Дата: 05.09.21Путин призвал развивать пассажирские и грузовые морские перевозки и рыболовный флотПрезидент РФ Владимир Путин перечислил в числе приоритетных направлений морской деятельности развитие пассажирских и грузовых перевозок, научные морские исследования и развитие рыболовного флота.
«Россия — крупная морская держава, объем грузоперевозок по морю растет. Много направлений работы: грузоперевозки, пассажирские перевозки, научные исследования, рыболовный флот. Очень много направлений работы, и каждое из этих направлений будет развиваться», — сказал Путин в четверг во время общения с курсантами при посещении Дальневосточного морского тренажерного центра Морского государственного университета имени адмирала Невельского.
Глава государства выразил уверенность, что специалисты, решившие связать свою жизнь с морем в той или иной сфере деятельности, также будут востребованными.
Источник: ТАСС
Дата: 05.09.21На Сахалине построят новый рыбный портНовый порт с годовым оборотом в миллион тонн рыбы и морепродуктов построят в сахалинском Корсакове (юг острова), сообщает пресс-служба правительства Сахалинской области после подписания соответствующего соглашения на Восточном экономическом форуме.
«В Корсакове будет создан рыбный порт. Годовой оборот логистического распределительного центра составит около миллиона тонн рыбы и морепродуктов в год… Соглашение о сотрудничестве подписано на полях Восточного экономического форума во Владивостоке», — сообщили в региональном правительстве, уточнив, что реализацией проекта займутся Минвостокразвития, правительство Сахалинской области, компании «Гидрострой» и «Антей управление активами».
«Из-за нехватки современных мощностей по приемке, переработке и хранению водных биоресурсов, уловы дальневосточников уходят в иностранные порты, например, в корейский Пусан», — приводит пресс-служба слова губернатора Валерия Лимаренко.
По его мнению, логистический распределительный центр в Корсакове поможет вернуть отечественный бизнес на российскую территорию.
В развитие глубокой переработки водных биологических ресурсов на базе действующего морского порта Корсаков будет вложено 7 миллиардов рублей, сообщили в пресс-службе. В состав логистического распределительного центра войдет рыбоперерабатывающий завод мощностью до 100 тысяч тонн готовой продукции в год, жиромучной завод, холодильники на 10 и 5 тысяч тонн, грузовая контейнерная площадка и административные здания.
По данным властей, создание логистического рыбного центра — составная часть масштабного инвестиционного проекта по модернизации морского порта Корсаков. В 2027 году транспортный узел должен превратиться многофункциональный глубоководный хаб с волнозащитными сооружениями полного профиля и контейнерным терминалом. Восточный экономический форум (ВЭФ) проходит 2-4 сентября на площадке Дальневосточного федерального университета во Владивостоке. Основная тема этого года — новые возможности Дальнего Востока в меняющемся мире.
Источник: РИА Новости
Дата: 05.09.21Вылов лосося в России в 2021 году может превысить 500 тыс. тоннРосрыболовство оценивает объем вылова лосося в России в 2021 году в более чем 500 тыс. тонн. Об этом журналистам в кулуарах Восточного экономического форума (ВЭФ) сообщил глава ведомства Илья Шестаков.
«Я думаю, что по итогам мы за 500 тыс. [тонн] перевалим, когда закончится путина. Сейчас мы уже 490 тыс. поймали. Она на Сахалине еще продолжается, за 500 тыс. перевалим, и это, в том числе скомпенсировало недолов», — сказал он.
Шестаков отметил, что в целом сейчас вылов водных биоресурсов в России находится примерно на уровне 2020 года, превышая его показатели буквально на десятые доли процента. При этом показатель по вылову минтая меньше показателя прошлого года, добавил он.
Шестаков напомнил, что, по прогнозу Росрыболовства, вылов водных биоресурсов в России в этом году ожидается на уровне более 5 млн тонн.
Источник: ТАСС
Дата: 05.09.21Президент России анонсировал введение преференциального режима для рыбной и других отраслей на Курильских островахПрезидент России Владимир Путин на пленарном заседании Восточного экономического форума анонсировал введение преференциального налогового режима на Курильских островах на десять лет, которым смогут воспользоваться как отечественные, так и иностранные инвесторы.
«Преференциальный режим на Курилах принесёт весомые результаты для развития островов, для запуска перспективных проектов. Прежде всего, в таких отраслях как туризм, марикультура и рыбопереработка», — отметил он.
В частности, бизнес на Курилах будет освобожден от уплаты ключевых налогов на прибыль, на имущество, земельного и транспортного налогов на 10 лет. Кроме того, будут установлены пониженные страховые взносы в размере 7,6%. На всей территории Курил будет действовать режим свободной таможенной зоны: не будет взиматься НДС, пока товар не покинет территорию Курил.
Преференциальный режим будет распространяться не на все виды деятельности. Исключение составляет высокодоходные направления: работа посредников, производство подакцизных товаров, добыча и переработка углеводородов, а также вылов ценных водных биоресурсов.
Владимир Путин отметил, что для России и живущих на Дальнем Востоке граждан «это дополнительные рабочие места, повышение доходов людей, развитие малого и среднего бизнеса».
Курилы сегодня стали точкой притяжения инвестиций в рыбной отрасли. Уже реализуемые на островах проекты охватывают рыболовство, переработку и развитие сопутствующей инфраструктуры. Кроме того, реализуются рыбоводные проекты, прежде всего в области искусственного воспроизводства. В рамках действующей программы инвестквот местные рыбопромышленные компании строят новые рыболовецкие суда, а также береговые предприятия по переработке уловов.
Источник: Объединённая пресс-служба Росрыболовства
Дата: 02.09.21Отрасли готовят новый этап квот под инвестицииНа сессии ВЭФ руководитель Росрыболовства Илья Шестаков рассказал о перспективах программы инвестиционных квот. Ее конфигурация еще обсуждается, подчеркнул глава федерального агентства. Ожидается дальнейшее перераспределение также по крабу и другим ценным объектам.
Продолжить использование механизма инвестквот предлагается на Дальневосточном бассейне, отметил Илья Шестаков. «Он там необходим, для того чтобы все-таки мощности у нас позволяли выйти на объем переработки здесь по Дальнему Востоку хотя бы на 80-90%», — подчеркнул глава ведомства. Предлагается реализовать по Дальневосточному бассейну еще 20% инвестиционных квот.
Подходы к инвестиционным объектам, их характеристикам еще будут прорабатываться, рассказал Илья Шестаков. Был проведен опрос среди крупных инвесторов. «Мы предлагаем 10% отдать на перерабатывающие предприятия, 10% — отдать на суда», — озвучил позицию руководитель федерального агентства.
Планируется, что это позволит обеспечить строительство порядка 80 крупных рыбоперерабатывающих заводов и до 30 промысловых судов различного тоннажа (в том числе крупнотоннажных).
Глава ФАР подчеркнул, что программа гибкая: при необходимости объемы можно перенаправить из одного направления в другое.
Безусловно, будет продолжена программа по крабам, обратил внимание руководитель агентства. Напомним, что в 2019 г. было введено распределение крабовых квот на аукционах с обязательствами победителей построить промысловые суда в России.
Механизм был сложный, но показал свою эффективность. Уже достигнута договоренность с Минфином о вложении средств от нового распределения в развитие отрасли, сообщил Илья Шестаков. На аукционы предполагается направить и все 100% промысловых квот по другим ценным водным биоресурсам.
При этом регулятор считает необходимым расширить список инвестиционных объектов, под создание которых будет предоставляться право на вылов. Так, нужно развивать холодильные мощности, портовую инфраструктуру, отметил руководитель ведомства.
При этом могут быть изменены подходы по крабовым квотам: речь идет о том, чтобы квоту можно получить после ввода объекта инвестиций в эксплуатацию, при этом заплатив небольшую часть в виде аванса за получение лимита.
Сроки запуска новых программ по квотам еще будут рассматриваться.
В завершение сессии руководитель Росрыболовства подчеркнул, что при формировании программ речь идет не только об экономике рыбной отрасли и компаний. «Для нас, как для регулятора, конечно же, важен комплексный эффект», — заявил Илья Шестаков. Это и результаты для социальной сферы, регионов, отметил он.
Источник: Fishnews
Дата: 02.09.21Глава Росрыболовства: Приморье может стать центром биржевой торговли рыбной продукциейРуководитель Росрыболовства Илья Шестаков посетил Диомидовский рыбный порт во Владивостоке и осмотрел площадку под строительство рыбного терминала на мысе Назимов.
«Сейчас, когда российская рыбная отрасль начинает переходить от поставок рыбы как сырья на экспорт к развитию глубокой переработки внутри страны, потребность в новых портовых терминалах, дополнительных мощностях для хранения резко возросла, – отметил глава ведомства. – Рассчитываем, что новые проекты помогут в решении логистических проблем, станут новыми точками притяжения рыбы на берег».
Кроме того, новые мощности рассматриваются в качестве возможной инфраструктуры для организации биржевой или аукционной торговли рыбной продукции на территории России. В 2020 г. Правительство утвердило национальную программу развития Дальнего Востока до 2035 г. Среди мер, направленных на поддержку ключевых отраслей, предусмотрено введение требований по экспорту отдельных видов рыбной продукции через электронную биржу.
«Механизм «рыбной биржи», который мы сейчас прорабатываем с учетом международного опыта, направлен на повышение прозрачности ценообразования, повышения экономической отдачи от экспортных операций», – пояснил Илья Шестаков.
Сейчас в Диомидовском рыбном порту осуществляется комплексное обслуживание рыбопромысловых судов. Отремонтированы причальные стенки и создается инфраструктура для обработки рыбных грузов. В 2020 году введен в эксплуатацию холодильный складской комплекс емкостью 7 тыс. тонн тонн единовременного хранения, а в июне 2021 – его вторая очередь еще на 7 тыс. тонн. Инвестиции в строительство холодильника составили около 700 млн рублей.
Глава Росрыболовства обсудил с руководителем Диомидовсткого рыбного порта Сергеем Войщевым дальнейшие планы по развитию портовой территории. Предприятие намерено развивать логистический комплекс для осуществления контейнерных перевозок, идет поиск места под строительство контейнерного терминала и еще одного холодильного комплекса.
Затронут также опыт организации торгов рыбной продукцией на экспорт: в июле 2020 года во Владивостоке завершился первый аукцион по продаже икряной сельди, для организации аукциона использовался холодильный комплекс Диомидовского рыбного порта.
Второй точкой осмотра стал мыс Назимов. Локация площадки, по мнению как российских, так и иностранных инвесторов, оптимальная для создания логистического рыбного комплекса. Например, планы по созданию сети рыбных портов, в том числе на мысе Назимова во Владивостоке есть у ГК «Антей». Интерес к участию в инфраструктурном проекте проявляют и зарубежные инвесторы.
Дефицит холодильных и морозильных мощностей остро ощущается в пиковые периоды вылова — лососевую и минтаевую путины. Уровень затоваренности складов в Приморье близок к 100%.
«Ввод новых мощностей для хранения – важная тенденция, но требуется дополнительные мощности. Поэтому предлагаем рыбацкому сообществу обсудить новый этап инвестквот и использование этого инструмента для развития береговой инфраструктуры», – отметил Илья Шестаков.
Вопросы логистики и развития биржевой торговли будут обсуждаться на сессии «Инвестквоты 2.0: путь к интенсивному развитию» Восточного экономического форума 2 сентября (12:30-14:00).
Источник: Объединённая пресс-служба Росрыболовства
Дата: 29.08.21Российские рыбаки будут взвешивать уловы по-новомуРоссийская рыбодобывающая отрасль должна перейти на другую систему определения объемов выловленной рыбы. С 1 сентября 2021 года вступает в действие новая редакция «Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна». Согласно этому документу, поднятый на борт судна улов должен быть либо взвешен, либо обмерен в мерном бункере (объемно-весовой метод), либо пересчитан поштучно. Новшество вызвало нешуточные споры среди ученых, экологов и представителей бизнеса. До сих пор в России, как и в ряде европейских стран, для определения объема улова использовался способ, основанный на применении переводных коэффициентов (ПК). Он заключается в определении массы рыбы-сырца, направленной на переработку, путем умножения веса готовой продукции на переводной коэффициент, зависящий от вида рыбы и от того, какая продукция из нее выпущена. Для запасов трески и пикши Баренцева и Норвежского морей, которые находятся в совместном управлении России и Норвегии, переводные коэффициенты ежегодно утверждались Смешанной российско-норвежской комиссией.
Из новой редакции правил пункт о переводных коэффициентах исключен. Однако ни в одном из отраслевых документов не указано, каким образом и с помощью какого оборудования предстоит взвешивать рыбу.
Теоретически взвешивание выглядит так. Трал с несколькими десятками тонн рыбы нужно поднять на борт, вывалить из него рыбу на палубу или внутрь судна. Поскольку в трале будет четыре-пять разных видов рыб, их нужно рассортировать по отсекам или контейнерам. Каждый вид предстоит взвесить на весах или обмерить в мерном бункере, а затем высыпать на транспортер судовой фабрики, где производится рыбопродукция. Ее, в свою очередь, потом тоже надо взвесить.
Подобный способ учета потребует массы промыслового времени, считают рыбаки. Переоборудовать на судостроительных заводах сотни судов под установку на них «умных» механических сортировщиков, промышленных весов и мерных бункеров — задача тоже не из простых. Как минимум для этого придется надолго вывести рыбопромысловый флот из эксплуатации. А значит, рыбалка в Баренцевом море сильно сократится.
Новые правила рыболовства обсуждались около четырех лет. Но во всех обсуждаемых вариантах документа присутствовал пункт о переводных коэффициентах. Никто из участников обсуждения не ожидал, что он окажется изъятым.
Впрочем, речь не идет о полном отказе от взвешивания. Учет добытой рыбы с помощью переводных коэффициентов дает возможность искажать данные о реальном вылове, считает координатор программы по устойчивому морскому рыболовству Баренцевоморского отделения WWF Алексей Голенкевич. Это позволяет практиковать выброс за борт менее ценных частей улова — слишком мелкой или чересчур крупной рыбы, которая не попадает в отчетность о вылове.
Кроме того, по предположениям ученых, весьма значительными могут быть масштабы «подгонки» улова рыбы под конечный выход филе. В частности, из рыбы размером 34-40 сантиметров в Охотском море иногда может получиться всего лишь 12-15 процентов филе, а из рыбы непромыслового размера — и того меньше. Но если капитан сообщит, что из 100 тонн сырца выпущено лишь десять тонн филе, ему грозят проблемы. Не исключено, в судовом суточном донесении (ССД) нередко записывается улов, рассчитанный «в обратную сторону» по утвержденному коэффициенту из готовой продукции. И он, разумеется, будет меньше реального улова. Такое возможно и в Баренцевом море.
В Росрыболовстве заверили, что возможность использовать переводные коэффициенты в правилах будет сохранена
В мае участники Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) обратились в Минсельхоз РФ с инициативой ввести взвешивание уловов. В данном случае речь шла о минтае. Авторы обращения считают, что взвешивание позволит оперативно решить проблему выброса за борт погибшей под тяжестью взрослых особей молоди минтая. А значит, ресурс будет использоваться экономичнее. Представители ассоциации пояснили, что дальневосточники планируют инвестировать более миллиарда долларов в строительство нового флота и заинтересованы в устойчивости популяции минтая.
— Подобная практика уже более 20 лет используется при промысле минтая рыбопромышленными компаниями США в Беринговом море, где работают около 30 американских судов, — отметил Алексей Голенкевич. — В конце 90-х годов минувшего века там возникла проблема перелова минтая. С тех пор на американских судах рыба взвешивается с помощью конвейерных весов, что позволило стабилизировать запас биоресурса. Кроме того, на каждом судне действует система видеонаблюдения и работают два государственных инспектора.
Необходимо разработать и ввести автоматизированную систему определения объема уловов и параллельно работать над законодательной базой, считают эксперты. Это станет препятствием для выброса молоди. Но делать это следует взвешенно и без спешки. Чтобы снизить прилов молоди, предстоит усиливать селективность промысла, продолжая разработку и испытания новой траловой сортирующей системы. Пора также решить вопрос с наблюдателями. Сегодня в российском законодательстве не содержится требований о наблюдении в ходе промысла, не определены его порядок и правовое положение наблюдателей на рыбопромысловом судне. По мнению экспертов эти меры важно предусмотреть в обновляемом «Национальном плане действий по борьбе с незаконным, нерегулируемым и несообщаемым промыслом».
Тем временем
Союз рыбопромышленников Севера направил в Минсельхоз РФ и Росрыболовство письма с просьбой сохранить в новых правилах рыболовства пункт о переводных коэффициентах. Аналогичные обращения адресовали федеральным властям губернаторы Архангельской и Мурманской областей.
В ответном письме заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов согласился с доводами рыбаков о необходимости сохранить в правилах возможность использовать переводные коэффициенты — тем более что это предусматривают другие нормативные акты, регулирующие работу рыбной отрасли.
Источник: Fishery.ru
Дата: 29.08.21Крабам скорректировали ОДУПриказом от 25 августа 2021 г. № 591 Минсельхоз внес изменения в общие допустимые уловы крабов на нынешний год по Дальнему Востоку, сообщает корреспондент Fishnews. Документ успели выпустить перед крабовой путиной, стартующей с 1 сентября.
ОДУ камчатского краба в Западно-Камчатской подзоне увеличился на 479 тонн — до 12362 тонн. При этом в Камчатско-Курильской подзоне разрешенный объем добычи снизился на 1510 тонн — до 2012 тонн. Таким образом, суммарный ОДУ по этим промысловым районам сократился с 15405 тонн до 14374 тонн.
Напомним, что ученые спрогнозировали снижение промыслового запаса камчатского краба на Западной Камчатке. При этом специалисты отмечают естественное перераспределение ресурса между подзонами.
В этом году решено открыть промысел краба-стригуна бэрди в Камчатско-Курильской подзоне. ОДУ этого вида увеличен на 480 тонн — до 500 тонн.
Источник: Fishnews
Дата: 29.08.21Рыбаки выберут режим работы на 2022 годС 1 сентября стартует прием заявлений о выборе видов рыболовства на предстоящий год. Теперь не требуется направлять обращение, если пользователь собирается работать только в режиме промышленного лова.
С 1 сентября 2021 г. по 1 октября 2021 г. территориальные управления Росрыболовства будут принимать от пользователей заявки об определении вида рыболовства в 2022 г.
Чтобы не возникало путаницы, в прошлом году в законодательство внесли изменения, и теперь предприятиям не требуется направлять заявления, если пользователь выбирает только промышленное рыболовство.
Росрыболовство опубликовало на своем сайте объявление о приеме заявок с рекомендованными формами обращений при выборе только прибрежного лова или и прибрежного, и промышленного рыболовства.
Напомним, что в июле внесены изменения в федеральный закон о рыболовстве по «прибрежке». В августе правительство утвердило перечень продукции, которую можно выпускать на судах при прибрежном рыболовстве.
Источник: Fishnews
Дата: 29.08.21Российские рыбаки вышли на положительную динамику вылова: объем добычи превысил прошлогодний уровеньПо данным отраслевой системы мониторинга, к 24 августа 2021 года российские рыбаки добыли более 3,42 млн тонн, что на 0,1% выше уровня 2020 года.
Вылов в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне составил 2,45 млн тонн, что на 0,6% меньше уровня 2020 года. На промысле минтая добыто 1,3 млн тонн, что на 186,72 тыс. тонн ниже. Объем добычи трески составил 125 тыс. тонн, что на 3,6 тыс. тонн меньше. Вылов сельди вырос на 73,27 тыс. тонн – до 226,21 тыс. тонн.
Объем добычи тихоокеанских лососей превысил 474,3 тыс. тонн,
что на 238 тыс. тонн или более чем в 2 раза превышает уровень 2020 года и на 59,61 тыс. тонн или на 14% больше уровня нечетного 2019 года.
Вылов в Северном рыбохозяйственном бассейне увеличился на 7% до 374,20 тыс. тонн. На промысле трески добыто на 35,7 тыс. тонн больше – 267,52 тыс. тонн. Вылов пикши составил 54,67 тыс. тонн, что на 1,51 тыс. тонн меньше уровня 2020 года.
В Западном рыбохозяйственном бассейне добыто 57 тыс. тонн, что на 6,5% меньше уровня 2020 года. На промысле шпрота вылов составил 34,52 тыс. тонн, что на 3 тыс. тонн ниже. Сельди балтийской добыто 17,3 тыс. тонн, что на 0,5 тыс. тонн больше уровня 2020 года.
В Азово-Черноморском рыбохозяйственном бассейне вылов водных биоресурсов составил 43,75 тыс. тонн, что на 2% меньше уровня 2020 года. На промысле хамсы добыто 13,54 тыс. тонн, что на 5,9 тыс. тонн меньше уровня 2020 года. Вылов тюльки увеличился на 0,23 тыс. тонн – до 2,34 тыс. тонн.
Общий объем добычи Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна увеличился на 37,5% и достиг 57,52 тыс. тонн. Вылов кильки составил 20,12 тыс. тонн, что на 15 тыс. тонн больше уровня 2020 года.
В зонах иностранных государств российский флот освоил 203,8 тыс. тонн, что на 15% меньше уровня соответствующего периода 2020 года. В конвенционных районах и открытой части Мирового океана добыто на 8,8% больше – 206,7 тыс. тонн.
Источник: Объединённая пресс-служба Росрыболовства
Дата: 22.08.21Произведена рассылка циркуляра_281. Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 09 июля 2021 г. № 452: «Об установлении ограничения рыболовства отдельных видов водных биологических ресурсов в 2021 году».
2. Приказ Агентства по рыболовству Приморского края от 16 августа 2021 г. № 66: «О внесении изменений в приказ агентства по рыболовству Приморского края от 9 февраля 2021 года № 17 "О комиссии по определению границ рыболовных участков в Приморском крае».
Дата: 22.08.21Рыбопромышленники готовятся к дискуссии по инвестквотам на ВЭФВ рамках VI Восточного экономического форума запланирована сессия по инвестиционным квотам — эксперты обсудят эффективность и проблемы этого механизма. ВЭФ пройдет со 2 по 4 сентября в столице Приморья.
«Стали ли инвестиционные квоты эффективным механизмом развития рыбной отрасли? Что в механизме инвестиционных квот стало самым серьезным вызовом для рыбодобывающих компаний и что в нем нужно менять? На чем должен быть сделан главный акцент при расширении механизма инвестиционных квот? Какая переработка ВБР наиболее эффективна для государства и отрасли: в море или на берегу? Какие направления развития рыбной логистики должны стать приоритетными на ближайшие годы?» — такие вопросы заявлены в программе ВЭФ.
Как сообщает корреспондент Fishnews, модератором дискуссии будет Александр Крутиков.
По информации фонда «Росконгресс», в числе спикеров сессии председатель правления, генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов, председатель совета директоров Русской рыбопромышленной компании Глеб Франк, председатель Рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина Сергей Тарусов, представители федеральной и региональной власти.
Напомним, что в преддверии ВЭФ Минвостокразвития совместно с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) 4 августа организовали круглый стол по инвестквотам. Дать разностороннюю оценку этому механизму попытались представители рыбопромышленных, судостроительных, финансовых организаций и дальневосточных регионов.
Было отмечено, что одна из главных проблем связана с судостроительными предприятиями, которые затягивают сдачу флота. Даже с многократным продлением сроков верфи не успевают выполнять свои обязательства.
Большинство участников обсуждения говорили о необходимости сместить фокус с судостроения при расширении механизма инвестквот и сделать акцент на создании мощных рыбоперерабатывающих комплексов.
Источник: Fishnews
Дата: 22.08.21Рыбакам обещают богатую сельдевую рыбалкуПо прогнозам ученых, в осенне-зимнем сезоне дальневосточные рыбаки могут выловить более 300 тыс. тонн сельди. Но для этого потребуется увеличить количество судов на промысле.
Путинный прогноз «Нагульная сельдь — 2021» подготовили специалисты Тихоокеанского филиала Всероссийского НИИ рыбного хозяйства и океанографии. По оценкам ученых, запасы наиболее многочисленной популяции — охотской сельди — стабильны. Более того, благодаря появлению в последние годы средне- и высокоурожайных поколений появилась даже тенденция к росту.
В сезоне «Б» в Охотском море к вылову разрешено около 187 тыс. тонн сельди. Как сообщили Fishnews в пресс-службе ВНИРО, эта цифра выше среднемноголетних значений, поэтому для полноценного освоения потребуется выставить больше добывающего флота.
Остаток гижигинско-камчатской сельди на осенне-зимний сезон составляет не более 4 тыс. тонн и вполне может быть освоен силами одного-трех судов. Общий допустимый улов корфо-карагинской сельди в текущем году установлен на уровне 46 тыс. тонн. Рекомендованный вылов восточно-беринговоморской сельди еще больше — 79 тыс. тонн.
Кроме того, интерес у ученых вызывают малые популяции сельди. Некоторые из них, к примеру, сахалино-хоккайдская или сельдь залива Петра Великого, в последние годы демонстрируют уверенный рост. Поэтому в ближайшие годы их промысел может усилиться, отмечают во ВНИРО.
Источник: Fishnews
Дата: 22.08.21Лососевая путина — прогноз выполнен на 99%: на Дальнем Востоке добыто более 450 тыс. тонн тихоокеанских лососейНа Дальнем Востоке активно идет промысел тихоокеанских лососей: к 17 августа добыто 453 тыс. тонн – на 14% больше уровня цикличного 2019 года и более чем в два раза выше показателя 2020 года (99% от первоначального прогнозируемого объема их вылова). Развитие промысла и поставки рыбной продукции на берег обсудили на заседании штаба по организации вылова лососей, которое провел руководитель Росрыболовства Илья Шестаков в режиме видеоконференцсвязи с регионами Дальнего Востока.
Достигнутый уровень является историческим максимумом на отчетную дату. К этому времени в сверхурожайный 2018 год (когда освоено рекордные за всю историю мирового промысла 676 тыс. тонн), было добыто 415 тыс. тонн, а в цикличный 2019 год — 399 тыс. тонн тихоокеанских лососей. Традиционно основной объект промысла во время путины — горбуша: ее вылов уже достиг 393 тыс. тонн. Вылов кеты и нерки составил 32 тыс. тонн и 27 тыс. тонн соответственно. Общий объем добычи других видов тихоокеанских лососей составил около 1 тыс. тонн.
«Лососевая путина в одних районах уже завершается, в других – только начинается. Объем вылова соответствует тому, что прогнозировала отраслевая наука, даже чуть более позитивный. Сегодня обсудим все вопросы, требующие дополнительного урегулирования, в первую очередь, связанные с транспортировкой и доставкой как на экспорт, так и на внутренний рынок. Надо четко понять, что необходимо дополнительно сделать к следующей путине, если мы опять тяжело справляемся с приемкой уловов», — отметил Илья Шестаков.
Руководитель Росрыболовства обратил внимание, что предприятия должны заранее планировать загрузку мощностей и обеспечивать логистику, и поручил проработать возможность закрепления за пользователями рыболовных участков обязательств по предварительному планированию обеспечения приемки уловов и дальнейшей логистики.
«Предлагаю рассмотреть как меру – закрепить обязательства за пользователями по обеспечению приемки уловов, и не открывать рыбалку на участках, если этого не сделано. Думаю, что через региональные комиссии по регулированию добычи анадромных видов мы это сможем это сделать», — подчеркнул Илья Шестаков.
Основным районом лососевого промысла в 2021 году является Камчатский край, где добыто 414 тыс. тонн тихоокеанских лососей или 91% от общего вылова на Дальнем Востоке. Положительная динамика промысла отмечается на территории Хабаровского края и Магаданской области: более 13 тыс. тонн и 9,1 тыс. тонн соответственно (+1,7 тыс. тонн и +1,1 тыс. тонн к уровню 2019 года).
Отставание от показателей 2019 года наблюдается у рыбаков Сахалинской области и Чукотского автономного округа, которыми к настоящему времени освоено более 13 тыс. тонн и 4,6 тыс. тонн.
С существенным опережением (в 17 раз) к показателям 2019 года проходит путина на территории Приморского края, однако общий объем по сравнению с другими дальневосточными регионами незначительный и составляет немногим более 0,11 тыс. тонн (113 тонн).
На исторический максимум вылова в середине августа удалось выйти благодаря своевременным управленческим решениям. В соответствии с поручением руководителя Росрыболовства, во ВНИРО создан Научный штаб лососевой путины, в который вошли ведущие специалисты. Это обеспечило резкое сокращение времени на принятие научных рекомендаций для оперативного регулирования добычи рыбы.
Активный лососевый промысел на Дальнем Востоке будет продолжаться ещё около полутора месяцев. При сохранении наблюдаемой интенсивности промысла есть вероятность выхода на уровень вылова в 560–590 тыс. тонн тихоокеанских лососей.
Осторожный оптимизм ученых связан с тем, что в 2021 году в сравнении с предыдущими годами снизилась численность подходов и, соответственно, вылова нерки и кеты.
Учитывая высокую интенсивность подхода лососей к восточному и западному побережьям Камчатского края, охотоморскому побережью Хабаровского края и Магаданской области, северо-востоку Сахалина, проведено 23 корректировки в сторону увеличения прогнозируемого объема добычи, и к настоящему времени он вырос до 624 тыс. тонн (+ 164,6 тыс. тонн или 36% от первоначального).
В ходе совещания традиционно обсудили вопросы доставки уловов на берег, рыбоохранные мероприятия, мониторинга заходов рыбы и заполнения нерестилищ.
Руководитель Росрыболовства обратил внимание на необходимость контроля загрузки холодильных мощностей и динамики отправки рыбных грузов в центральные регионы России.
Источник: Fishery.ru
Дата: 22.08.21Во Владивостоке на воду спущен второй краболовСегодня на «Восточной верфи» во Владивостоке состоялся спуск на воду второго краболова. Судно строится по итогам «крабовых» аукционов с инвестиционными обязательствами.
Краболов «Аян» заложен 4 марта 2020 года. Это второй из 6 краболовных судов, находящихся в портфеле Восточной верфи. Заказчик – ООО «Дальневосточное побережье».
Новое современное судно может работать и на других объектах промысла: его можно использовать для вылова и перевозки живого краба, а также как ярусолов и креветколов. Помимо этого «Аян» получил ледовый класс «Айс 2».
Длина и ширина судна проекта 03141 — 63,27 и 10,6 м. Водоизмещение составляет 1586 тонн, объём перевозки живого краба — до 100 тонн, экипаж — 20 человек.
Судно-краболов «Аян», построенное в рамках реализации госпрограммы инвестиционных квот, в пятницу, 20 августа, спустили на воду во Владивостоке на судостроительном заводе «Восточная верфь». Это уже второе подобное судно, построенное приморскими судостроителями.
Головной краболов «Охотск» спустили на воду в декабре минувшего года, в настоящее время он готовится к передаче ООО «Дальневосточное побережье». Ожидается, что это произойдет в сентябре.
Краболовы строятся на российских верфях в рамках программы по обновлению рыбодобывающего флота. Кроме распределения 20% инвестквот, в период 2019 – 2021 годов Росрыболовство распределило 50% от ОДУ квот крабов через аукционы с инвестиционными обязательствами: один лот – одно судно-краболов. Распределены всего 41 лот, соответственно, каждый предполагает строительство краболова, из них 15 судов будут строиться на Дальнем Востоке. Общий объем инвестиций в строительство составит порядка 60 млрд рублей. По итогам аукциона в госбюджет перечислены около 145 млрд рублей.
Источник: Объединённая пресс-служба Росрыболовства