Игорь Ким. По его мнению, главное условие для развития этого вида рыболовства - доставка уловов на берег, их переработка, возможность обеспечения населения работой и средствами для жизни. "Парадоксально: на Камчатке построили очень много перерабатывающих береговых заводов, и если сейчас пересчитать их суммарную мощность, то получится, что и квот не хватит! Однако они выступают за переработку уловов в море",- приводит пример собеседник. Он считает, что компании, имеющие крупнотоннажный океанический флот, имеют значительно большие промысловые и финансовые возможности, "они будут вытеснять прибрежников",- полагает предприниматель.
Между тем аналитики, говоря о новой инициативе промышленников, также предлагают не забывать о людях, занятых в отрасли, потому что прибрежный промысел - "вопрос социальный, а не экономический". "Спор относительно правил и норм прибрежного рыболовства идет давно. Как показывает практика - пока не в пользу прибрежников",- говорит руководитель медиахолдинга Fishnews Эдуард Климов. "Однако за цифрами об экономической эффективности стоят люди. И об этом забывать нельзя",- добавляет эксперт. "Так, на Сахалине более 400 предприятий работают в режиме прибрежного лова, а численность работников в этом секторе в период "красной путины" достигает 18 тыс. человек, столько же - на Камчатке",- приводит пример аналитик. По его мнению, четкое определение понятия прибрежного рыболовства, ограничение его целями и задачами, является приоритетным не только с точки зрения дальнейшего развития рыболовства, но и с социальной. Потому что прибрежные биоресурсы - это "основа жизни и деятельности народов населения, проживающих на соответствующей территории".
Ксения Писарева
Коммерсант-Ъ
Дата: 10.10.11Разослан Циркуляр_56Приказ Федерального агентства по рыболовству от 05 октября 2011г. № 983: «Об утверждении общего допустимого улова водных биологических ресурсов на 2012 год».
Дата: 05.10.11Разослан Циркуляр_55Приказ Федерального агентства по рыболовству от 30 сентября 2011г. № 967: «О внесении изменений в приказ Росрыболовства от 15 декабря 2010 г. N 1050».
Дата: 04.10.11Выездной лососевый совет4 октября 2011 года в 17 часов в актовом зале КамчатНИРО пройдет заседание выездного (Малого) Общественного Лососевого Совета и Ассоциации рыбопромышленников Озерновского региона, посвященного проблемам регулирования промысла и сохранения запасов нерки в бассейнах реки Озерной и озера Курильского. На заседание Совета приглашены представители Министерства рыбного хозяйства администрации Камчатского края, Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству, Законодательного Собрания Камчатского края, КамчатНИРО, Росприроднадзора.
Общественный Лососевый Совет
Дата: 04.10.11Разослан Циркуляр_54Информационное письмо Российского морского регистра судоходства от 03 октября 2011 г. № 002-4.2-539и: «Корректировка Руководства по техническому наблюдению за судами в эксплуатации».
Дата: 29.09.11Разослан Циркуляр_531. Информационное письмо Российского морского регистра судоходства от 20 сентября 2011 г. № 020-3.2-536и: «Изменение части I Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов (НД 2-020202-040)».
2. Информационное письмо Российского морского регистра судоходства от 28 сентября 2011 г. № 9-1.8-538и: «О содержании и порядке применения Унифицированной интерпретации МАКО SC 243 (Mar. 2011) «Доступ к средствам закрытия вентиляции помещений транспортных средств, помещений специальной категории и помещений ро-ро (SOLAS II-2/20.3.1.4.1)».
Дата: 22.09.11Лосось не везут на внутренний рынокЛососёвая путина радует дальневосточных рыбаков, но не оправдывает ожиданий собственников подвижного состава. Улов выгоднее сбывать иностранцам
На Дальнем Востоке подводят предварительные итоги летней путины. Как сообщил министр рыбного хозяйства Камчатского края Владимир Галицын, только промысловиками Камчатки выловлено 251,3 тыс. тонн лососёвых.
Основная доля улова - горбуша, её добыто около 187 тыс. тонн. "Путина удалась, - отметил Владимир Галицын. - В этом году мы на семь - десять дней раньше закрыли рыбалку по отдельным районам промысла. Это связано с освоением выделенных объёмов и с ранним окончанием массового хода основных промысловых видов".
Хорошая путина сказывается на росте железнодорожной погрузки. В августе со станций Дальневосточной дороги отправлено 52 тыс. тонн рыбы, на 26% больше, чем в том же месяце 2010 года. 25,4 тыс. тонн погружено с 1 по 19 сентября.
Однако, как говорят в Дальневосточном территориальном центре фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО), ожидания были гораздо выше. Сегодня на Дальневосточной железной дороге дислоцировано 154 рефрижераторных секции и 320 вагонов-термосов. "В конце июля стало известно, что в эту путину будет выловлено лососёвых на 100 тыс. тонн больше, чем прогнозировалось ранее. Мы обратились к "Рефсервису", другим собственникам с просьбой об увеличении вагонного парка под вывоз дополнительных объёмов рыбы, - рассказали в отделе маркетинга ТЦФТО. - Но изотермический подвижной состав оказался почти невостребованным, простаивает в ожидании погрузки, а собственники несут потери".
В ТЦФТО добавили, что в нынешний сезон снова возникла ситуация, когда оптовые покупатели рыбы на западе страны выжидают максимального снижения цен, а рыбодобывающие предприятия, наоборот, надеются продать дороже. В итоге большая часть улова уходит в соседние азиатские страны, где нашим рыбакам предлагаются выгодные условия. Кроме того, 50 тыс. тонн морских биоресурсов отправлено на внутренний рынок по Северному морскому пути через Арктику.
По словам первого заместителя начальника ТЦФТО Алексея Лоншакова, ситуация с поставками морепродуктов могла быть иной, если бы в дальневосточных портах имелось достаточно холодильников для накопления и длительного хранения рыбы. Сейчас холодильные мощности рассчитаны на складирование 55 тыс. тонн (для сравнения: один южнокорейский порт Пусан может принимать до 1 млн тонн). Из-за дефицита холодильников и происходит ценовое давление на промысловиков.
"На Дальнем Востоке давно назрела необходимость создать несколько современных рыбных портов - крупных логистических центров, в которых будут предусмотрены достаточные холодильные и технологические возможности для накопления и равномерной отгрузки рыбы в течение года. Это позволит увеличить и железнодорожные перевозки рыбопродукции более чем на 200 тыс. тонн в год", - отметил Алексей Лоншаков.
Gudok.Ru
Дата: 22.09.11Разослан Циркуляр_52Приказ Федерального агентства по рыболовству от 26 августа 2011г. № 876: «Об установлении ограничений рыболовства камбал дальневосточных в Западно-Сахалинской подзоне в 2011 году».
Дата: 19.09.11Разослан Циркуляр_51Приказ Федерального агентства по рыболовству от 14 сентября 2011г. № 925: «О внесении изменений в приказ Федерального агентства по рыболовству от 29 сентября 2010 г. N 825».