Сервис обратного звонка RedConnect
Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Приморья

Дата: 06.10.23
Президент дал ряд «рыбных» поручений

В перечень поручений Владимира Путина по итогам августовского совещания вошли задачи по стимулированию потребления рыбной продукции, поддержке перевозок и объектам под крабовые квоты.

На сайте Кремля опубликовали перечень поручений президента по итогам совещания с членами правительства, состоявшегося 16 августа. Напомним, что в этой встрече участвовали руководитель Росрыболовства Илья Шестаков и губернатор Камчатского края Владимир Солодов, поднявшие темы в сфере рыбной промышленности.

Чтобы россияне ели больше рыбы

В России должна появиться дорожная карта по увеличению потребления отечественной рыбопродукции на внутреннем рынке — с этим связан целый ряд задач, поставленных президентом, сообщает корреспондент Fishnews.

Соответствующий план мероприятий должно подготовить правительство на период до 2030 г. При этом ориентирами по реализации дорожной карты должны служить ежегодные целевые индикаторы.

Кабмину поручено предусмотреть мероприятия по увеличению доступности рыбной продукции для конечного потребителя. Особое внимание при этом должно быть уделено снижению затрат при транспортировке рыбы.

Следующее направление — стимулирование глубокой переработки водных биоресурсов.

Также в дорожную карту должны войти решения по развитию портовой и логистической инфраструктуры (в том числе по расширению использования Северного морского пути).

Предполагается, что правительство предложит меры по популяризации (социальной рекламе) потребления рыбной продукции и обратит особое внимание на детей и подростков. Так, предполагается наращивать присутствие рыбы в меню в том числе за счет питания в детсадах и школах.

Доклад по дорожной карте должен быть представлен до 1 февраля 2024 г., далее отчитываться о работе кабмину нужно раз в полугодие.

Напомним, что с предложением разработать госпрограмму по стимулирования потребления рыбной продукции в России выступил губернатор Владимир Солодов. «По экспертным оценкам, мы можем увеличить потребление рыбы внутри страны в два-три раза», — отмечал глава региона в интервью Fishnews.

Чтобы рыба легче попадала к россиянам

С темой повышения доступности рыбной продукции перекликается еще одно поручение. Правительство должно представить предложения о выделении в 2023 – 2026 гг. из федерального бюджета дополнительных средств на субсидирование перевозок по железной дороге рыбной продукции. При этом кабмин должен ориентироваться в том числе на необходимость включения в перечень субсидируемой продукции лососевых.

Вопросы «рыбной» логистики поднял на совещании у президента глава Росрыболовства. Илья Шестаков заявил о проблеме удорожания поставок продукции с Дальнего Востока в другие регионы страны в период лососевой путины. Руководитель ведомства предложил распространить субсидии, уже предусмотренные для продукции из минтая, на горбушу — вид лосося, составляющий основу общего улова красной рыбы.

Также кабмину поручено представить предложения о господдержке развития рыбной отрасли Азово-Черноморского бассейна. В том числе речь идет о выделении на эти цели средств федерального бюджета в предстоящему году. Минсельхоз уже представлял проект соответствующего постановления.

Срок выполнения поручений по железнодорожным перевозкам и Азово-Черноморскому бассейну — 1 ноября 2023 г.

Крабы и социальная инфраструктура

В перечень вошло и поручение по обязательствам, которые примут на себя победители будущих крабовых аукционов. Напомним, что покупатели долей квот на таких торгах обязуются реализовать в России инвестиционные проекты.

Правительству поручено представить предложения об обеспечении реализации проектов по строительству социальной инфраструктуры на сельских территориях прибрежных регионов при распределении крабовых квот. Срок — 1 ноября 2023 г.

Предложения должны быть подготовлены при участии заинтересованных органов исполнительной власти регионов.

Рассмотреть возможность создания объектов социальной инфраструктуры в качестве обязательства для победителей крабовых аукционов на совещании у президента также предложил губернатор Камчатки.

Уловам прокладывают Севморпуть

Правительство должно совместно с властями Камчатского края и Росатомом рассмотреть вопрос о дополнительных мерах господдержки для увеличения объемов перевозки рыбной продукции по Северному морскому пути. Доклад по этой теме надо представить до 1 декабря 2023 г.

Источник: Fishnews

Дата: 06.10.23
АДМ наметила большую работу в 2024 году

Среди основных задач Ассоциации добытчиков минтая на предстоящий год — работа по вопросам регулирования рыболовства и реализация программы по продвижению продукции на внутреннем рынке.

Участники общего собрания АДМ рассмотрели и утвердили отчетность о работе объединения в 2022 г., задачи и планы на 2024 г.

Традиционно с отчетным докладом о работе ассоциации выступил президент АДМ Алексей Буглак. Он отметил, что в минувшем году большой объем работы был связан с принятыми изменениями в закон о рыболовстве о втором этапе инвестиционных квот. В рамках обсуждения законопроекта ассоциация направила десятки обращений в органы исполнительной и законодательной власти, велась работа на площадке рабочей группы «регуляторной гильотины», АДМ участвовала в совещаниях профильных комитетов Госдумы и Совета Федерации.

Ассоциация также принимала самое активное участие в работе по внесению изменений в бассейновые правила рыболовства, в обсуждении общего допустимого улова минтая на 2022-2023 гг. Объединение участвовало в обсуждении изменения режима регулирования промысла минтая в Беринговом море, корректировке правил выдачи разрешений на добычу водных биоресурсов, разработке предложений по биржевой торговле рыбой и расширению субсидирования перевозок минтая по железной дороге.

«Традиционно большой объем работы был связан с MSС-сертификацией. В 2022 году российские промыслы столкнусь с ограничениями в этом направлении. Была проведена работа по поиску возможных альтернативных решений по сохранению сертификации. В итоге, думаю, что в том числе благодаря нашим усилиям, ограничения были смягчены. Несмотря на все сложности с сертификацией, работа научных наблюдателей на промысле и научные исследования были организованы в штатном режиме», — рассказал Алексей Буглак.

Участники общего собрания одобрили отчет о работе АДМ, а также утвердили финансовую и бухгалтерскую отчетность, сообщили Fishnews в пресс-службе объединения.

Еще одной важной темой повестки стало обсуждение плана реализации программы продвижения категорийного бренда «Дальневосточный минтай». «В середине сентября стартовала официальная кампания. За два с небольшим месяца мы запустили сайт проекта и официальные аккаунты в соцсетях. Для этого были разработаны креативная и визуальная концепции рекламной кампании, медиаплан, создан необходимый фото- и видеоконтент. В конце недели планируем съемку авторского фильма о промысле минтая на Камчатке. В настоящее время идет работа над планом мероприятий на 2024 год», — обрисовал Алексей Буглак. Он напомнил, что презентация бренда для отраслевого сообщества была проведена в рамках официальной программы Международного рыбопромышленного форума.

В качестве основных задач на 2024 г. по итогам собрания АДМ определила для себя работу по MSC-сертификации и проведение необходимых научных исследований, реализацию программы продвижения бренда «Дальневосточный минтай», работу по вопросам правового регулирования отрасли, включая совершенствование правил рыболовства, налоговое регулирование, введение экспортных пошлин на рыбопродукцию, маркировку рыбопродукции и т.д.

Члены АДМ также обсудили и поддержали проект создания центра по обслуживанию судов рыбопромыслового флота в рамках восстановления рыбного порта Магадан.

Источник: Fishnews

Дата: 06.10.23
Обжаловать проверку помогут «Госуслуги»

Предписания, выданные предприятиям по итогам профилактических мероприятий, можно будет обжаловать через специальную подсистему на портале госуслуг. Соответствующее постановление приняло правительство.

«До сих пор подача жалобы была возможна только при указании учетного номера проверки или другого контрольного мероприятия. Теперь при обжаловании предписания, выданного, например, в ходе профилактического визита, от которого нельзя отказаться, можно указать учетный номер такого визита или номер предписания. Сервис гарантирует прозрачность хода рассмотрения обращений и позволяет отслеживать его в режиме реального времени», — рассказали Fishnews в пресс-службе правительства.

Также новое постановление закрепляет продление ограничения на проверки и другие контрольные мероприятия на территории новых регионов до 2026 г. Ранее такие ограничения действовали до 2024 г., отметили в кабмине.

Источник: Fishnews

Дата: 02.10.23
Перспективы на рынке Китая обсудили участники отраслевого форума

На круглом столе в рамках рыбопромышленного форума в Санкт-Петербурге власти призвали бизнес посмотреть в сторону развития поставок в КНР продукции глубокой переработки, а добытчики краба поделились своим опытом продвижения на китайском рынке.

Как никогда много мероприятий рыбопромышленного форума в Санкт-Петербурге было посвящено вопросам развития внутреннего рынка, но не остался без внимания и экспорт. Так, отдельный круглый стол прошел по вопросам поставок в Китай, сообщает корреспондент Fishnews.

Товарооборот России и Китая в целом в этом году должен выйти на рекордный показатель 200 млрд долларов, отметил модератор обсуждения китаевед Николай Вавилов. Экспорт рыбопродукции при этом в нынешнем году также вырос и уже достиг 1,5 млрд долларов.

Рынок поставок мороженой рыбопродукции у азиатского соседа, конечно, остается. Но есть и перспективы для развития поставок продукции глубокой переработки — в этом, как и раньше, уверены в Росрыболовстве. Тем более что за последние годы ситуация с рыбным производством в нашей стране изменилась: продукция глубокой переработки в общем выпуске уже занимает более 30%, отметил начальник управления экономики и инвестиций ведомства Андрей Михалевич.

В федеральном агентстве бизнесу предлагают рассмотреть возможности сотрудничества с китайскими компаниями для экспорта полуфабрикатов или готовой продукции. «Ряд исследований, которые в России проводились, говорят о том, что, наверное, Китай готов уже к этому. А мы готовы поставлять такую продукцию», — сказал Андрей Михалевич.

Содействовать поставкам российских товаров на внешние рынки, по задумке властей, должен Российский экспортный центр. По его линии можно, например, получить помощь для участия в зарубежных выставках, напомнил руководитель проекта по поддержке экспорта АПК РЭЦ Александр Морев. Для того чтобы потенциальные покупатели могли познакомиться с продукцией вживую, можно также представить продукцию в постоянно действующих демонстрационных павильонах за границей.

Еще одно из направлений для продвижения российских товаров за рубежом — работа с иностранными маркетплейсами. «У РЭЦ существует 14 национальных магазинов на 9 электронных площадках в Китае», — обратил внимание Александр Морев. Это такие популярные площадки, как Taobao, TMall, JD, привел примеры он. Национальные магазины содержат подрядные организации РЭЦ, они выкупают продукцию и дальше занимаются реализацией и продвижением.

Говоря о развитии поставок за рубеж продукции глубокой переработки, представитель центра также отметил, что можно помочь с поиском финансирования для создания экспортно ориентированного производства. ЭКСАР — «дочка» РЭЦ — страхует экспортные кредиты.

Российский экспортный центр реализует программу «Сделано в России» по продвижению за рубежом российских товаров. В плане рыбной продукции проект только делает первые шаги, но можно вместе подумать над маркетинговыми акциями для этой категории, пригласил Александр Морев.

В мониторинге китайского рынка свою помощь предлагает ФАО. Уже второй год международная организация выпускает ежеквартальный обзор цен на рыбопродукцию в Китае. Материалы доступны в интернете, рассказал директор отделения ФАО для связи с Россией Олег Кобяков. С учетом интереса аудитории, в первую очередь добытчиков и экспортеров рыбы, обзор уже дважды переводился на русский язык. Помимо цен, публикуются также новости отрасли и информация о государственных мерах регулирования в Китае.

Одно из интересных для российских добытчиков направлений экспорта в КНР — поставки краба. Сейчас в мире добывается порядка 260-270 тыс. тонн премиальных видов краба, Китай будет потреблять к концу года примерно 27 тыс. тонн — такой прогноз дал на круглом столе генеральный директор ГК «Русский краб» Александр Сапожников. Казалось бы, небольшая цифра, но всего несколько лет назад она была гораздо скромнее (например, в 2018 г. — около 5 тыс. тонн). «То есть рынок растет, растет интенсивно», — заявил руководитель группы компаний.

В КНР поставляется не только живой краб. Однако рынок, по словам Александра Сапожникова, серьезно перегружен варено-мороженой продукцией. «Поэтому мы сосредоточились на продаже живого краба в Китай», — заявил он.

Среди барьеров для развития торговли представитель «Русского краба» назвал ввозные пошлины (для России, по словам докладчика, ставка — 7%, тогда как для Кореи — 5,6%, для Австралии, Чили, Новой Зеландии, Норвегии, Канады — нулевая).

В Китае при населении 1,4 млрд человек активные потребители краба — примерно 300 млн человек, так что здесь еще есть над чем работать, обратил внимание Александр Сапожников. При этом добытчики обращают внимание, что, несмотря на масштабы поставок в КНР, 91% потребителей в стране считают, что они не пробовали российские морепродукты.

Для продвижения бренда добытчики краба использует регулярные презентации новых продуктов, дегустации, фирменные рецепты, публикации в СМИ, аккаунты в WeChat. При этом краболовы считают, что у наращивания поставок есть хороший потенциал.

Международный рыбопромышленный форум и Выставка рыбной индустрии, морепродуктов и технологий проходили в Санкт-Петербурге с 27 по 29 сентября. Медиахолдиг «Фишньюс» — генеральный отраслевой информационный партнер Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia.

Источник: Fishnews

Дата: 02.10.23
От рыбаков ждут новых заказов на постройку судов

Как на втором этапе программы инвестквот избежать проблем со строительством судов? Этот вопрос стал ключевым на тематическом круглом столе в рамках международного рыбопромышленного форума.

Круглый стол «Рыбная промышленность на пути к технологическому суверенитету: обновление флота и перерабатывающих мощностей» состоялся на площадке Международного рыбопромышленного форума и Выставки рыбной индустрии, морепродуктов и технологий в Санкт-Петербурге.

Начальник управления экономики и инвестиций Росрыболовства Андрей Михалевич отметил, что в начале первого этапа программы инвестквот многие рыбаки не подозревали, какое количество проблем возникнет при реализации судостроительных проектов на отечественных верфях.

Однако, несмотря на переносы сроков сдачи, в федеральном агентстве рассчитывают, что все 105 судов, заложенные в рамках первого этапа, в итоге будут построены. Не смущают ведомство и обещания некоторых заказчиков отказаться от строительства.

«Даже когда было добровольное расторжение по одному договору, повторно этот лот был выставлен на заявочную кампанию, и по нему сегодня заключен договор. То есть реализация этого проекта продолжается», — подчеркнул Андрей Михалевич.

Росрыболовство ожидает, что рыбопромышленники примут активное участие во втором этапе программы, сообщает корреспондент Fishnews.

Директор департамента гражданского судостроения Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Надыршин обратил внимание, что на сдвинувшиеся сроки сдачи судов повлияли в том числе объективные обстоятельства — ковид, антироссийские санкции, проблемы с ввозом импортных комплектующих и оборудования.

На первом этапе программы инвестквот предприятиям ОСК заказали строительство 43 судов. «На сегодня 12 мы уже сдали, а 31 судно находится в постройке, горизонт сдачи — с 2023 года по 2027-й, но основные объемы приходятся на 2024-2025 годы», — рассказал Алексей Надыршин.

Он добавил, что по своим заказам ОСК проводит экспертизу, «чтобы понять, насколько та трудоемкость, которая изначально была заложена в плановых показателях, отвечает реальности». Параллельно «аргументированные переговоры» ведутся с заказчиками.

«В рамках группы «Инцидент-42» мы провели анализ стоимости, определили дефицит денежных средств, которые необходимы. По ряду проектов провели договорную работу с проектантами для того, чтобы перепроектировать и перепрофилировать импортное оборудование на отечественное либо из дружественных стран. Эта работа по перепроектированию где-то уже заканчивается, где-то еще в процессе, я думаю, что окончательно эта история будет в 2024 году закончена. И уже производство станет на ритмичные, плановые рельсы», — заявил Алексей Надыршин.

Он обратил внимание на проблему дефицита квалифицированных кадров. «Надо признать, что опыта строительства у нас давно не было, и мы потеряли ту квалификацию. Это касается и конструкторских бюро, и верфей. Не все те верфи, которые сейчас участвуют, технологически были готовы к строительству подобных судов. Мы это понимаем, ряд мероприятий организационно-технического характера проведен, и те темпы и наработки, которые мы получили в процессе реализации первого этапа, было бы очень грустно потерять. Поэтому рассчитываем на участие во второй части проекта инвестиционных квот», — сказал представитель ОСК.

Генеральный директор Российского морского регистра судоходства Сергей Куликов отметил, что его организация в рамках своих компетенций вовлечена в реализацию программы инвестквот. «С учетом неприменимости к рыболовным судам части конвенций, регистром уже предприняты и проведены изменения в правилах по упрощению требований именно по проектированию рыболовных судов», — проинформировал Сергей Куликов.

По его словам, предложения от рыбаков по внесению дополнительных изменений продолжили поступать. Эти инициативы тоже будут учтены, «если это совсем не противоречит общемировой практике», пообещал руководитель Регистра.

Президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) Алексей Осинцев сообщил, что с учетом отсутствия отдельных видов оборудования объединение считает важным временно продлить порог локализации строительства судов (предусмотренный постановлением правительства № 719), который действовал на начало 2023 г. Как отметил руководитель ассоциации, соответствующая поправка уже готовится.

Для исключения рисков нарушения сроков строительства важно помочь верфям модернизировать и нарастить их мощности, считает Алексей Осинцев. Для этого необходима докапитализация верфей, что ожидается по результатам решений в рамках «Инцидента-42», обратил внимание президент АСРФ.

Сенатор от Республики Карелия Игорь Зубарев вынес на обсуждение вопрос продления срока пользования инвестквотами как возможную компенсацию рыбакам за незапланированные расходы при строительстве судов. Он считает, что принять такое решение возможно после того, как ОСК закончит проводить анализ изменившихся сроков сдачи и стоимости строящегося флота и станут понятны размеры незапланированных потерь рыбопромышленников.

Международный рыбопромышленный форум и Выставка рыбной индустрии, морепродуктов и технологий проходили в Санкт-Петербурге с 27 по 29 сентября. Медиахолдинг «Фишньюс» — генеральный отраслевой информационный партнер Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia.

Источник: Fishnews

Дата: 26.09.23
Юлия Беликова: Приморский лосось — особенный

О специфике «красной» путины в Приморье, жизни на севере края и роли в ней рыбной отрасли Fishnews рассказала директор компании «Тройка» Юлия Беликова.

«Тройке» более 30 лет, работает она на севере Приморского края, в Тернейском районе. Компания располагается в селе Перетычиха, а береговой завод находится в 7 км от офиса, в селе Единка. Это глухие места, добраться туда, пожалуй, даже сложнее, чем на Камчатку, отмечает Юлия Беликова.

«Работать в труднодоступном районе — тот еще вызов. Одна из основных сложностей — транспортировка грузов. Если нет большого объема, транспортное судно не заказать, поэтому справляемся с помощью доставки автомобильным транспортом, это тоже очень непросто: желающих ехать по бездорожью практически нет. А ведь надо и осуществлять снабжение, и вывозить рыбную продукцию», — обращает внимание директор компании в интервью журналу «Fishnews — Новости рыболовства».

Сейчас «Тройка» в основном ловит горбушу, еще из лососевых — кету и симу. Горбушовая путина в Приморском крае обычно начинается в начале июня и завершается в июле. В этом году, например, промысел горбуши и симы в Тернейском районе был открыт с 5 июня по 5 августа.

Раньше промысловый сезон у компании был раз в два года. «Четный» год в Приморье традиционно считался рыбным (горбушовым), «нечетный» — нерыбным: предприятие полностью бездействовало, завод простаивал. В 2021 г. специалисты впервые поддержали открытие промысла горбуши в «нечетный» год.

«Нам дали небольшие объемы — мы их освоили. Важно было попробовать такой график работы, хотя себестоимость организации промысла была высокой: нужно было завезти людей, открыть завод, снабдить производство всем необходимым. Но для нас хорошо, когда предприятие действует ежегодно: только представьте, что происходит с оборудованием, если давать нагрузку раз в два года? Все начинает «сыпаться», — подчеркивает Юлия Беликова.

С точки зрения найма работников — ситуация аналогичная. На каждый сезон сложно найти специалистов, что уж говорить о работе раз в два года — это еще труднее, констатирует собеседница Fishnews.

Так что для «Тройки» переход на ежегодный промысел — позитивное событие. В 2023 г. в компании тоже ожидали небольшие объемы для вылова. Исходя из этого, готовились к сезону, закупали снабжение, набирали людей. Но в итоге рыбы пришло больше — это стало вызовом.

«Когда рыбы подходит больше ожидаемого — сложно. Но думаю, в нынешнюю горбушовую путину мы с задачей справились. Береговой завод показал свою продуктивность, получилось оперативно перестроить работу с учетом повышенной нагрузки», — рассказывает Юлия Беликова.

Она добавила, что несколько лет назад компании стали выделять для освоения объемы кеты — в «нечетные» годы это тоже подспорье для предприятия. В нынешнем году кетовая путина стартовала с 15 августа.

С 2021 г. при организации промысла лососей в Приморском крае стала использоваться «олимпийская система», которая успешно применяется и в других регионах. Долгое время объемы выделялись на участки.

«Перераспределять лимиты между участками мы не могли — это было очень неудобно и ограничивало возможности для эффективного промысла. Теперь эта проблема решена», — отмечает директор компании.

Говоря о самой рыбе, она подчеркивает, что приморскую горбушу отличают особый вкус, сочность. Вес отдельных особей может доходить до 5 кг.

«Это уникальнейшее стадо, за нашим лососем буквально охотятся переработчики, — обращает внимание Юлия Беликова. — Они активно покупают неразделанную рыбу, она хранится прекрасно, с нее мало отходов и хороший выход — получается вкусный продукт, который быстро раскупают конечные потребители. Все, кто когда-либо пробовал приморскую горбушу, работал с ней, очень ценят ее».

«Тройка» всегда первой поставляем горбушу на рынки Владивостока, так как раньше всех приступает к ее промыслу. В последнее время вся продукция идет на внутренний рынок, замечает директор компании.

Источник: Fishnews

Дата: 26.09.23
Страхование рыбных «урожаев» вновь просубсидируют

Минсельхоз утвердил план сельскохозяйственного страхования на 2024 г. Как и прежде, механизм субсидирования распространяется в том числе на товарное рыбоводство.

План утвержден приказом министерства от 1 августа 2023 г. № 664, сообщает корреспондент Fishnews.

Как и в текущем году, господдержка распространится на страхование лососевых, осетровых и сиговых видов рыб.

Напомним, товарную аквакультуру в механизм субсидирования сельскохозяйственного страхования включили в 2019 г. Господдержка призвана сгладить для производителей риски потери урожая из-за заразных болезней рыб, природных катаклизмов и т.д.

Источник: Fishnews

Дата: 26.09.23
Залив Петра Великого хотят уберечь от нефтепродуктов

В Приморье обсуждают способы борьбы с нефтеразливами в заливе Петра Великого. Среди предложенных мер — ужесточение наказания за сброс нефтепродуктов на федеральном уровне и взятие образцов топлива с каждого судна, заходящего в воды региона.

Совещание по проблеме загрязнения залива прошло в комитете по продовольственной политике и природопользованию заксобрания Приморского края. Кроме депутатов, во встрече участвовали общественники, ученые, представители контрольно-надзорных органов.

Участники встречи отметили, что за последние два года в регионе значительно ухудшилась ситуация с загрязнением морской акватории нефтепродуктами. Увеличение числа судов на рейдах краевых портов привело и к росту количества инцидентов, связанных с разливом топлива, сообщили Fishnews в пресс-службе парламента Приморья.

Так, по информации Морского координационно-спасательного центра Владивостока ФГУП «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики», в 2023 г. выявлено 43 факта загрязнения нефтепродуктами залива Петра Великого. Однако в большинстве случаев виновники установлены не были.

«Большая стопка обращений по поводу загрязнений, направленных мной в разные ведомства, осталась без ответа. А если проверка по запросу и проводилась, то пятен, как правило, не находили», — рассказала депутат Надежда Телелюева.

Собравшиеся пришли к выводу, что оперативно отслеживать загрязнение морских вод и эффективно бороться с разливами сегодня не позволяет отсутствие системы мониторинга за состоянием акватории. Нет и четкого алгоритма действий, направленного на поиск виновных в сбросах и их наказание. Было отмечено и отсутствие межведомственного взаимодействия и разобщенность структур, ответственных за предотвращение загрязнений и очистку акватории.

«В ходе состоявшегося разговора постарались выработать дорожную карту по решению проблемы. В частности, было предложено подготовить законодательные инициативы на федеральный уровень по увеличению штрафных санкций за сброс нефтепродуктов. Будем поднимать вопрос о создании системы контроля, предполагающей отбор образцов топлива на каждом судне, заходящем в нашу акваторию, с тем, чтобы у нас был маркер», — подытожил председатель комитета по продовольственной политике и природным ресурсам краевого заксобрания Андрей Андрейченко.

Источник: Fishnews

Дата: 25.09.23
Произведена рассылка Циркуляра_23

1. Распоряжение капитана морского порта Владивосток от 13 сентября 2023 г. №55: «О доведении до мореплавателей сведений о фактических глубинах акватории и у причалов морского порта, а также о предельно допустимых осадках судов на акватории и у причалов морского порта».

2. Распоряжение капитана морского порта Находка от 21 сентября 2023 г. № 9: «О доведении до мореплавателей сведений о фактических глубинах акватории й у причалов морского порта и проходных осадках судов».

3. Приказ Федерального агентства по рыболовству от 13 сентября 2023 г. № 527: «О внесении изменений в приложения к приказу Росрыболовства от 5 декабря 2022 г. № 707».

4. Приказ Федерального агентства по рыболовству от 18 сентября 2023 г. № 534: «О внесении изменения в приложение к приказу Росрыболовства от 20 декабря 2022 г. № 753».

5. Постановление Правительства Приморского края от 13 сентября 2023 г. № 632-ПП: «Об определении на территории Приморского края мест выгрузки уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, рыбной продукции, произведенной их таких уловов на судах рыбопромыслового флота, в живом, свежем и охлажденном виде».

Дата: 25.09.23
Правительство скорректировало постановление по вывозу топлива

В правительственный акт, регулирующий вопросы вывоза из страны дизельного топлива и товарного бензина, внесены изменения.

Свежие поправки предусмотрены постановлением кабмина от 23 сентября 2023 г. № 1564. Документ опубликован 25 сентября, с этой даты он вступил в силу.

Как сообщает корреспондент Fishnews, из-под действия временного запрета на вывоз вывели товары, перемещаемые в качестве припасов, и товары, вывозимые для обеспечения функционирования (эксплуатации, использования) водных судов, искусственных островов, сооружений, установок и иных объектов, в отношении которых РФ обладает исключительной юрисдикцией.

Напомним, что ассоциации рыбной отрасли после введения с 21 сентября ограничений на вывоз дизтоплива обратились к регуляторам с просьбой решить проблемы бункеровки промыслового флота.

Источник: Fishnews

Дата: 25.09.23
Рыбаки обратились к регуляторам по проблеме бункеровки флота

Отраслевые объединения призывают обеспечить внесение поправки в постановление правительства об ограничениях экспорта дизтоплива. Изменения необходимы для продолжения работы рыбопромыслового флота.

Напомним, что правительство ввело с 21 сентября запрет на вывоз из страны товарного бензина и дизельного топлива. Предприятия рыбной отрасли забили тревогу: как в этом случае будет обеспечиваться работа российского флота за пределами территории РФ, в том числе в исключительной экономической зоне РФ, районах действия международных договоров — важнейших для отечественного промысла акваториях.

«Введенный запрет на вывоз топлива может привести к тому, что суда рыбопромыслового флота будут лишены возможности бункеровки в исключительной экономической зоне Российской Федерации и для дозаправки (не менее 1 раза в месяц) будут вынуждены либо возвращаться в порты Российской Федерации, либо закупать топливо за рубежом, что существенно увеличит затраты предприятий», — указала в своем обращении к руководству Росрыболовства Ассоциация добытчиков минтая.

АДМ обратилась к главе Росрыболовства Илье Шестакову с просьбой инициировать внесение в акт правительства поправок, чтобы временный запрет не распространялся на товары, вывозимые с российской территории для снабжения рыбопромыслового флота, сообщает корреспондент Fishnews.

По поводу обеспечения работы рыбацких судов направила обращение в Минсельхоз России Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота. Об этом сообщили в пресс-службе АСРФ.

Необходима срочная настройка введенной меры по вывозу топлива с учетом особенностей удаленного (экспедиционного) промысла, подчеркнул президент ассоциации Алексей Осинцев. «Мы ожидаем своевременной реакции регулятора», — сказал он.

Источник: Fishnews

Дата: 25.09.23
Рыбопромышленников КНР интересует российский кальмар

Во Владивостоке прошли переговоры компаний, заинтересованных в экспорте морепродуктов в КНР, с представителями крупных рыбопромышленных предприятий провинции Шандун. Прежде всего их интересует кальмар.

В Приморье приехали представители ChiShan Group Fisheries Corporation и JingHai Group, сообщили Fishnews в пресс-службе краевого правительства.

«Мы большая компания, у нас больше 3 тыс. сотрудников, 78 рыболовных судов, наш капитал составляет несколько миллиардов долларов, мы владеем собственным рыбным портом, также занимаемся судостроением и судоремонтом. В Приморье нас интересует кальмар и минтай», — отметил генеральный директор JingHai Group Сюй Дэчжу.

Несколько участников встречи из числа приморских предпринимателей заинтересовались предложением китайских компаний, обменялись с ними контактными данными и договорились о более детальных переговорах.

Организатором мероприятия выступил центр поддержки экспорта, который работает в составе центра «Мой бизнес» Приморского края.

Источник: Fishnews

Дата: 25.09.23
Россия увеличивает поставки рыбы за границу

В январе-августе за рубеж отправлено около 1,4 млн тонн российской рыбной продукции (без учета торговли вне зоны действия таможни), что на 4% выше уровня 2022 г. В стоимостном выражении экспортировано на 3,6 млрд долларов (-4%).

Основную долю в экспорте рыбопродукции занимают мороженая рыба — 76%, филе и прочее мясо рыбы (включая фарш) — 10%, мука и непищевые гранулы из водных биоресурсов — 7%, ракообразные, моллюски и другие водные беспозвоночные — 5%, рассказали Fishnews в пресс-службе Росрыболовства.

По его информации, мороженой рыбы с января по август отправили за рубеж более 1 млн тонн, филе прочего мяса рыбы (включая фарш) — 147 тыс. тонн, муки и непищевых гранул из ВБР — 100 тыс. тонн, водные беспозвоночных – 72 тыс. тонн.

Импорт рыбной продукции за восемь месяцев составил около 390 тыс. тонн, что на 26% выше уровня прошлого года. Основную долю занимают мороженая рыба — 44%, ракообразные, моллюски и другие водные беспозвоночные — 21%, готовая или консервированная рыба, а также икра — 13%, готовые или консервированные ракообразные и моллюски — 6%, филе и прочее мясо (включая фарш) — 6%, свежая рыба — 4%, сушеная, соленая — 3%.

Ввезено 171 тыс. тонн мороженой рыбы, 83 тыс. тонн ракообразных, моллюсков, водных беспозвоночных, 50 тыс. тонн готовой или консервированной рыбы, икры, 23 тыс. тонн готовых или консервированных ракообразных и моллюсков.

Источник: Fishnews

Дата: 25.09.23
Предприятия Приморья нарастили вылов иваси

В этом году предприятия Приморского края уже освоили 37 тыс. тонн сардины-иваси. Подходы рыбы хорошие, и увеличилось количество задействованного на промысле флота, рассказали в региональном агентстве по рыболовству.

Рыбаки Приморья суммарно добыли 37 тыс. тонн сардины, что на 17 тыс. тонн выше уровня прошлого года, сообщили Fishnews в пресс-службе администрации края.

«Это связано с хорошим подходами рыбы, на промысле работает в два раза больше судов, которые в межсезонье перешли с лосося на иваси», — прокомментировал руководитель регионального агентства по рыболовству Валерий Корко.

По его словам, сентябрь и октябрь — наиболее продуктивные месяцы для добычи иваси.

«Основная рыбалка будет до ноября, но, например, в прошлом году иваси добывали и в декабре», — сказал он.

Источник: Fishnews

Дата: 20.09.23
По границам рыболовных участков ожидаются изменения

Минсельхоз и Росрыболовство продолжают подготовку к перезакреплению рыболовных участков. Очень важно, что нормативную базу по границам акваторий собираются выпустить с учетом более ранней практики создания участков, отметили руководители ассоциаций на конференции Fishnews.

Изменения федерального закона о рыболовстве, принятые в июле, предусматривают возможность переоформления рыболовных участков за действующими пользователями без торгов — конкурсов и аукционов. Однако еще предполагается выпустить поправки по приведению в соответствие границ РЛУ. Это планируется сделать в рамках еще одного закона, рассказали на конференции Fishnews Online руководители рыбохозяйственных объединений.

Работа по границам обсуждалась 14 сентября на совещании, организованном по поручению главы Росрыболовства Ильи Шестакова.

Вопрос с границами участков непростой: законодательство в этой сфере за минувшие годы неоднократно менялось; кроме того, существует региональная специфика. Проводить работу по приведению в соответствие границ требуется в сжатые сроки — до конца августа 2024 г., отметил президент Ассоциации рыбопромышленных предприятий Сахалинской области Максим Козлов. «К этому времени мы должны устранить все имеющиеся замечания», — сказал он.

И отраслевые регуляторы, и рыбаки отдают себе отчет в имеющихся вопросах, обратил внимание руководитель АРСО.

Есть понимание, что нужно учесть в нормативно-правовой базе, которая сейчас готовится, ту практику формирования участков, которая была ранее, в прежние годы, подчеркнул председатель Ассоциации добытчиков лососей Камчатки Владимир Галицын. Это очень важно, в противном случае действующие предприятия могут потерять акватории для промысла.

Руководитель АДЛК сообщил, что Камчатский край уже дал предложения по изменению постановления правительства от 14 июня 2018 г. № 681, регулирующего определение границ РЛУ.

По мнению Владимира Галицына, тема границ участков станет одной из ключевых на ближайший год для всех регионов, где есть РЛУ (причем не только лососевые).

Обсуждение вопросов границ участков для промысла планируется продолжить на полях Международного рыбопромышленного форума в Санкт-Петербурге.

Источник: Fishnews

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 [20] >>