Сервис обратного звонка RedConnect
Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Приморья

Дата: 14.05.20
Произведена рассылка Циркуляра_16

1. Информационное письмо Российского морского регистра судоходства от 12 мая 2020 г. № 315-05-1389ц: «Изменения в Правила классификации и постройки морских судов, 2020, НД № 2-020101-124».

2. Информационное письмо Российского морского регистра судоходства от 12 мая 2020 г. № 314-16-1390ц: «Изменения Правил по грузоподъемным устройствам морских судов, 2020, НД № 2-020101-129».

3. Информационное письмо Российского морского регистра судоходства от 12 мая 2020 г. № 314-01-1391ц: «Изменения в Правила классификации и постройки морских судов, 2020, НД № 2-020101-124».

Дата: 14.05.20
ВАРПЭ стала частью общественного движения ОПОРА РОССИИ

Всероссийская ассоциация рыбопромышленников усиливает работу по защите интересов малых и средних предприятий отрасли. 13 мая ВАРПЭ вступила в Ассоциацию «Некоммерческое партнерство Объединение предпринимательских организаций «ОПОРА», а президент ВАРПЭ Герман Зверев избран в Президиум Правления организации.

По данным «СПАРК-Интерфакс», на 2019 год в рыбохозяйственной деятельности было занято 1945 компаний, из которых 1635 (84%) относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей. Добычу водных биоресурсов в морских водах осуществляет 675 копаний (34,7%), а во внутренних (пресноводных) водоемах - 960.

Как рассказал президент ВАРПЭ Герман Зверев, Ассоциация на протяжении нескольких лет ведет последовательною работу по защите интересов малого и среднего бизнеса в диалоге с властью на всех уровнях.

Так, например, с 2018 года ВАРПЭ добивалась ужесточения требований по борьбе с незаконным оборотом добычи артемии. По инициативе Ассоциации, в апреле 2019 года артемии, яйца (цисты) артемий включены в перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса РФ. В апреле 2019 года Всероссийская ассоциация рыбопромышленников выступила организатором одного из крупнейших деловых событий российской рыбной отрасли – Всероссийской конференции работников рыбохозяйственного комплекса. Это мероприятие стало площадкой для диалога между властью и бизнесом, в обсуждении смогли принять участие и представители малого и среднего бизнеса. В июле 2019 года ВАРПЭ предложила комплекс мер по поддержанию запасов водных биоресурсов в бассейне реки Печоры, который был поддержан Росрыболовством.

Вначале 2020 года ВАРПЭ поддержала инициативу главы Архангельской области Игоря Орлова онеобходимости снятия запретов на формирование рыболовных участков на установленных путях движения судов и направила соответствующее обращение Министру сельского хозяйства Дмитрию Патрушеву. На основании обращений руководителей регионов и ВАРПЭ Минсельхоз России подготовил проект постановления Правительства РФ «О внесение изменений в Правила определения границ рыболовных участков», призванный исправить ситуацию. На прошедшей в марте в Нижнем Новгороде межрегиональной конференции «Вопросы регулирования рыбохозяйственного комплекса во внутренних водных объектах» президент ВАРПЭ Германа Зверева предложил рассмотреть комплекс мер законодательного и экономического регулирования рыболовства во внутренних водоемах на заседании рабочей группы Госсовета «Экология и природные ресурсы». Эта предложение внесено в итоговую резолюцию конференции.

«ВАРПЭ планирует и в дальнейшем отстаивать интересы малых и средних предприятий рыбной отрасли, чтобы усилить этого направления мы приняли решение стать участниками движения «ОПОРА РОССИИ» и вступить в Ассоциацию «НП «ОПОРА», - рассказал президент ВАРПЭ Герман Зверев.

Справка об Ассоциации «НП «ОПОРА»

Организационно Ассоциация «НП «ОПОРА» строит свою деятельность на основе Соглашения о сотрудничестве с Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», создание которой 18 сентября 2002 года стало логичным продолжением усилий отраслевых предпринимательских союзов и ассоциаций - активистов Ассоциации «НП «ОПОРА» по взаимодействию и развитию диалога с властью на всех уровнях. Организации имеют общие цели и задачи, общее руководство, отраслевые комиссии и комитеты по направлениям деятельности, исполнительную дирекцию. Вместе эти две организации составляют единое общественное движение малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ».

В настоящее время Ассоциация «НП «ОПОРА» объединяет более 100 отраслевых и территориальных союза и ассоциации предпринимателей, многие из которых имеют общероссийский статус и разветвленную региональную сеть.

ВАРПЭ

Дата: 12.05.20
Произведена рассылка Циркуляра_15

Информационное письмо Российского морского регистра судоходства от 06 мая 2020 г. № 314-42-1388ц: «Изменения к Правилам классификации и постройки морских судов, 2020, НД № 2-020101-124».

Дата: 12.05.20
В Приморском крае с начала года оформлено более 13 миллионов электронных ветеринарных сопроводительных документов

С начала 2020 года в Приморском крае оформлено 13 569 053 эВСД. Только в апреле в Приморье с помощью информационной системы «Меркурий» оформлено 3 628 538 электронных ветеринарных сопроводительных документов.

Напомним, что с 1 июля 2018 года в Российской Федерации введена обязательная электронная ветеринарная сертификация. Большинство ветеринарных сопроводительных документов на продукцию животного происхождения оформляются только в электронном виде с помощью информационной системы «Меркурий». С 1 июля 2019 года введена обязательная электронная сертификация на ряд готовой молочной продукции, а с 1 ноября 2019 года введена обязательная электронная ветеринарная сертификация на молоко питьевое, кисломолочную продукцию и мороженое.

Управлением Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области продолжается работа по облегчению вхождения в систему электронной сертификации. На сайте Управления размещена справочная информация в формате «ФГИС «Меркурий»: быстрый старт».

Для выявления проблемных вопросов во ФГИС «Меркурий» Управлением Россельхознадзора проводится постоянный мониторинг оформления электронных сертификатов и рабочие встречи с представителями участников оборота подконтрольной продукции и животных, подлежащих ветеринарному контролю.


Управление Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области

Дата: 02.07.19

Обзор промысловой обстановки за период с 24 по 30 июня 2019 года


По состоянию на 30.06.2019 уровень освоения квот (ОДУ) Камчатскими пользователями (промышленные, в том числе прибрежные) составляет 63,2%. Вылов «квотируемых» объектов промысла составляет 642 073 тонн (+17 455 тонн) водных биоресурсов. К показателям 2018 года –15 302 тонн (или 97,7% к 2018 г.).

Основные объекты промысла по объемам добычи (вылова): минтай – 490 592 тонны (76%); треска – 59 558 тонны (9%), камбалы дальневосточные – 32 244 тонны (5%), навага – 15 506 тонн (2,4%). Отрицательная динамика относительно показателей 2018 года наблюдается по минтаю –14 387 тонн, сельди тихоокеанской (Северо-Охотоморская и Карагинская подзоны) –6 590 тонн, наваге –7 432 тонны, камбалам –4 478 тонн.

Охотское море:

В Западно-Камчатской и Камчатско-Курильской подзонах работало 67 судов, вылов составил 5 326 тонн, в т.ч. квоты пользователей Камчатского края осваивало 51 судно, вылов – 5 016 тонн. Основные объекты добычи: минтай – 2 379 тонн (45%), камбалы дальневосточные – 1 224 тонны (23%), навага – 755 тонн (14%).

В Северо-Охотоморской подзоне работало 52 судна, вылов составил 1 657 тонн, в т.ч. квоты пользователей Камчатского края осваивали 3 судна, добыто 51 тонна. Основные объекты: краб-стригун опилио – 832 тоны (50%), палтус черный – 198 тонн (12%), трубачи – 182 тонны (11%).

Берингово море:

В Западно-Беринговоморской зоне работало 74 судна, вылов составил 17 675 тонн, в т.ч. 30 судов осваивали квоты камчатских пользователей, вылов – 6 632 тонны. Основные объекты добычи: минтай – 14 437 тонн (82%), треска – 2 299 тонны (13%).

В Карагинской подзоне работало 10 судов, вылов составил 427 тонн, все суда осваивали квоты Камчатского края. Основные объекты промысла: треска – 328 тонн (77%), краб-стригун опилио – 71 тонна (17%).

В Петропавловско-Командорской подзоне работало 19 судов, вылов составил 2 250 тонн, в в т.ч. квоты пользователей Камчатского края осваивало 18 судов, добыто 2 200 тонн. Основные объекты промысла: минтай – 2 111 тонн (94%).

Промысел крабов:

По состоянию на 30.06.2019 суммарный вылов крабов в зоне ответственности Управления составляет 9 910 тонн (за неделю +469 тонн), в т.ч. вылов краба синего составляет – 6 468 тонн (65%) (Зап.Беринг. – 3 486 тонн, Зап.Камч. – 2 982 тонны). Общий объем вылова ниже показателей 2018 года на –102 тонны (в 2018 году – 10 012 тонн).

В течение недели в зоне ответственности Управления добычу крабов осуществляли 12 судов, в том числе:

— в Западно-Беринговоморской зоне работало 5 судов, добывали краба синего (94 тонны), краба-стригуна опилио (37 тонн), краба-стригуна бэрди (8 тонн).

— в Карагинской подзоне работало 1 судно, добывало краба-стригуна опилио (71 тонна).

— в Петропавловско-Командорской подзоне работало 1 судно, добывало краба-стригуна бэрди (8 тонн).

— в Западно-Камчатской подзоне работало 5 судов, добывали краба синего (50 тонн) и краба-стригуна опилио (39 тонн).

Корюшка азиатская зубастая и гольцы

По состоянию на 30.06.2019 вылов корюшки азиатской зубастой составил 2 392,9453 тонны, в том числе:

— в Западно-Камчатской подзоне – 1 988,139 тонн (Соболевский район – 294,725 тонны, Тигильский район – 1 693,414 тонны);

— в Камчатско-Курильской подзоне – 349,954 тонны;

— в Петропавловско-Командорской подзоне промысел завершен, вылов составил – 49,3 тонны.

Вылов гольцов составил 215,837 тонны, в том числе:

— в Западно-Камчатской подзоне – 89,304 тонны (Соболевский район – 84,682 тонны, Тигильский район – 4,622 тонны);

— в Камчатско-Курильской подзоне – 95,694 тонны;

— в Петропавловско-Командорской – 49,701 тонны.

Тихоокеанские лососи (Путина – 2019):

Лососевая путина в Камчатском крае началась с 01.06.2019. Открыт промысел в Западно-Беринговоморской зоне (Олюторский район), Карагинской подзоне, Петропавловско-Командорской подзоне (Усть-Камчатский, Алеутский районы, в Елизовском районе Кроноцкий залив (РПУ №№ 262 – 267) и впадающие в него реки), в Западно-Камчатской подзоне (Тигильский район) и в Камчатско-Курильской подзоне (Усть-Большерецкий район, бассейн реки Озерная).

По состоянию на 30 июня в Петропавловско-Командорской подзоне добыто: нерки – 4 558 тонны, чавычи – 177 тонн, кеты – 58 тонн.

Общий вылов в Карагинской подзоне составляет 660 тонн, в том числе горбуши добыто 281 тонна, нерки – 261 тонна, кеты – 108 тонн.

На Западном побережье Камчатки в Тигильском районе добывают кету и нерку, вылов – 124 и 72 тонны соответственно.

В Усть-Большерецком районе добывают нерку, вылов составляет 654 тонны.

Всего на 30.06.2019 добыто 6 602 тонны тихоокеанских лососей. Показатели вылова на 5 340 тонн ниже уровня аналогичных в 2017 году.

Северо-Восточное ТУ

Дата: 01.07.19
По итогам третьего этапа распределения инвестквот будут построены 10 судов и 4 завода

По итогам аукциона в Росрыболовстве определены доли инвестиционных квот под строительство 4 рыбоперерабатывающих заводов и ярусолова для Северного бассейна, 9 судов для Дальнего Востока. Объем дополнительных инвестиций составит более 56 млрд рублей.

Торги на понижение доли квот под каждый инвестиционный проект проводились в связи с тем, что количество заявок, прошедших отбор в ходе первого этапа заявительной кампании, превысило объем долей инвестквоты, оставшихся по результатам уже прошедших отборов.

На аукционе распределены доли квот трески и пикши (6,622%) под строительство рыбоперерабатывающих предприятий и судов для Северного рыбохозяйственного бассейна, а также минтая, тихоокеанской сельди (36,831%) под строительство судов для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна.

В торгах приняли участие:

5 компаний (АО «АТФ», ООО «Кедр плюс», ООО «Парк», ООО «Причал-Л», ООО Мурман-Карго»), планирующих строительство заводов по переработке трески и пикши на Севере;

2 компании (ООО «РК Вирма», ООО «ДЕФА фишинг») с проектами по строительству судов для добычи трески и пикши на Севере;

8 компаний (ООО «Русский монарх» - два проекта, ООО «Нордеко», ООО «Приморский Муссон», РК им. В.И. Ленина, АО «Акрос», АО «Блаф», АО «Сахалин-лизинг-флот», ООО «Ролиз»), реализующих проекты по строительству судов для добычи минтая и сельди на Дальнем Востоке.

В процессе аукциона от участия отказались ООО «Мурман-Карго» (завод малой мощности по переработке трески и пикши) и ООО «ДЕФА фишинг» (траулер-процессор для добычи трески и пикши).

Таким образом, по итогам третьего этапа отбора инвестиционных проектов Росрыболовством будут закреплены доли инвестиционных квот под строительство:

Для Дальневосточного бассейна:

- 5 крупнотоннажных траулеров-процессоров, длиной 105 метров,

- 4 траулеров-процессоров, длиной от 85 до 95 метров;

Для Северного бассейна:

- ярусолова-процессора, длиной свыше 55 метров,

- завода большой мощности по переработке трески, пикши и иных видов рыб,

- завода средней мощности по переработке трески, пикши и иных видов рыб,

- двух заводов малой мощности по переработке трески, пикши и иных видов рыб.

Справочно:

По итогам прошедших двух этапов кампаний по распределению долей инвестквот заключены 33 договора по строительству судов, из которых 9 – для Дальневосточного и 24 – для Северного рыбохозяйственного бассейна. Подписаны также 22 договора по созданию 8 рыбоперерабатывающих заводов на Севере и 14 - на Дальнем Востоке.

Суммарный объем инвестиций составил около 132 млрд рублей, из которых 110 млрд рублей – на строительство судов и 22 млрд рублей – на строительство предприятий.

В марте 2019 стартовал четвертый этап заявочной кампании, в рамках которого будут распределены доли квоты добычи донно-пищевых видов рыб.

К концу 2019 года планируется завершение строительства 8 рыбоперерабатывающих заводов и 6 судов.

На сегодняшний день спущены на воду:

- на калининградском ПСЗ «Янтарь» корпуса трех траулеров-сейнеров для РК им. В.И. Ленина (г. Петропавловск-Камчатский);

- на Выборгском судостроительном заводе – головной траулер-процессор для АО «Архангельский траловый флот». Поставка серии из четырех таких судов предусмотрена в 2020 году;

- на ОАО «ЛСЗ «Пелла» - корпус морозильного траулера-процессора для ЗАО «Мурмансельдь-2».

Пресс-служба Росрыболовства

Дата: 27.06.19
Произведена рассылка Циркуляра_23

Информационное письмо Российского морского регистра судоходства от 18 июня 2019 г. № 340-25-1240ц: «Внесение изменений в Руководство по техническому наблюдению за судами в эксплуатации, 2019 г., НД № 2-030101-009».

Дата: 27.06.19
В бассейне реки Амур пополняют запасы кеты

В бассейн реки Амур к 25 июня выпущено более 70 млн штук молоди кеты. В том числе 63,4 млн штук молоди кеты выпустили рыбоводные заводы Хабаровского края и Еврейской автономной области в рамках государственного задания, установленного ФГБУ «Главрыбвод» и ООО «РК им. Вострецова».

Кроме того, более 8 млн экземпляров молоди кеты выпустили 43 предприятия Хабаровского края и Еврейской автономной области в целях компенсации ущерба, нанесенного водным биоресурсами и среде их обитания. Еще 30 тыс. штук молоди кеты отпущены в водоемы в рамках экологической акции.

В рамках индустриальной аквакультуры (товарного рыбоводства) хозяйства Хабаровского края в Северо-Охотоморской подзоне и подзоне Приморье выпустили 18,9 млн штук молоди, в том числе 7,8 млн штук горбуши и 11,1 млн штук кеты.

Мероприятия по зарыблению направлены на восстановление запасов кеты, так как на Амуре на протяжении последних лет наблюдается снижение популяции этого вида и сохраняется напряженная ситуация с выловом.

Для снижения промысловой нагрузки на популяцию в 2018 году был предусмотрен ряд мер. Введение ограничений дало результат – улучшилась ситуация на нерестилищах, увеличилось количество производителей на контрольных участках, рыбозаводы смогли заложить в несколько раз больше икры, чем годом ранее. Вместе с тем, и наука, и бизнес пришли к единому мнению, что для путины 2019 году нужны дополнительные меры, чтобы обеспечить устойчивый промысел лососей на Амуре, особенно в период маловодности.

Стратегией промысла тихоокеанских лососей в Хабаровском крае в 2019 году, утвержденной на заседании Дальневосточного научно-промыслового совета в Петропавловске-Камчатском 16 мая 2019 года, рекомендовано в соответствии со ст. 26 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20 декабря 2004 года ввести запрет на вылов в р. Амур и Амурском лимане летних лососей: горбуши и летней кеты. Ограничение связано со снижением запасов этих лососей. Оно обосновано отраслевой наукой и поддержано Правительством Хабаровского края, а также рыбопромышленниками, коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока, общественными организациями. Вместе с тем, существенного снижения объемов добычи тихоокеанских лососей в р. Амур и Амурском лимане из-за ограничения рыболовства летних лососей не ожидается, т.е. основу вылова традиционно формирует осенняя кета.

Комплекс мер по восстановлению запаса тихоокеанских лососей также предусматривает мероприятия, направленные на предупреждение ННН–промысла. В этом году на период лососевой путины Росрыболовством 45 инспекторов рыбоохраны из других регионов будут передислоцированы в Амурское территориальное управление (г. Николаевск-на-Амуре, с. Богородское Ульчинского р-на, г. Комсомольск-на-Амуре, Охотский р-н Хабаровского края).

На 2019 год прогноз вылова лососей В Хабаровском крае определен на уровне 42,5 тыс. тонн, из них в реке Амуре и Амурском лимане - 21,1 тыс. тонн (20 тыс. тонн кеты и 1,1 тыс. тонн горбуши).

Всего в Дальневосточном бассейне рекомендованный вылов тихоокеанских лососей на 2019 год установлен в пределах 461 тыс. тонн – это четвёртый прогнозный показатель за всю историю промысла.

Фактический вылов тихоокеанских лососей на Дальнем Востоке в прошлом году стал рекордным – 676 тыс. тонн.

В 2018 году в Хабаровском крае добыто 42,6 тыс. тонн тихоокеанских лососей, их них вылов кеты составил 33,6 тыс. тонн. В 2017 году объем вылова лососей составил 46,8 тыс. тонн (кета 39 тыс. тонн), в 2016 году – 86,8 тыс. тонн (кета почти 50 тыс. тонн).


Пресс-служба Росрыболовства

Дата: 25.06.19
Обзор промысловой обстановки за период с 17 по 23 июня 2019 года

По состоянию на 23.06.2019 уровень освоения квот (ОДУ) Камчатскими пользователями (промышленные, в том числе прибрежные) составляет 61,5%. Вылов «квотируемых» объектов промысла составляет 624 618 тонн (+32 099 тонн) водных биоресурсов. К показателям 2018 года +2 460 тонн (или 100,4% к 2018 г.).

Основные объекты промысла по объемам добычи (вылова): минтай – 482 043 тонны (77%); треска – 58 193 тонны (9%), камбалы дальневосточные – 31 653 тонны (5%), навага – 15 084 тонн (2,4%). Отрицательная динамика относительно показателей 2018 года наблюдается по минтаю –4 710 тонн, сельди тихоокеанской (Северо-Охотоморская и Карагинская подзоны) – 6 590 тонн, наваге – 5 144 тонны, камбалам – 1 024 тонны.

Охотское море:

В Западно-Камчатской и Камчатско-Курильской подзонах работало 69 судов, вылов составил 2 239 тонн, в т.ч., квоты пользователей Камчатского края осваивало 53 судна, вылов – 1 865 тонн. Основные объекты добычи: минтай – 927 тонн (41%), камбалы дальневосточные – 516 тонн (23%), навага – 321 тонна (14%).

В Северо-Охотоморской подзоне работало 53 судна, вылов составил 1 383 тонны,
в т.ч. квоты пользователей Камчатского края осваивали 6 судов, добыто 83 тонны. Основные объекты: краб-стригун опилио – 861 тонна (62%), трубачи – 190 тонн (14%), палтус черный – 140 тонн (10%), макрурусы – 83 тонны (6%).

Берингово море:

В Западно-Беринговоморской зоне работало 78 судов, вылов составил 16 105 тонн, в т.ч. 33 судна осваивали квоты камчатских пользователей, вылов –6 725 тонн. Основные объекты добычи: минтай – 12 160 тонн (76%), треска – 2 943 тонны (19%).

В Карагинской подзоне работало 8 судов, вылов составил 382 тонны, в т.ч.
7 судов осваивали квоты Камчатского края, вылов – 336 тонн. Основные объекты промысла: треска – 108 тонн (28%), крабы – 78 тонн (20%), камбалы дальневосточные – 59 тонн (15%).

В Петропавловско-Командорской подзоне работало 13 судов, вылов составил
1 254 тонны, все суда сваивали квоты Камчатского края. Основные объекты промысла: минтай – 1 218 тонн (97%), камбалы дальневосточные – 128 тонн (8,5%).

Промысел крабов:

По состоянию на 23.06.2019 суммарный вылов крабов в зоне ответственности Управления составляет 9 441 тонна (за неделю +446 тонн), в т.ч. вылов краба синего составляет – 6 303 тонн (67%) (Зап.Беринг. – 3 380 тонн, Зап.Камч. – 2 923 тонны). Общий объем вылова ниже показателей 2018 года на –199 тонн (в 2018 году – 9 640 тонн).

В течение недели в зоне ответственности Управления добычу крабов осуществляли 17 судов, в том числе:

— в Западно-Беринговоморской зоне работало 6 судов, добывали краба синего (74 тонны), краба-стригуна опилио (89 тонн), краба-стригуна бэрди (2 тонны).

— в Карагинской подзоне работало 2 судна, добывали краба-стригуна опилио
(75 тонн) и краба-стригуна бэрди (3 тонны).

— в Западно-Камчатской подзоне работало 9 судов, добывали краба синего
(134 тонны) и краба-стригуна опилио (1 тонна).

Корюшка азиатская зубастая и гольцы:

По состоянию на 23.06.2019 вылов корюшки азиатской зубастой составил
2 210,5543 тонны, в том числе:

— в Западно-Камчатской подзоне – 1 805,737 тонн (Соболевский район –
265,407 тонны, Тигильский район – 1 540,330 тонны);

— в Камчатско-Курильской подзоне – 349,954 тонны;

— в Петропавловско-Командорской подзоне промысел завершен, вылов составил – 49,3 тонны.

Вылов гольцов составил 209,429 тонны, в том числе:

— в Западно - Камчатской подзоне – 89,304 тонны (Соболевский район – 84,682 тонны, Тигильский район – 4,622 тонны);

— в Камчатско - Курильской подзоне – 70,442 тонны;

— в Петропавловско - Командорской – 49,683 тонны.

Тихоокеанские лососи (Путина – 2019):

Лососевая путина в Камчатском крае началась с 01.06.2019. Открыт промысел в Западно-Беринговоморской зоне (Олюторский район), Карагинской подзоне, Петропавловско-Командорской подзоне (Усть-Камчатский, Алеутский районы, в Елизовском районе Кроноцкий залив (РПУ №№ 262 – 267) и впадающие в него реки), в Западно-Камчатской подзоне (Тигильский район) и в Камчатско-Курильской подзоне (Усть-Большерецкий район, бассейн реки Озерная).

По состоянию на 23 июня промысел осуществляется преимущественно в Петропавловско-Командорской подзоне, основной объект промысла – нерка. Суммарный вылов по подзоне составил: нерка – 4 233 тонны, чавыча – 138 тонн, кета – 25 тонн.

Всего на 23.06.2019 добыто 4 745 тонн. Показатели вылова на 5 780 тонны ниже уровня аналогичных в 2017 году.

Северо-Восточное ТУ

Дата: 24.06.19
ЦСМС запускает пилотный проект по выдаче электронных ветсертификатов через ЭПЖ при прибрежном вылове

Центр системы мониторинга рыболовства и связи (ЦСМС) совместно с Россельхознадзором и Федеральным центром охраны здоровья животных (ФГБУ "ВНИИЗЖ") запускает в Магаданской области пилотный проект по автоматизации процесса формирования ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме через Электронный промысловый журнал (ЭПЖ) для предприятий, осуществляющих прибрежный вылов.

Участие в проекте примут 20 предприятий Магаданской области.

Возможность получения электронных ветсертификатов благодаря интеграции ФГИС "Меркурий" и Электронного промыслового журнала сейчас реализована для рыбопромысловых судов, оснащенных техническими средствами контроля. "В дальнейшем предполагается, что аналогичным образом будет организована выдача рыбопромысловым судам в автоматическом режиме ветсертификатов на перегрузку на транспортные суда, переработку и рыбопродукцию. Что касается предприятий в прибрежной зоне, то на первом этапе для них будет организована выдача электронных ветсертификатов на вылов, а затем перечень также будет расширен", - пояснил начальник информационно-аналитической службы Кирилл Умников.

Для того, чтобы выдача ветсертификатов в автоматическом режиме была реализована на всей цепочке добычи и транспортировки рыбы и рыбной продукции, владельцам транспортных судов также необходимо зарегистрироваться в Отраслевой системе мониторинга.

Оформление ветеринарно-сопроводительных документов в электронном виде стало обязательным с 1 июля 2018 г. Для электронной ветсертификации используется федеральная государственная информационная система в области ветеринарии (ФГИС "ВетИС"), компонент ФГИС "Меркурий".

ФГБУ «ЦСМС

Дата: 18.06.19
Запасы моллюсков в Приморье позволяют увеличить их вылов

Специалисты Тихоокеанского филиала ВНИРО рекомендовали увеличить объемы добычи мактры в ходе заседания биологической секции Ученого совета ТИНРО. Проведенные в 2018 году съемки в подзоне Приморье позволили дать дополнительные объемы для промышленности этого моллюска.

Мактра – двустворчатый моллюск, представитель семейства мактридов (к ним также относится спизула и мактромерис). В Приморье обитают два вида этих моллюсков (распространенная китайская и субтропическая венереформис), наиболее крупные особи достигают 8 см в длину. По образу жизни она относится к «зарывашкам», т. е. проводит большую часть времени, закапываясь в поверхность грунта.

В народе мактру вместе с моллюсками семейства венеридов называют общим словом «венерки». Мактра имеет сладковатый вкус за счет большого содержания гликогена (животного аналога сахара) и является популярным блюдом странах Юго-Восточной Азии.

Первоначальный прогноз на 2019 год был основан на данных исследований, полученных в предыдущие годы.

В 2018 году специалисты ТИНРО расширили площадь исследований в заливе Петра Великого. Были выявлены ранее не изученные поселения мактры в Уссурийском заливе на площади 49 га. Общий запас мактры в исследованных районах подзоны Приморье составил около 1,1 тыс. тонн, промысловый – 0,9 тыс. тонн на площади 26,8 кв. км. Средние показатели плотности и биомассы составили 1,9 экз./м2 и 81 г/м2 соответственно. По словам заведующего лабораторией бентоса Виктора Надточего, наибольшие ресурсы мактры сосредоточены в юго-западной части залива Петра Великого. Результаты мониторинга разведанных скоплений в целом свидетельствуют об их стабильном состоянии.

В связи с новыми данными о состоянии поселений мактры ученые рекомендовали увеличить объемы рекомендуемого вылова на 13 тонн с 0,050 тыс. т до 0,063 тыс. тонн (7% от промыслового запаса).

В текущем году промышленность активно осваивает этих моллюсков, к концу мая уже было добыто свыше 40 тонн мактры, что составило 80,5 % от первоначально рекомендуемых объемов.

По мнению специалистов, при наблюдающихся темпах освоения полный вылов рекомендуемого объема изъятия с учетом добавки может быть достигнут к середине июля.

Ученый совет одобрил предложенную корректировку и рекомендовал направить материалы биообоснования во ВНИРО.

ТИНРО

Дата: 17.06.19
Где ловим, там и строим: крабовые квоты дадут взрывной рост судостроению Дальнего Востока

Правительство РФ готово обеспечить корабелов ДФО заказами на строительство 30-40 краболовов

Предприятия судостроительной отрасли Дальнего Востока готовы построить до 30-40 краболовных траулеров. По оценке руководителей дальневосточных верфей, портфель "крабовых заказов" реально способен реанимировать отрасль, поднять промышленность в регионах ДФО, привлечь на местные верфи новые технологии и, по сути, поставить дальневосточников в равные условия с судостроителями центральных регионов страны, которые сегодня забирают практически все заказы на строительство рыбопромысловых судов.

После практически двухгодичной эпопеи, связанной с выводом части квот на добычу промысловых видов крабов на аукционы, правительство и регулятор приступили к заключительной части формирования нормативной базы. Два года, напомним, рыбацкое сообщество активно дискутировало о введении нового механизма распределения крабовых ресурсов. При этом сторонники конкурсной системы перераспределения прав доступа к ресурсу сумели доказать, что крабовые квоты должны давать эффект не только собственно рыбакам-краболовам, но и смежным отраслям, и прежде всего – судостроению.

Слово правительства

Правительством РФ уже подготовлен проект постановления "О требованиях к проектам по строительству объектов, реализуемым в рамках договоров о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) крабов…". Этот важнейший документ регламентирует не только сроки строительства судов, но и методику контроля, условия приемки судов и т.п.

Самое главное, что проект постановления четко определил ДФО как регион, который получит от реализации "крабового" судостроительного проекта около 5 тысяч новых рабочих мест и свой судостроительный кластер, в который уже готовы вложить средства местные инвесторы.

В тексте постановления отмечается, что конструкторская и технологическая документация, необходимая для строительства судна-краболова, должна быть разработана на территории РФ.

"В случае начала строительства объекта типа Т-1 — среднетоннажного рыбопромыслового судна, предназначенного для добычи (вылова) крабов в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне, — после вступления в силу настоящего документа, строительство такого объекта должно быть осуществлено судостроительными верфями, расположенными на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа", — говорится в проекте постановления.

Общая стоимость портфеля заказов, который пойдет на дальневосточные судостроительные заводы по "крабовой программе", — 60 млрд рублей частных инвестиций, отмечает генеральный директор Славянского СРЗ Андрей Якимчук.

— Такого объема гарантированных частных инвестиций регион еще не видел. В отличие от государственных проектов, деньги заказчиков судов замотивированы на конкретный результат. Важно, что государству не нужно будет тратить силы и средства на контроль за строительством. Эффективность инвестиций будут контролировать заказчики строительства судов, которые готовы выступать как партнеры заводов, помогая проектировать и строить суда, — рассказал господин Якимчук.

По оценке экспертов, программа по распределению квот добычи крабов в инвестиционных целях при условии соблюдения принципа "где ловим, там и строим" сможет стать беспрецедентным и высокорезультативным, не предполагающим государственных инвестиций, инструментом выполнения наказа президента Российской Федерации Владимира Путина "Развитие Дальнего Востока — приоритет России в XXI веке".

Краб с прицелом на судостроение

Стремление государства поддержать судостроение Дальнего Востока — это ответ правительства РФ на ранее высказываемые предположения рыбаков о том, что перераспределение крабовых квот ослабит региональные экономики. Благодаря безусловному требованию постановления регионы получат новые рабочие места и налоговые отчисления. По словам заместителя руководителя Росрыболовства Петра Савчука, изначально, еще при разработке законопроекта о перераспределении крабовых квот, планировалось, что строить суда будут на Дальнем Востоке, даже если квоты на краба приобретут компании федерального уровня или из других регионов страны.

И именно Росрыболовство предложило принцип "где ловим, там и строим", который лег в основу постановления правительства. Причем для этого есть и объективные причины. По оценкам ведомства, смежные программы господдержки судостроения через механизмы субсидирования пока в ДФО не работают. По оценкам Минпромторга, для субсидирования строительства малых и средних рыбопромысловых судов прибрежного плавания в ДФО требуется примерно 2,5-3 млрд рублей в год. По словам представителя департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга Василия Нецветаева, в госпрограмме развития судостроения этих денег пока нет, но обновлять флот надо, власти должны находить другие методы государственного стимулирования.

14 марта 2019 года члены российского правительства при одобрении законопроекта о распределении 50% крабовых квот на аукционах акцентировали внимание на том, что одним из эффектов закона является то, что новые пользователи крабового ресурса помогут развить судостроение на Дальнем Востоке. Комментируя это решение, президент ОСК Алексей Рахманов отмечал, что строительство краболовных судов остается одним из важных элементов программы гражданского судостроения в России, оценив потребности отрасли в 30-40 краболовов.

"В наших договоренностях с Минсельхозом и с Федеральным агентством по рыболовству всегда было сохранение требований к строительству судов на российских заводах. Обязательства для рыбаков по обновлению флота прямо связаны с вопросом развития дальневосточных активов ОСК. Речь идет, прежде всего, о Хабаровском и Амурском заводах, которые более чем готовы к строительству небольших по водоизмещению судов,— считает глава госкорпорации. – Надеемся, это требование по строительству не потеряется".

За Дальний Восток высказывался и глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев. Министр отмечал, что "решения принимаются, исходя из интересов страны, интересов экономики, дальнейшего развития".

Строительство краболовов на дальневосточных верфях детально обсуждали еще весной этого года на заседании подкомиссии по рыбному хозяйству.

"Мы рассмотрели, какие меры надо принять для того, чтобы суда строились на Дальнем Востоке. Верфи у нас есть. Но, к сожалению, для строительства рыболовецких судов они по ряду причин не используются. Это не соответствует приоритетам развития Дальнего Востока. 94 млрд рублей инвестиций – деньги немалые — вкладываются дальневосточными компаниями в развитие других регионов. Нужно, чтобы эти средства помогали развивать Дальний Восток", — подчеркнул тогда вице-премьер - полпред президента в ДФО Юрий Трутнев.

Денежные средства, которые тратит инвестор на строительство флота в рамках инвестиционных квот, должны оставаться на предприятиях Дальнего Востока, озвучил свою позицию полпред.

"Это — не вопрос административного распределения. Для того, чтобы инвесторы заказывали суда, наши верфи должны быть конкурентными. Мы договорились с Минпромторгом России, что дополнительно будут подготовлены предложения в этой части. Некоторые средства выделены на модернизацию Амурского и Хабаровского судостроительных заводов. На мой взгляд, этого недостаточно. Мы еще раз соберемся в Москве и продумаем программу: как сделать так, чтобы у рыбаков была возможность заказывать суда на Дальнем Востоке", — уточнил Трутнев.

К заказам — готовы

О том, что размещение заказов на строительство краболовных судов обеспечит развитие экономик региона, говорили на совещаниях не только правительственного уровня. Экспертами проанализированы все мощности заводов и их готовность участвовать в программе. В итоге созданная рабочая группа уже дала экспертное заключение: дальневосточные предприятия готовы выполнить заказы в полном объеме.

АО "Восточная верфь", расположенное во Владивостоке, уже приступило к строительству краболовных траулеров.

— Мы уже подписали один контракт на строительство краболова с рыбодобывающей компанией из Хабаровского края, на подходе еще шесть контрактов с участниками конкурса. То есть будем строить семь краболовов в течение 5 лет. Мы к этому давно готовы, — прокомментировал генеральный директор предприятия Олег Сиденко. — Невозможно развивать производство, внедрять новейшие технологии и при этом не обеспечивать заказами дальневосточные предприятия. Мы поддерживаем это решение правительства. Размещение заказов — это работа для людей, это тот якорь, который удерживает специалистов от переезда в другие регионы. Это же позволяет привлекать молодежь на рабочие специальности. Не стоит забывать, что у нас есть и учебные заведения, готовящие кадры для судостроения, и этим кадрам нужно трудоустройство.

О готовности выполнить заказы крабодобытчиков говорит и директор "Славянского СРЗ" Андрей Якимчук.

— Заказы необходимы заводу, Приморью и всему Дальнему Востоку. Долгие годы судостроительное лобби "заворачивало" все судостроение на запад страны. В итоге была искусственно создана деградация местных производств и всей экономики региона. Но президент поручил правительству исправить этот перекос. И мы наблюдаем, что есть попытки развить промышленность на Дальнем Востоке. При помощи государственных и коммерческих заказов часть заводов сумела выжить и сегодня вернулась в судостроение. Наш завод — в их числе. У нас есть все составляющие для успешного строительства. Мы уже строим надстройки судов для ССК "Звезда". Наш завод подтвердил Минпромторгу строительство четырех краболовных судов. И не нужно пугаться, что в срок не получиться. У нас есть сильные партнеры. Кризис судостроения в Южной Корее привел к тому, что около 15 верфей ищут работу по всему миру. Они готовы зайти в Приморье со своими технологиями, готовы направить своих специалистов, — рассказал Якимчук.

"Хабаровский судостроительный завод" также уже сегодня может начать строительство двух судов, необходимая площадка, специалисты и оборудование у предприятия имеются.

Старейший в регионе "Амурский судостроительный завод", задействован на строительстве подводных лодок и военных кораблей. Но и здесь уверены, что краболовы не создадут дополнительных сложностей. Будет задействован и Благовещенский СРЗ, который строил много судов типа МРС, он также может приступить к возведению крабовых траулеров.

— Да, мы готовы строить краболовы, — рассказал корр. агентства генеральный директор ПАО "Находкинский судоремонтный завод" Николай Болгар. — Мы сделали подготовительную программу и сейчас находимся в стадии переговоров с несколькими потенциальными заказчиками на строительство краболовов. Решение строить суда для дальневосточных рыбаков и добытчиков краба на дальневосточных верфях – однозначно правильное решение.

Отметим, что пул приморских судостроительных предприятий готов не только строить суда, но и в кратчайшие сроки нарастить мощности в регионе. "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод" совместно с СК "Пелла" на подготовленной площадке возведет новую верфь и уже на ней берется за строительство 15 траулеров. Не останется в стороне и "Дальзавод". Уникальное предприятие, которое еще сохранило компетенции, готово приступить к строительству четырех-пяти судов.

Лучшая гарантия — ресурсная

Все перечисленные компании уже официально направили в Минпромторг официальное подтверждение о готовности к данным объемам заказов, которые они могут выполнить в рамках судостроительной "краболовной" программы. Часть заводов указало, что при необходимости они привлекут иностранных партнеров и их новейшие технологии. То есть предприятия гарантировали правительству, что риск срыва программы будет сведен практически к нулю.

Однако основным гарантом завершения строительства краболовов являются непосредственно заказчики судов. Это и есть главное отличие "крабовой стройки" от любых других программ по развитию судостроения, которые до этого были в истории Дальнего Востока. Не построить суда под выкупленные у государства крабовые ресурсы рыбодобывающие компании просто не могут.

Поэтому еще до проведения аукционов потенциальные участники вышли на переговоры с дальневосточными заводами для бронирования заказов. Уверенность рыбаков в региональных заводах объясняется тем, что рыбный бизнес за свои деньги готов работать исключительно на результат, ведь квоты, приобретенные на аукционе с обязательством строительства, будут изъяты, если судно не будет построено. Такая "ресурсная гарантия" обеспечивает сход краболовов со стапелей даже сильнее гарантии банков.

При этом отраслевое сообщество уверено, что в последующие годы судостроение для нужд рыбной отрасли не будет нуждаться в государственном стимулировании. Вслед за краболовами заводы планируют начать строить сейнера для прибрежного рыболовства, так как ловить рыбу в прибрежных регионах скоро станет нечем, а мощности на западе страны заняты под строительство крупных супертраулеров.

Власти дальневосточных регионов уже планируют работу предприятий на своих территориях. Губернаторы понимают, что государство впервые создало условия, когда реализаций этого масштабного проекта займутся не приехавший в командировку чиновник или нанятый менеджер, а профессионалы, замотивированные на результат. Руководители заводов уверены, что второго шанса на развитие их предприятий не будет — даже в долгосрочной перспективе.

Федеральный центр по факту обменял крабовые ресурсы дальневосточников на судостроительный прорыв. Таким образом, изъяв "золотых крабов" у дальневосточного бизнеса, правительство не стало делать из дальневосточников "туземцев" — как призывали отдельные лоббисты из Москвы, предлагавшие и квоты забрать, и заказы на местных верфях не размешать.

PrimaMedia

Дата: 17.06.19
Произведена рассылка Циркуляра_22

1. Распоряжение капитана морского порта Владивосток от 07 июня 2019 №24: «О создании аттестационной комиссии по проведению аттестации кандидатов в морские лоцманы, морских лоцманов и присвоении им квалификационных категорий в морском порту Владивосток».

2. Распоряжение капитана морского порта Владивосток от 07 июня 2019 №25: «О создании квалификационной комиссии по проведению аттестации кандидатов в оператору СУДС, операторов СУДС в морском порту Владивосток».

3. Распоряжение капитана морского порта Владивосток от 07 июня 2019 №26: «О создании квалификационной комиссии по проведению квалификационных испытаний капитанов судов, претендующих на Право плавания без лоцмана в районах обязательной лоцманской проводки судов в морском порту Владивосток».

Дата: 12.06.19
Дальний Восток будет рыбачить по новым правилам

Официально опубликованы новые правила рыболовства для Дальневосточного бассейна. Документ вступит в силу с 17 июня. Исключение – пункт 2 приказа, вступающий в силу с 1 января 2020 г.

Новые правила рыболовства для Дальневосточного бассейна утверждены приказом Минсельхоза от 23 мая 2019 г. № 267, сообщает корреспондент Fishnews.

Правила рыболовства решено было переиздать в связи со вступлением в силу большого блока изменений федерального закона о рыболовстве, а также выходом закона о любительской рыбалке.

В новых правилах, в частности, уточнены нормы по рыболовству с доставкой и выгрузкой уловов водных биоресурсов на берег в живом, свежем или охлажденном виде. В этом случае пользователю предоставляется выбор по учету добытого.

В прошлый раз правила рыболовства для Дальнего Востока переиздавались несколько лет назад. Приказ Минсельхоза от 21 октября 2013 г. № 385 будет признан утратившим силу.

Fishnews.ru

Дата: 12.06.19
Произведена рассылка Циркуляра_21

Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23 мая 2019 г. № 267: «Об утверждении правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна».

Страницы: << 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 [95] 96 97 98 99 100 >>