Дата: 21.03.21Совет директоров отраслевых НИИ Росрыболовства одобрил ОДУ на 2022 годНакануне под председательством руководителя Федерального агентства по рыболовству Ильи Шестакова состоялось заседание Совета директоров научно-исследовательских институтов Росрыболовства, на котором обсуждались прогнозы общих допустимых уловов (ОДУ) водных биологических ресурсов в зоне российской юрисдикции на 2022 год, а также корректировки ОДУ на 2021 год для Северного и Дальневосточного бассейнов. На рассмотрение Совета также были представлены проекты региональных стратегий промысла тихоокеанских лососей на Дальнем Востоке.
По предварительным данным, вылов в 2020 году составил 4,97 млн тонн. После подведения окончательных итогов ожидается, что объем добычи по итогам прошлого года превысит 5 млн тонн. Согласно оценкам отраслевой науки, ОДУ морских и пресноводных объектов промысла на 2022 г. прогнозируется в целом на уровне 2021 года и составит 3,25 млн тонн. Традиционно, основная доля приходится на Дальний Восток – 3,08 млн тонн.
При обсуждении прогноза ОДУ особое внимание было уделено прогнозу основного объекта российского промысла – минтая, составляющего более 64% суммарного ОДУ. Согласно рекомендациям ученых, в 2022 году ОДУ минтая предлагается установить на уровне около 2 млн тонн, в том числе в Охотском море – 1 млн тонн. Специалисты прогнозируют в дальнейшем постепенное снижение запасов минтая в Охотском и Беринговом морях, вызванное естественными причинами. В то же время ученые отмечают тенденцию роста запасов южных популяций минтая.
Руководитель Росрыболовства поручил ВНИРО разработать 10-летний прогноз состояния запасов минтая, предварительно обсудив тему с экспертным сообществом, бизнесом, а также учеными Российской академии наук. «У нас осуществляется программа обновления флота на Дальнем Востоке, мы создаем новую тресковую индустрию, поэтому важно понимать, какие ресурсы у нас есть на долгосрочную перспективу», – отметил Илья Шестаков.
На совете также обсудили показатели ОДУ и состояние запасов тихоокеанской трески, палтусов, сельди и других объектов. В целом ресурсы морских рыб в Дальневосточном бассейне находятся в стабильном состоянии, динамика их прогнозируется с достаточной надежностью, что позволяет планировать промысел с высоким уровнем освоения ОДУ на всей акватории обитания промысловых видов.
Члены Совета также рассмотрели корректировки ОДУ крабов на Дальневосточном и Северном рыбохозяйственных бассейнах. Материалы будут размещены для общественного обсуждения и в дальнейшем направлены для прохождения государственной экологической экспертизы в Росприроднадзоре.
На встрече также были рассмотрены региональные стратегии предстоящей путины тихоокеанский лососей, разработанные Камчатским, Сахалинским, Хабаровским, Магаданским и Тихоокеанским филиалами ФГБНУ «ВНИРО». С учетом обсуждения Совет рекомендовал доработать эти проекты и представить их на обсуждение Дальневосточного научно-промыслового совета, который состоится в начале апреля во Владивостоке.
Источник: Объединённая пресс-служба Росрыболовства
Дата: 18.03.21Произведена рассылка Циркуляра_10Распоряжение капитана морского порта Владивосток от 16 марта 2021 г. № 12: «О доведении до мореплавателей сведений о фактических глубинах у причалов морского порта Владивосток и предельно допустимых осадках судов».
Дата: 18.03.21На 15 марта российские рыбаки добыли почти 1 млн тонн водных биоресурсовСогласно данным отраслевой системы мониторинга, общий объем добычи (вылова) водных биоресурсов всеми российскими пользователями по состоянию на 15 марта 2021 года составил 989,84 тыс. тонн, что на 151,21 тыс. тонн или на 13,3% меньше уровня 2020 года.
В Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне общий объем добычи водных биоресурсов составил 736,36 тыс. тонн (на 132,29 тыс. тонн или на 15,23% меньше аналогичного периода прошлого года). На промысле минтая вылов составил 558,91 тыс. тонн (-141,25 тыс. тонн), на промысле трески – 40,75 тыс. тонн (-3,52 тыс. тонн), на промысле сельди – 85,22 тыс. тонн (+28,26 тыс. тонн).
В Северном рыбохозяйственном бассейне общий объем добычи составил 99,05 тыс. тонн (-13,07 тыс. тонн или -11,66%). На промысле трески вылов составил 75,97 тыс. тонн (-7,14 тыс. тонн), пикши – 14,83 тыс. тонн (-2,38 тыс. тонн).
Общий объем добычи в Западном рыбохозяйственном бассейне составил 26,63 тыс. тонн (+5,63 тыс. тонн или +26,81%). На промысле шпрота вылов составил 21,1 тыс. тонн (+7,82 тыс. тонн), сельди балтийской – 5,26 тыс. тонн (-2,12 тыс. тонн).
В Азово-Черноморском рыбохозяйственном бассейне общий объем добычи составил 13,48 тыс. тонн (-6,71 тыс. тонн или -33,24%). На промысле хамсы вылов составил 11,46 тыс. тонн (-6,59 тыс. тонн), тюльки – 1,17 тыс. тонн (+0,56 тыс. тонн).
В Волжско-Каспийском рыбохозяйственном бассейне общий объем добычи составил 15,65 тыс. тонн (+10,4 тыс. тонн или +198,36%). Объем вылова кильки – 14,97 тыс. тонн (+11,24 тыс. тонн).
Объем добычи в зонах иностранных государств составил 57,5 тыс. тонн (-8,3 тыс. тонн или -12,6%), в конвенционных районах и открытой части Мирового океана – 40 тыс. тонн, (-7 тыс. тонн или -14,9%).
Источник: Объединённая пресс-служба Росрыболовства
Дата: 18.03.21«Реализация программы инвестквот позволит повысить экономическую эффективность с тонны добываемой продукции в полтора раза»Об этом заявил руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков на состоявшемся сегодня в Государственной думе РФ заседании Комитета по аграрным вопросам.
В целях развития основных производственных фондов (флота и рыбоперерабатывающих предприятий) в период 2017-2019 годов в отрасли был введен механизм инвестквот, предусматривающий выделение 20% долей квот добычи (вылова) отдельных видов биоресурсов на строительство судов рыбопромыслового флота на российских верфях и рыбоперерабатывающих предприятий. Также введен механизм крабовых квот, который предусматривает выделение 50% долей квот на вылов краба по итогам аукционов и устанавливает обязательства по строительству судов-краболовов.
В настоящее время для Дальневосточного и Северного рыбохозяйственных бассейнов заключено уже 79 договоров на закрепление квот за объектами нового строительства с общим объемом привлекаемых инвестиций порядка 192 млрд рублей.
Программа инвестиционных квот уже начала работать. На сегодняшний день 12 судов спущено на воду, пять передано заказчику, 10 рыбоперерабатывающих заводов на Севере и девять на Дальнем Востоке введены в строй. Дополнительные мощности по переработке позволили частично переориентировать поток экспортной продукции, предназначавшейся для рынка Китая, когда китайские порты прекратили прием российской рыбы в условиях ограничений, связанных с пандемией. «В целом, до 2024 года мы ожидаем строительство 85 судов. Важно отметить, что это по сути плавучие перерабатывающие фабрики, то есть суда, которые будут выпускать продукцию с высокой добавленной стоимостью и перерабатывать 100% всех уловов», – отметил Илья Шестаков. – «На судах будут установлены и рыбомучные установки, и установки для получения рыбьего жира. Тем самым, экономическая эффективность от тонны добываемой продукции повысится в полтора раза».
Илья Шестаков также сообщил о том, что в Правительстве РФ идет обсуждение дальнейших планов по расширению инвестиционной программы. «В целом, по завершению первого этапа мы выйдем на показатели по обновлению флота для Северного бассейна на 80%, на Дальнем Востоке – до 40%», – отметил руководитель Росрыболовства.
Источник: Объединенная пресс-служба Росрыболовства
Ключевые слова: Илья Шестаков, Госдума, Инвестиционные квоты
Источник: Объединённая пресс-служба Росрыболовства
Дата: 18.03.21Приморские рыбаки получат 45 новых судовРыбаки Приморья планируют обновить флот 45 новыми судами. Об этом сообщает официальный сайт правительства Приморского края. Предполагается строительство 17 единиц крупнотоннажного и 28 единиц среднетоннажного флота на отечественных верфях. Они дополнят уже имеющийся рыбопромысловый флот в регионе в количестве 450 судов, который обеспечивает почти 20% общероссийского вылова.
Предусмотрены налоговые льготы, если корабли построены на приморских верфях: первые пять лет налог на имущество составляет 0%, на пять последующих налоговых периодов — 0,5%.
Ожидается, что программа будет реализована до 2030 года.
Источник: Fishery.ru
Дата: 17.03.21Произведена рассылка Циркуляра_91. Информационное письмо Российского морского регистра судоходства от 12 марта 2021 г. № 312-11-1523ц: «Изменения к Правилам классификации и постройки морских судов в связи с введением дополнительного знака для судов и морских сооружений, оборудованных системами удержания».
2. Информационное письмо Российского морского регистра судоходства от 16 марта 2021 г. № 340-04-1525ц: «Изменения к Руководству по техническому наблюдению за судами в эксплуатации, НД №2 030101-009, на основании опыта технического наблюдения».
Дата: 17.03.21Уловное наказание. Лишняя рыба с Дальнего Востока поедет в Центральную Россию на субсидияхДля поставок рыбы с Дальнего Востока в центр страны федеральный бюджет мог бы выделить субсидии на порожнюю перегонку рефрижераторов в обратном направлении, предложили операторы подвижного состава. Эта идея уже поддержана Росрыболовством. Размер компенсаций оценивается до 400 млн руб., что позволит перевезти до 100 тыс. тонн рыбы, скопившейся на Дальнем Востоке из-за закрытия китайского рынка. Рыбаки считают, что всю выгоду от меры получат перевозчики.
Ассоциация организаций продуктового сектора (АСОРПС; объединяет операторов и владельцев рефрижераторного подвижного состава) предложила компенсировать порожнюю перегонку вагонов из центра РФ на Дальний Восток при условии обратной поставки рыбной продукции. Вопрос обсуждался на совещании у главы Росрыболовства Ильи Шестакова на прошлой неделе, рассказали «Ъ» в АСОРПС. По оценкам президента ассоциации Михаила Синева, это позволит поставить на внутренний рынок дополнительно до 100 тыс. тонн рыбы, скопившейся из-за закрытия китайского рынка в конце 2020 года. Президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев говорит, что на Дальнем Востоке скопилось около 80-90 тыс. тонн рыбной продукции.
Как поясняет господин Синев, перегонка пустых вагонов из Центральной России на Дальний Восток обходится в 200 тыс. руб. за контейнер, и операторы не могут себе позволить таких расходов.
По его словам, после закрытия китайского рынка рыбопромышленники стали заявлять большие объемы на внутренний рынок, что привело к дисбалансу в логистике. Если раньше в центр условно приезжало 100 вагонов с Дальнего Востока и обратно отправлялось столько же с грузом, то сегодня число рефрижераторов с рыбой выросло, а товара для загрузки всех вагонов на обратный путь нет, рассказывает Михаил Синев. По подсчетам АСОРПС, для перегонки одного порожнего рефрижераторного контейнера может потребоваться 114,5 тыс. руб. компенсации, а для перевозки 100 тыс. тонн рыбной продукции – до 400 млн руб.
В Росрыболовстве сообщили «Ъ», что поддерживают идею субсидирования обратного порожнего перегона рефрижераторов, доставляющих рыбную продукцию с Дальнего Востока. Там считают, что это позволит обеспечить загрузку перерабатывающих предприятий Центральной России.
В ОАО РЖД подтвердили факт обсуждения субсидии на возврат порожних рефрижераторных вагонов и контейнеров, подчеркнув, что речь идет не о скидке к тарифу, а о субсидировании перевозок государством.
В монополии добавили, что доля транспортной составляющей в цене рыбы при поставках в центр РФ с учетом предоставления рефрижераторного подвижного состава собственником и терминально-экспедиторских услуг не превышает 7,5% при неизменном тарифе за использование инфраструктуры железнодорожного транспорта, на который в стоимости 1 кг продукции в среднем приходится 2,5%. Таким образом, уровень транспортных затрат не определяющий фактор в итоговой цене рыбы и рыбной продукции, подчеркнули в ОАО РЖД.
Как железнодорожные перевозчики скоропортящейся продукции просили о снижении тарифов ОАО РЖД
Президент Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак сомневается, что компенсация порожнего пробега рефрижераторного парка позитивно отразится на поставах рыбной продукции на внутренний рынок и ценах для населения. По его словам, субсидия никак не повлияет на стоимость перевозки рыбы, а средства «осядут» у операторов подвижного состава. Председатель Рыбного союза Александр Панин говорит, что в центре РФ нет недостатка в рыбном сырье. Источник «Ъ» в отрасли добавляет, что дополнительные объемы, которые поступят с Дальнего Востока, можно переработать, но могут возникнуть проблемы со сбытом готовой продукции.
Герман Зверев также категорически не поддерживает предложение АСОРПС. По его словам, для получения субсидирования операторы могут заявить самую высокую планку тарифа – летний тариф, который применяется для перевозки красной рыбы. Это никак не поможет стимулировать спрос на внутреннем рынке и не снизит риски рыбопромышленников и оптовых компаний, от которых зависят цены на рыбную продукцию, подчеркивает он. В ВАРПЭ считают, что более эффективной мерой для борьбы с избытком рыбы на Дальнем Востоке станет механизм государственных интервенций по аналогии с теми, что существуют на зерновом рынке.
Источник: Коммерсантъ
Дата: 12.03.21На 9 марта российские рыбаки добыли свыше 887 тыс. тонн водных биоресурсовСогласно данным отраслевой системы мониторинга, общий объем добычи (вылова) водных биоресурсов всеми российскими пользователями по состоянию на 9 марта 2021 года составил 887,38 тыс. тонн, что на 159,42 тыс. тонн или на 15,2% меньше уровня 2020 года.
В Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне общий объем добычи водных биоресурсов составил 654,29 тыс. тонн (на 143,39 тыс. тонн или на 17,98% меньше аналогичного периода прошлого года). На промысле минтая вылов составил 486,61 тыс. тонн (-147,33 тыс. тонн), на промысле трески – 35,98 тыс. тонн (-6,51 тыс. тонн), на промысле сельди – 83,43 тыс. тонн (+26,48 тыс. тонн).
В Северном рыбохозяйственном бассейне общий объем добычи составил 90,18 тыс. тонн (-12,49 тыс. тонн или -12,17%). На промысле трески вылов составил 69,07 тыс. тонн (-7,17 тыс. тонн), пикши – 13,9 тыс. тонн, (-1,75 тыс. тонн).
Общий объем добычи в Западном рыбохозяйственном бассейне составил 25,06 тыс. тонн (+5,48 тыс. тонн или +27,99%). На промысле шпрота вылов составил 19,76 тыс. тонн (+7,37 тыс. тонн), сельди балтийской – 5,04 тыс. тонн, (-1,83 тыс. тонн).
В Азово-Черноморском рыбохозяйственном бассейне общий объем добычи составил 11,26 тыс. тонн (-7,5 тыс. тонн или -39,97%). На промысле хамсы вылов составил 9,48 тыс. тонн (-7,28 тыс. тонн).
В Волжско-Каспийском рыбохозяйственном бассейне общий объем добычи составил 14,01 тыс. тонн (+9,07 тыс. тонн или +183,6%). Объем вылова кильки – 13,35 тыс. тонн (+9,93 тыс. тонн).
Объем добычи в зонах иностранных государств составил 55,1 тыс. тонн (-6,4 тыс. тонн или -10,3%), в конвенционных районах и открытой части Мирового океана – 36,3 тыс. тонн (-4,4 тыс. тонн или -10,7%).
Источник: Объединённая пресс-служба Росрыболовства
Дата: 12.03.21Выдавать разрешения на промысел будут по новому регламентуРосрыболовство выпустило новый административный регламент по выдаче разрешений на добычу. Также утверждена форма заявления о внесении изменений в промысловый билет.
Новый административный регламент по выдаче, приостановлению действия и аннулированию разрешений на вылов, а также по внесению в них изменений утвержден приказом Росрыболовства от 16 октября 2020 г. № 541. Документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.
Действие регламента распространяется на российских и иностранных пользователей. Описывается, каким образом Росрыболовство и его территориальные управления должны оформлять промысловые билеты, сообщает корреспондент Fishnews.
На такую госуслугу, как выдача разрешения или отказ от выдачи, по-прежнему отводится до 15 рабочих дней со дня регистрации разрешения на вылов. На внесение изменений в промысловый билет – не более пяти рабочих дней, а если речь идет об исправлении ошибок или опечаток – не больше трех дней.
Сократился срок на приостановление действия и аннулирования разрешения – до одного рабочего дня.
Также предусмотрен механизм возобновления действия разрешения. На это отводится не более трех рабочих дней со дня получения заявления пользователя. При этом особый случай – по квотам добычи крабов в инвестиционных целях: промысловый билет должен возобновлять свое действие в срок не более одного рабочего дня со дня вступления в силу судебного решения о том, что требования Росрыболовства о досрочном расторжении договора на долю квоты не удовлетворены.
Также официально опубликован приказ Минсельхоза от 15 октября 2020 г. № 610, утверждающий форму заявления о внесении изменения в разрешение на вылов.
Fishnews.ru
Дата: 12.03.21Президент поручил дополнительно изучить меры по доставке рыбы с Дальнего ВостокаНеобходимо дополнительно рассмотреть, насколько эффективны решения по перевозке рыбной продукции из ДФО в центральную часть страны, заявил глава государства Владимир Путин.
На совещании с членами правительства президент поставил задачу изучить проблематику переработки рыбы в Дальневосточном регионе и доставки ее в европейскую часть страны.
«Прошу рассмотреть вопрос о дополнительных мерах по доставке рыбной продукции с Дальнего Востока в центральные регионы, что потребует принятия, наверное, ряда управленческих решений межведомственного характера», — заявил Владимир Путин.
Он отметил, что надо проанализировать полноту уже предложенных механизмов. «Знаю по поводу решения Минсельхоза по этому вопросу, но нужно посмотреть, как эти решения реализуются на практике и достаточны ли они для того, чтобы решить те задачи, о которых я сейчас сказал», — поручил президент.
Как сообщает корреспондент Fishnews, в связи с ограничениями поставок рыбы через Китай федеральным ведомствам поставлены задачи по развитию на Дальнем Востоке России инфраструктуры по приемке, хранению и переработке уловов — такие поручения дали вице-премьер Виктория Абрамченко и вице-премьер — полпред президента в ДФО Юрий Трутнев. Развивать переработку планируется с помощью программы инвестквот.
В качестве одной из мер, призванной ускорить движение рыбы из Дальневосточного региона и обеспечить поставки на внутренний рынок, предложены субсидии для РЖД. Компенсацию монополии планируется предоставлять при перевозке рыбопродукции с Дальнего Востока в центральную часть страны на льготных условиях. Однако непонятно, сработает ли этот механизм, так как при пиковых поставках поднимают тарифы операторы подвижного состава, а это другая составляющая транспортных затрат, обратили внимание руководители рыбохозяйственных ассоциаций на конференции Fishnews Online.
Fishnews.ru
Дата: 10.03.21Произведена рассылка Циркуляра_81. Приказ Федерального агентства по рыболовству от 16 октября 2020 г. № 541: «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги по выдаче, приостановлению действия и аннулированию разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также внесению в них изменений».
2. Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 15 октября 2020 г. № 610: «Об утверждении формы заявления о внесении изменения в разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов».
3. Распоряжение капитана морского порта Находка от 04 марта 2020 г. № 5: «О морской квалификационной комиссии в морском порту Находка».
4. Информационное письмо Российского морского регистра судоходства от 09 марта 2021 г. № 313-04-1517ц: «Изменения в Руководство по применению положений международной конвенции МАРПОЛ 73/78, 2021, НД № 2-030101-044».
5. Информационное письмо Российского морского регистра судоходства от 09 марта 2021 г. № 313-04-1518ц: «Изменения в Правила по предотвращению загрязнения с судов, эксплуатирующихся в морских районах и на внутренних водных путях Российской Федерации, 2021, НД № 2-020101-143».
Дата: 10.03.21Российским рыбакам не стоит рассчитывать на восстановление поставок в КитайРоссийским рыбакам не стоит ждать больших уступок со стороны Китая и восстановления поставок в эту страну. Такое мнение в интервью «РГ» высказал глава Россельхознадзора Сергей Данкверт. В Китай уходит 70% всего экспорта российской рыбы. Но в конце прошлого года поставки в эту страну практически прекратились — на российской рыбе неоднократно находили коронавирус. Кроме того, ковид был обнаружен и среди членов экипажей.
«У нас на кораблях есть больные коронавирусом — это факт. Одна из причин закрытия поставок — забота китайцев о здоровье, в этом я тоже не сомневаюсь», — считает Данкверт.
Однако, по его мнению, причина остановки поставок российской рыбы не только в этом. Документы китайской стороны уже не просто регламентируют ситуацию с коронавирусом, а являются элементом долгосрочной программы, которая даст им возможность регулировать импорт любой продукции, полагает глава Россельхознадзора.
Впрочем, во многом мы сами виноваты в создавшейся ситуации, считает он. Сейчас китайский рынок является для наших рыбаков рынком переработки — туда мы завозим сырье, там оно перерабатывается и возвращается в Россию уже в готовом виде. Долгие годы в России не было и не создавалось системы собственной переработки. Рынки не диверсифицировались — возникла монополия.
«Должно быть несколько каналов сбыта. А если нет, это рано или поздно выйдет боком — будут давить на цены или вытеснять с рынка», — считает Сергей Данкверт.
Fishery.ru
Дата: 10.03.21Дальневосточные рыбаки недобирают минтая и трескиКитайские порты возобновили прием рыбы, но пока только в контейнерах.
Дальневосточные рыбаки недобирают минтая и трески, зато увеличили вылов тихоокеанской сельди. Основной флот — 85 судов — занят на промысле минтая в Охотском море, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на данные ФГБУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи».
Сложности у рыбаков на охотоморской путине возникли в связи с тем, что Китай, куда традиционно поставляется основная часть улова, на фоне пандемии прекратил принимать зарубежные суда в своих портах.
Как заявил в конце февраля руководитель Росрыболовства Илья Шестаков, в связи с этим обсуждалась даже возможность приостановки промысла с 1 марта. Но ситуация постепенно идет на поправку. Китайские порты уже возобновили прием рыбы, но исключительно в контейнерах.
В настоящее время основным пунктом перевалки российской рыбы стал корейский Пусан, через который идет достаточно большое количество рыбной продукции для хранения и частично для дальнейшего транзита в Китай.
Из-за сложной ледовой обстановки российский флот работает в основном в Северо-Охотоморской и Западно-Камчатской подзонах.
Вылов минтая по состоянию на 4 марта 2021 года в Дальневосточном бассейне составил суммарно 446,8 тысяч тонн, что на 24,6% меньше показателя на аналогичную дату прошлого года.
В Охотском море добыто 394,2 тысяч тонн минтая (сокращение на 25,7% к 2020 году), в том числе в Камчатско-Курильской и Западно-Камчатской подзонах суммарный вылов составил 333,3 тысячи тонн (-27%), в Северо-Охотоморской подзоне — 59,9 тысяч тонн (-7,7%), в Восточно-Камчатской зоне — 15,3 тысяч тонн (-8,9%), в Южно-Курильской зоне — 17,4 тысяч тонн (на уровне 2020 года), в Восточно-Сахалинской подзоне — 1 тысячу тонн (-88,9%)
С начала года Тихоокеанской сельди с начала года добыто 82,8 тысячи тонн (рост на 46,3%), в том числе в Северо-Охотоморской подзоне — 74,1 тысяч тонн (+31,9%). Вылов трески составил 33,8 тысяч тонн (-15,5%), в том числе в Западно-Беринговоморской зоне — 7,4 тысяч тонн (+15,6%), в Восточно-Камчатской зоне — 8,3 тысяч тонн (-43,2%), в Охотском море — 10,9 тысяч тонн (+47,3%).
По состоянию на 4 марта на промысле минтая в Охотском море находилось 85 судов, на промысле сельди — 3 судна, на промысле трески — 1 судно. Свободные транспортные мощности флота составляют около 70 тысяч тонн, на подходе 6 транспортных судов суммарной свободной емкостью 21 тысяч тонн, сообщила пресс-служба Росрыболовства.
Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, правительство РФ собирается дотировать железную дорогу для увеличения объемов вывоза рыбы и рыбной продукции с Дальнего Востока в центральную Россию. При Подобная схема уже несколько лет применяется для доставки из Владивостока автомобилей Mazda, произведенных на заводе «Соллерса». Льготу на перевозку рыбы и рыбной продукции с Дальнего Востока планируется ввести со сроком действия до 31 декабря 2021 года.
PrimaMedia.ru
Дата: 10.03.21Сенаторы присмотрят за поправками по «прибрежке»Профильный комитет Совета Федерации поможет скорейшему продвижению законопроекта по прибрежному рыболовству – ради насыщения внутреннего рынка рыбной продукцией, пообещал глава комитета Алексей Майоров.
Поправки в федеральный закон «О рыболовстве…», разрешающие первичную обработку рыбы на судах в режиме прибрежного промысла, были разработаны группой членов Совета Федерации и депутатов Госдумы. Сейчас законопроект находится в Думе и готовится к рассмотрению во втором чтении.
По словам председателя комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексея Майорова, до второго чтения, в частности, планируется устранить замечания, представленные в официальном отзыве правительства на законопроект.
«Совершенствование норм, регулирующих прибрежное рыболовство, позволит обеспечить качество и сохранность уловов водных биоресурсов, доставляемых на берег в охлажденном виде», – подчеркнул сенатор.
Как сообщили Fishnews в пресс-службе Совета Федерации, поправки нацелены на полномасштабную загрузку сырьем прибрежных рыбоперерабатывающих предприятий либо на реализацию этой рыбы в торговых сетях регионов.
«Комитет будет способствовать скорейшему продвижению этого проекта закона, поскольку его реализация будет способствовать насыщению внутреннего рынка доступной и качественной отечественной рыбной продукцией», – заверил Алексей Майоров.
Fishnews.ru
Дата: 05.03.21Произведена рассылка Циркуляра_71. Информационное письмо Российского морского регистра судоходства от 01 марта 2021 г. № 315-23-1511ц: «Изменения в Правила классификации и постройки морских судов, 2021, НД № 2-020101-138».
2. Информационное письмо Российского морского регистра судоходства от 04 марта 2021 г. № 313-67-1515ц: «Изменения к Правилам технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов, 2021, НД № 2-020101-139».
3. Распоряжение капитана морского порта Восточный от 02 марта 2021 г. № 3-Р: «О создании квалификационной комиссии по проведению квалификационных испытаний кандидатов в лоцманы и лоцманов в морском порту Восточный».