Дата: 02.12.09Об освоении квот добычи водных биоресурсов российскими пользователями Всего с 1 января по 30 ноября текущего года вылов водных биоресурсов российскими рыбохозяйственными организациями составил 3 млн. 343,4 тыс. тонн, что на 332,7 тыс. тонн больше уровня прошлого года. Процентное освоение общего допустимого улова составляет 84 %, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года больше на 11,1%.
Дальневосточный бассейн. Общий вылов составляет 2 млн. 209,6 тыс. тонн, что больше уровня прошлого года на 208,7 тыс. тонн. Освоение составило 84 %.
Всех объектов промысла в Беринговом море выловлено 585,9 тыс. тонн. Освоение составило 90,2 % от общей квоты, что на 77 тыс. тонн меньше уровня прошлого года из-за плохой промысловой обстановки на минтае ( -204,8 тыс. тонн).
Всех объектов промысла в районе Северных и Южных Курил выловлено 289,1 тыс. тонн. Освоение составило 51,1 % от общей квоты, что на 25,1 тыс. тонн больше уровня прошлого года.
Всех объектов промысла в Охотском море выловлено 1 млн. 286,3 тонн. Освоение составило 103,4 % от общей квоты, что на 254,3 тыс. тонн больше уровня прошлого года.
Северный бассейн. Общий вылов составляет 412 тыс. тонн, что больше уровня прошлого года на 125,2 тыс. тонн. Освоение составляет 76,9 % от общей квоты.
Балтийское море. Общий вылов водных биоресурсов составляет 38,3 тыс. тонн, что больше уровня прошлого года на 6,4 тыс. тонн. Освоение составляет 59,5 % от общего допустимого улова. Вылов шпрота с начала года составляет 20,7 тыс. тонн, что на 2,7 больше уровня прошлого года.
Азово-Черноморский бассейн. Общий вылов водных биоресурсов составляет 30,8 тыс. тонн. Освоение составляет 31 %, что на 6,6 тыс. тонн больше уровня прошлого года. Вылов хамсы составляет 9,4 тыс. тонн, что на 3,1 тыс. тонн больше уровня прошлого года.
Каспийский бассейн. Общий вылов водных биоресурсов составляет 33,8 тыс. тонн. Освоение составило 51,3 % , что на 13,3 тыс. тонн больше уровня прошлого года.
Зоны иностранных государств. Освоение квот вылова водных биоресурсов в зонах иностранных государств составило 453,3 тыс. тонн, что больше уровня прошлого года на 13,8 тыс. тонн.
Конвенционные районы и открытая часть Мирового океана. Освоение квот вылова водных биоресурсов в этих районах составило 165,6 тыс. тонн, что на 41,2 тыс. тонн меньше уровня прошлого года по причине недовыставления промыслового флота на путассу в НЕАФК (- 63 тыс. тонн).
Федеральное агентство по рыболовству
Дата: 26.11.09Разослан Циркуляр_96Приказ Федерального агентства по рыболовству от 12 августа 2009г. №709: «О внесении изменений в приказ Госкомрыболовства России от 3 марта 2004 г. N 112» (Об утверждении Правил ведения судовой роли на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации).
Дата: 25.11.09Вячеслав Зиланов, председатель КС "Севрыба": "Сегодня связь рыбаков с Росрыболовством напоминает улицу с односторонним движением" Вячеслав Зиланов, председатель КС "Севрыба":
"Сегодня связь рыбаков с Росрыболовством напоминает улицу с односторонним движением"
Дата: 25.11.09Разослан Циркуляр_95Приказ Федерального агентства по рыболовству от 17 ноября 2009г. №1026: «О внесении изменений в приказ Федерального агентства по рыболовству от 30 сентября 2009 г. N 874» (Об утверждении общего допустимого улова водных биологических ресурсов на 2010 год).
Дата: 23.11.09Глава Росрыболовства: уже в 2010 — 2011 годах на Дальнем Востоке начнут строить новые судаГлава Росрыболовства Андрей Крайний считает, что в финансировании строительства рыболовецких судов механизмы лизинга и субсидирования процентной ставки по кредитам должны использоваться на паритетных началах.
Как отметил Крайний, механизм лизинга в этой сфере уже работает, в частности, на одном из судостроительных заводов, где строятся небольшие рыболовные сейнеры. Он пояснил, что правительство области дает гарантии заводу, завод строит суда. А затем через лизинговую компанию передает его рыбакам, которые платят сначала 10-15 проц стоимости и в течение четырех лет выплачивают полную стоимость. При этом правительство области из собственного бюджета субсидирует лизинговые платежи, передает ИТАР-ТАСС.
По словам Крайнего, в 2010 г таким образом будет построено 10 судов, а, по расчетам местных властей, до 2020 г можно будет построить по такой схеме 150 судов и передать их рыбакам Приморья, Сахалина и Камчатки. Такие суда могут вылавливать в год 300-400 тыс т рыбы.
Крайний рассчитывает уже в 2010-2011 гг получить современные проекты судов, строительство которых в первую очередь начнется на Дальнем Востоке. Кроме того, отметил он, суда будут строиться на западе страны, скорее всего, на мощностях Объединенной судостроительной компании, а также Выборгского судостроительного завода.
Источник —
ИТАР-ТАСС
Дата: 23.11.09Разослан Циркуляр_94Письмо Начальника ЭО АСР филиала ФГУ ПРИМОРРЫБВОД А.В.Цыганкова.
Дата: 20.11.09Разослан Циркуляр_93Письмо заместителя капитана порта по контролю за рыбопромысловыми судами В.В.Бардык.
Дата: 19.11.09Конвенция по сохранению и управлению океаническими биоресурсами южной части Тихого океана
Дата: 19.11.09Экспорт вырос в четыре раза.
По данным таможенной статистики, за 10 месяцев 2009 года экспорт морских биоресурсов из Сахалинской области составил более 111 тысяч тонн стоимостью более 195 млн. долларов. За аналогичный период прошлого года было экспортировано около 28 тысяч тонн морепродуктов на сумму более 53 млн. долларов, сообщил пресс-секретарь Сахалинской таможни Юрий Гуршал.
Сахалинской таможней за экспорт морских биоресурсов было собрано и перечислено в федеральный бюджет 361 млн. рублей пошлин.
Морепродукты вывозились в Китай, Республику Корею и Японию.
За 10 месяцев по новому порядку оформлено на приход 627 и на отход 731 рыбопромысловых судов. Из них с продукцией морского промысла - 209 корабля на прибытие и 479 - на убытие.
Рыбопромысловые суда оформлялись в портах Корсакова, Невельска, Холмска, Южно-Курильска и Курильска. Во всех случаях таможенники уложились в нормативные сроки. Тем менее, чтобы и впредь по вине таможенников не было задержек, руководство таможни просит рыбопромышленников в случае возникновения проблем при таможенном оформлении морских биоресурсов сообщать по телефонам: 491-222, 491-230, 491-390.
ИА Sakh.com
Дата: 18.11.09Сегодня началась рабочая поездка руководителя Федерального агентства по рыболовству Андрея Крайнего в Приморский край.
Глава Росрыболовства примет участие в официальной церемонии закладки судоверфи и сухого дока в ЗАТО Большой Камень и совещании по вопросам загрузки мощностей ОАО ”ДЦСС”, которое проведёт заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Игорь Сечин. Кроме того, руководитель Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний проведёт во Владивостоке совещание с руководителями подведомственных организаций Приморского края.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
Дата: 17.11.09Планируются изменения в порядок взимания портовых сборовМинистерством транспорта подготовлен проект приказа "О внесении изменений в приказ Минтранса России от 17 декабря 2007 г. № 189". Как сообщили в пресс-службе Министерства, в настоящее время проект предложен для обсуждения.
Проектом предлагается установить, что лоцманский и экологический сборы взимаются ФГУП "Росморпорт" и хозяйствующими субъектами, оказывающими услуги по обеспечению лоцманской проводки судов и обеспечению экологической безопасности в порту.
Напомним, что приказом от 17 декабря 2007 г. № 189, вступившим в силу 9 января 2008г., установлено, что лоцманский и экологический сборы взимаются ФГУП "Росморпорт".
SeaNews
Дата: 16.11.09Разослан Циркуляр_92Приказ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО РЫБОЛОВСТВУ от 22 сентября 2009г. №846: «О внесении изменений в приказ Росрыболовства от 7 апреля 2009 г. N 283».
Дата: 13.11.09Разослан Циркуляр_91Приказ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО РЫБОЛОВСТВУ от 30 июля 2009г. №662: «О Минимальном составе экипажа судна рыбопромыслового флота Российской Федерации».
Дата: 12.11.09Разослан Циркуляр_90Письмо заместителя капитана порта по контролю за рыбопромысловыми судами В.В.Бардык.
Дата: 11.11.09Электронное будущее промыслового журналаРоссия заявила о создании электронно- промыслового журнала. Главным координатором работ является ФГУ "Центр системы мониторинга рыболовства и связи". О том, что сделано в этом направлении, и когда ждать внедрения новых технологий на рыбопромысловых судах, рассказывает руководитель ЦСМС Максим Санько.
-Что стало предпосылкой к разработке новых, электронных форм отчетности?
Постановлением Правительства установлено, что судовые суточные донесения (ССД) капитанов должны подписываться электронной цифровой подписью. А само наличие ЭЦП говорит о том, что должны быть созданы соответствующие программные и аппаратно-технические средства. В настоящее же время капитаны судов ведут журналы в бумажном виде. Так что внедрение электронно-промыслового журнала (ЭПЖ) - это наше будущее. Надо понимать, что ЭПЖ - это не просто защищенный компьютер, который будет установлен на судне, но сложный распределенный аппаратно-технический комплекс, где защищенный компьютер является только рабочим местом для первоначального сбора данных, прежде всего - судовых суточных донесений. Параллельно должны быть реализованы аппаратно-технические решения, что называется, "на берегу", которые включают в себя средства получения и обработки электронных сообщений, анализ их по различным критериям. При этом сначала осуществляется первичный этап обработки сообщения: что оно целостно, не противоречит другим данным. Затем происходит обработка и анализ всех собранных донесений для получения аналитических форм и материалов, включая сведения об уловах, о выгрузке продукции в порту - т.е. все, что содержится в ССД и что представляет важную информацию для управления рыбохозяйственным комплексом.
-Упростят ли электронные формы передачу отчетности для капитанов судов?
Внедрение любых новых технологий имеет две стороны. Вспомните ситуацию с бухгалтерскими программами типа 1С. Изначально, для людей, привыкших работать на счетах, арифмометрах, использование новых программных средств, было тяжело и непривычно. Надо было учиться, возникали сложности, неприятие, негативные эмоции. Но когда это вошло в практику, стало понятно, что новшество значительно упрощает и облегчает работу. Похожая ситуация и с электронно-промысловым журналом. Надо помнить, что ЭПЖ - это не просто калька с ССД, которое капитан может сейчас послать даже по факсу. Электронно-промысловый журнал позволяет формировать отчетные формы, куда войдут не только ССД, но и другие данные, которые необходимо капитану передать на берег даже не в рамках мониторинга. ЭПЖ помогает формировать эти сообщения, минимизируя возможности технических ошибок. Например, если судно находится в определенном районе промысла и имеет разрешение на вылов конкретного ВБР, электронная форма журнала, при соответствующих вводных, может избавить от недоразумений: в частности, если капитан ввел в отчет не разрешенный, а другой вид рыбы или неправильно назвал район промысла. Кроме того, наличие электронно-цифровой подписи придает всем сообщениям и документам, передаваемым с помощью данного механизма, юридическую значимость. Сейчас отчеты передаются всеми возможными способами: посредством подвижной радиосвязи, по электронной почте, даже по мобильному телефону, если он находится в зоне действия. Понятно, что за эти данные капитан никакой юридической ответственности не несет. В будущем, когда электронно-промысловый журнал внедрят, он станет основным источником информации. Хотя понятно, что необходимы и дублирующие каналы на случай выхода оборудования из строя.
-Что сделано сейчас?
Сейчас создан прототип ЭПЖ, который "закрывает" в текущем формате ССД. Создан механизм подписания донесений электронно-цифровой подписью и, что самое важное- реализованы требования по обеспечению целостности этого донесения и уведомлению капитана о получении и обработке сообщения в центре мониторинга. Это то, что уже работает, можно демонстрировать. Но надо помнить, что есть существенная разница между прототипом и действующим устройством. Поэтому необходим дополнительный комплекс научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на разработку программной составляющей конечного оборудования, то, что я называю серверной частью, а на самом деле это та аппаратно-программная инфраструктура, которая обеспечивает работу системы мониторинга по приему сообщений уже на берегу. Важно еще и то, что это устройство должно соответствовать требованиям, предъявляемым к оборудованию на борту судна.
-Учитывались ли пожелания капитанов при создании ЭПЖ?
Формализованного опроса не было, но обсуждение этой темы с рядом крупных судовладельцев, безусловно, проходило. В любом случае, мы постараемся максимально учесть пожелания капитанов судов.
-Когда начнется внедрение?
Работы будут проходить в несколько этапов. В этом году, как я уже сказал, планируется реализовать базовый этап, который будет заключаться в создании действующего образца конечного устройства - того, так сказать, компьютера, которое находится на судне. Он сможет поддерживать функции электронно-цифровой подписи. Кроме того, ведется разработка серверной части, позволяющей принимать и обрабатывать сообщения. Предполагается, что в следующем году уже пройдут испытания. Подчеркну, что наряду с осуществлением опытной эксплуатации, будет проводиться разработка дополнительных устройств. Надо понимать, что технические средства, которые устанавливаются на борту, могут быть разной конфигурации в зависимости от типа, класса, размерности судна. Как следующий этап- работы над усовершенствованием программной составляющей электронно-промыслового журнала, а также работы по внедрению в промышленную эксплуатацию на нескольких десятках судов уже действующих образцов ЭПЖ. При этом, подчеркну, опробуют применение электронно-промыслового журнала именно как аппаратно-программного комплекса, а не просто как персонального компьютера капитана.
-Сейчас ЭПЖ уже применяют некоторые страны. Имеют ли международное значение наши работы в этом направлении?
Создание и внедрение ЭПЖ в российской рыбохозяйственной отрасли значительно усилит позиции нашей стороны при переговорах с зарубежными странами по вопросам унификации и выработки общих требований к контрольно-промысловой отчетности, в различных международных комиссиях.
ФГУ "Центр системы мониторинга рыболовства и связи"