Сервис обратного звонка RedConnect
Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Приморья

Дата: 23.11.09
Разослан Циркуляр_94

Письмо Начальника ЭО АСР филиала ФГУ ПРИМОРРЫБВОД А.В.Цыганкова.

Дата: 20.11.09
Разослан Циркуляр_93

Письмо заместителя капитана порта по контролю за рыбопромысловыми судами В.В.Бардык.

Дата: 19.11.09
Конвенция по сохранению и управлению океаническими биоресурсами южной части Тихого океана

Дата: 19.11.09
Экспорт вырос в четыре раза.

По данным таможенной статистики, за 10 месяцев 2009 года экспорт морских биоресурсов из Сахалинской области составил более 111 тысяч тонн стоимостью более 195 млн. долларов. За аналогичный период прошлого года было экспортировано около 28 тысяч тонн морепродуктов на сумму более 53 млн. долларов, сообщил пресс-секретарь Сахалинской таможни Юрий Гуршал.

Сахалинской таможней за экспорт морских биоресурсов было собрано и перечислено в федеральный бюджет 361 млн. рублей пошлин.
Морепродукты вывозились в Китай, Республику Корею и Японию.
За 10 месяцев по новому порядку оформлено на приход 627 и на отход 731 рыбопромысловых судов. Из них с продукцией морского промысла - 209 корабля на прибытие и 479 - на убытие.

Рыбопромысловые суда оформлялись в портах Корсакова, Невельска, Холмска, Южно-Курильска и Курильска. Во всех случаях таможенники уложились в нормативные сроки. Тем менее, чтобы и впредь по вине таможенников не было задержек, руководство таможни просит рыбопромышленников в случае возникновения проблем при таможенном оформлении морских биоресурсов сообщать по телефонам: 491-222, 491-230, 491-390.

ИА Sakh.com



Дата: 18.11.09
Сегодня началась рабочая поездка руководителя Федерального агентства по рыболовству Андрея Крайнего в Приморский край.

Глава Росрыболовства примет участие в официальной церемонии закладки судоверфи и сухого дока в ЗАТО Большой Камень и совещании по вопросам загрузки мощностей ОАО ”ДЦСС”, которое проведёт заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Игорь Сечин. Кроме того, руководитель Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний проведёт во Владивостоке совещание с руководителями подведомственных организаций Приморского края.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

Дата: 17.11.09
Планируются изменения в порядок взимания портовых сборов

Министерством транспорта подготовлен проект приказа "О внесении изменений в приказ Минтранса России от 17 декабря 2007 г. № 189". Как сообщили в пресс-службе Министерства, в настоящее время проект предложен для обсуждения.

Проектом предлагается установить, что лоцманский и экологический сборы взимаются ФГУП "Росморпорт" и хозяйствующими субъектами, оказывающими услуги по обеспечению лоцманской проводки судов и обеспечению экологической безопасности в порту.

Напомним, что приказом от 17 декабря 2007 г. № 189, вступившим в силу 9 января 2008г., установлено, что лоцманский и экологический сборы взимаются ФГУП "Росморпорт".

SeaNews

Дата: 16.11.09
Разослан Циркуляр_92

Приказ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО РЫБОЛОВСТВУ от 22 сентября 2009г. №846: «О внесении изменений в приказ Росрыболовства от 7 апреля 2009 г. N 283».

Дата: 13.11.09
Разослан Циркуляр_91

Приказ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО РЫБОЛОВСТВУ от 30 июля 2009г. №662: «О Минимальном составе экипажа судна рыбопромыслового флота Российской Федерации».

Дата: 12.11.09
Разослан Циркуляр_90

Письмо заместителя капитана порта по контролю за рыбопромысловыми судами В.В.Бардык.

Дата: 11.11.09
Электронное будущее промыслового журнала

Россия заявила о создании электронно- промыслового журнала. Главным координатором работ является ФГУ "Центр системы мониторинга рыболовства и связи". О том, что сделано в этом направлении, и когда ждать внедрения новых технологий на рыбопромысловых судах, рассказывает руководитель ЦСМС Максим Санько.


-Что стало предпосылкой к разработке новых, электронных форм отчетности?

Постановлением Правительства установлено, что судовые суточные донесения (ССД) капитанов должны подписываться электронной цифровой подписью. А само наличие ЭЦП говорит о том, что должны быть созданы соответствующие программные и аппаратно-технические средства. В настоящее же время капитаны судов ведут журналы в бумажном виде. Так что внедрение электронно-промыслового журнала (ЭПЖ) - это наше будущее. Надо понимать, что ЭПЖ - это не просто защищенный компьютер, который будет установлен на судне, но сложный распределенный аппаратно-технический комплекс, где защищенный компьютер является только рабочим местом для первоначального сбора данных, прежде всего - судовых суточных донесений. Параллельно должны быть реализованы аппаратно-технические решения, что называется, "на берегу", которые включают в себя средства получения и обработки электронных сообщений, анализ их по различным критериям. При этом сначала осуществляется первичный этап обработки сообщения: что оно целостно, не противоречит другим данным. Затем происходит обработка и анализ всех собранных донесений для получения аналитических форм и материалов, включая сведения об уловах, о выгрузке продукции в порту - т.е. все, что содержится в ССД и что представляет важную информацию для управления рыбохозяйственным комплексом.

-Упростят ли электронные формы передачу отчетности для капитанов судов?

Внедрение любых новых технологий имеет две стороны. Вспомните ситуацию с бухгалтерскими программами типа 1С. Изначально, для людей, привыкших работать на счетах, арифмометрах, использование новых программных средств, было тяжело и непривычно. Надо было учиться, возникали сложности, неприятие, негативные эмоции. Но когда это вошло в практику, стало понятно, что новшество значительно упрощает и облегчает работу. Похожая ситуация и с электронно-промысловым журналом. Надо помнить, что ЭПЖ - это не просто калька с ССД, которое капитан может сейчас послать даже по факсу. Электронно-промысловый журнал позволяет формировать отчетные формы, куда войдут не только ССД, но и другие данные, которые необходимо капитану передать на берег даже не в рамках мониторинга. ЭПЖ помогает формировать эти сообщения, минимизируя возможности технических ошибок. Например, если судно находится в определенном районе промысла и имеет разрешение на вылов конкретного ВБР, электронная форма журнала, при соответствующих вводных, может избавить от недоразумений: в частности, если капитан ввел в отчет не разрешенный, а другой вид рыбы или неправильно назвал район промысла. Кроме того, наличие электронно-цифровой подписи придает всем сообщениям и документам, передаваемым с помощью данного механизма, юридическую значимость. Сейчас отчеты передаются всеми возможными способами: посредством подвижной радиосвязи, по электронной почте, даже по мобильному телефону, если он находится в зоне действия. Понятно, что за эти данные капитан никакой юридической ответственности не несет. В будущем, когда электронно-промысловый журнал внедрят, он станет основным источником информации. Хотя понятно, что необходимы и дублирующие каналы на случай выхода оборудования из строя.

-Что сделано сейчас?

Сейчас создан прототип ЭПЖ, который "закрывает" в текущем формате ССД. Создан механизм подписания донесений электронно-цифровой подписью и, что самое важное- реализованы требования по обеспечению целостности этого донесения и уведомлению капитана о получении и обработке сообщения в центре мониторинга. Это то, что уже работает, можно демонстрировать. Но надо помнить, что есть существенная разница между прототипом и действующим устройством. Поэтому необходим дополнительный комплекс научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на разработку программной составляющей конечного оборудования, то, что я называю серверной частью, а на самом деле это та аппаратно-программная инфраструктура, которая обеспечивает работу системы мониторинга по приему сообщений уже на берегу. Важно еще и то, что это устройство должно соответствовать требованиям, предъявляемым к оборудованию на борту судна.

-Учитывались ли пожелания капитанов при создании ЭПЖ?

Формализованного опроса не было, но обсуждение этой темы с рядом крупных судовладельцев, безусловно, проходило. В любом случае, мы постараемся максимально учесть пожелания капитанов судов.

-Когда начнется внедрение?

Работы будут проходить в несколько этапов. В этом году, как я уже сказал, планируется реализовать базовый этап, который будет заключаться в создании действующего образца конечного устройства - того, так сказать, компьютера, которое находится на судне. Он сможет поддерживать функции электронно-цифровой подписи. Кроме того, ведется разработка серверной части, позволяющей принимать и обрабатывать сообщения. Предполагается, что в следующем году уже пройдут испытания. Подчеркну, что наряду с осуществлением опытной эксплуатации, будет проводиться разработка дополнительных устройств. Надо понимать, что технические средства, которые устанавливаются на борту, могут быть разной конфигурации в зависимости от типа, класса, размерности судна. Как следующий этап- работы над усовершенствованием программной составляющей электронно-промыслового журнала, а также работы по внедрению в промышленную эксплуатацию на нескольких десятках судов уже действующих образцов ЭПЖ. При этом, подчеркну, опробуют применение электронно-промыслового журнала именно как аппаратно-программного комплекса, а не просто как персонального компьютера капитана.

-Сейчас ЭПЖ уже применяют некоторые страны. Имеют ли международное значение наши работы в этом направлении?

Создание и внедрение ЭПЖ в российской рыбохозяйственной отрасли значительно усилит позиции нашей стороны при переговорах с зарубежными странами по вопросам унификации и выработки общих требований к контрольно-промысловой отчетности, в различных международных комиссиях.

ФГУ "Центр системы мониторинга рыболовства и связи"

Дата: 11.11.09
Разослан Циркуляр_89

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2009 г. N 892: «О внесении изменений в Правила распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства».

Дата: 10.11.09
Вылов камбалы увеличился на 36%

С начала этого года, по данным ЦСМС, российские рыбохозяйственные организации выловили в исключительной экономической зоне России, в зонах иностранных государств, в конвенционных районах и открытой части Мирового океана 80,8 тысяч тонн камбалы, что на 21,5 тысячи тонн больше уровня прошлого года.

В том числе, в Дальневосточном бассейне добыто: в Охотском море - 45,1 тысяч тонн кабалы, в Беринговом море - 18,9 тысяч тонн, в районе Северных и Южных Курил -4 тысячи тонн; в Японском море -7,7 тысяч тонн.

В Западном бассейне (Балтийском море) выловлено 0,8 тысяч тонн камбалы.

В Северном бассейне (Баренцево и Белое моря) добыча составила 4 тысячи тонн.

Всего с начала года отечественные промысловики увеличили добычу водных биологических ресурсов на 10,7%. Общий вылов составил 3160,8 тысяч тонн. В том числе: в исключительной экономической зоне России - 2575,5 тысяч тонн, в зонах иностранных государств-421 тысячу тонн, в конвенционных районах и в открытых частях Мирового океана -164,3 тысячи тонн.
Юлия Колодницкая

ФГУ "Центр системы мониторинга рыболовства и связи"



Дата: 09.11.09
Разослан Циркуляр_88

Приказ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО РЫБОЛОВСТВУ от 30 июля 2009г. №662: «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством по рыболовству государственной услуги по предоставлению информации, содержащейся в государственном рыбохозяйственном реестре».

Дата: 02.11.09
Оформление рыбопродукции во Владивостокской таможне

Продукция морского промысла - один из самых специфичных товаров, оформляемых во Владивостокской таможне. Специфичный, поскольку должен оформляться за 3 часа и трудоемкий в отношении контроля таможенной стоимости.

За 9 месяцев, прошедшие с момента вступления в действие Постановления Правительства от 24.12.2008 №990 "О ввозе (вывозе) на таможенную территорию РФ уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении промышленного рыболовства во внутренних морских водах РФ, в территориальном море РФ, на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, и произведенной из них рыбной и иной продукции", Первомайским таможенным постом Владивостокской таможни в режиме импорта оформлено свыше 473 тысяч тонн морепродукции, в режиме экспорта - более 474 тысяч тонн.

За этот период оформлено 449 судов, большая часть которых оформлена в установленные законом сроки. Безусловно, есть и задержки, но они происходят не по вине таможенных органов. Некоторые компании зачастую не в состоянии правильно подготовить тот небольшой пакет документов, который от них требуется.

Все происшедшие задержки оформления судов имели под собой серьезные причины: обнаружение наркотических веществ либо неготовность документов, подтверждающих переоборудование судна, а также выявление административных правонарушений.

Однако камнем преткновения при оформлении рыбопродукции является не столько время оформления, сколько деньги, точнее, таможенная стоимость продукции морского промысла. Чтобы четко ее контролировать, необходима достоверная и свежая ценовая информация, так как стоимость рыбы зависит и от района добычи и переработки продукции, и от степени переработки, сезонности и т.д. Долгое время единственным источником информации была региональная база грузовых таможенных деклараций, а независимая ценовая информация о стоимости на мировых рынках отсутствовала. В настоящее время создана рабочая группа по созданию информационной базы по определению таможенной стоимости морской биопродукции, в которую входят специалисты Управления рыбного хозяйства Приморского края, службы контроля таможенной стоимости Дальневосточного таможенного управления и Владивостокской таможни. подготовлен проект соглашения между ДВТУ и Управлением рыбного хозяйства Приморского края о предоставлении информации о стоимости продукции морского промысла.

Некоторое время проблематичным был контроль таможенной стоимости при оформлении рыбопродукции, предназначавшейся к реализации на корейских и японских рыбных аукционах. Декларирование такой продукции первоначально осуществляется в режиме временного вывоза, а таможенная стоимость заявляется ориентировочно, так как не известны ни покупатель, ни стоимость товара. Уравнение со многими неизвестными не становится проще и после продажи товара и соответствующей корректировки стоимости: при окончательном декларировании в режиме экспорта декларантом предоставляются документы и заявляется та стоимость, по которой был продан товар, а в соответствии с Законом "О таможенном тарифе" таможенной стоимостью является та, которая указана при первом помещении под таможенный режим. К тому же, в некоторых случаях продается не вся продукция, либо продается разным покупателям, что создает трудности при осуществлении контроля. Исправила ситуацию рабочая встреча с крупными экспортерами морских биоресурсов, на которой представители Владивостокской таможни разъяснили рыбопромышленникам особенности контроля таможенной стоимости в отношении рыбопродукции, вывозимой для реализации на международных аукционах.

Пресс-служба ДВТУ


Дата: 29.10.09
Разослан Циркуляр_87

Приказ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО РЫБОЛОВСТВУ от 16 июня 2009г. №516: «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по рыболовству по исполнению государственной функции по заключению с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями договоров о закреплении за ними долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов».

Страницы: << 241 242 243 244 245 246 247 248 249 [250] 251 252 253 254 255 256 257 258