Сервис обратного звонка RedConnect
Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Приморья

Дата: 19.05.22
Ассоциации рассказали о вопросе по оформлению разрешений на вылов

Предприятия столкнулись с невозможностью получить разрешения на промысел из-за отсутствия информации о таможенном декларировании судна, рассказали главы отраслевых объединений на конференции Fishnews. Требование вводилось для решения вопроса «незаходного» флота, но отразилось и на других судах.

С 2022 г. вступило в силу требование, согласно которому при подаче заявления на промысловое разрешение необходимо предоставлять информацию о таможенном декларировании судна, построенного или приобретенного за пределами ЕАЭС. Такие изменения были предусмотрены, чтобы обеспечить оформление в России так называемых «незаходных» судов.

Но в итоге с вопросами столкнулся и тот флот, который базировался в российских портах. Суда, которые были построены еще до образования Евразийского экономического союза, в некоторых бывших союзных республиках, не могут получить разрешение, рассказал на конференции Fishnews Online председатель Межрегиональной ассоциации прибрежных рыбопромышленников Северного бассейна Валентин Балашов.

Проблема есть и на Дальнем Востоке. Например, пользователь не смог получить разрешение на вылов в связи с тем, что по судну, построенному в 1993 г. в Николаеве (Украина), нет информации о таможенной декларации — просто за давностью лет, отметил президент Ассоциации предприятий рыбной отрасли Хабаровского края Сергей Рябченко.

Ранее Минсельхоз подготовил предложение о заморозке требования по предоставлению сведений о декларировании судов для получения разрешения на вылов. Однако это постановление до сих пор не вышло, отметили участники конференции.

В пресс-службе Министерства сельского хозяйства на запрос Fishnews сообщили, что проект проходит регламентные процедуры.

Источник: Fishnews

Дата: 19.05.22
Произведена рассылка Циркуляра_20

1. Информационное письмо Российского морского регистра судоходства от 18 мая 2022 г. № 314-15-1759ц: «Изменения к части XVI «Спасательные средства» Правил классификации и постройки высокоскоростных судов, 2018, НД № 2-020101-111».
Объект(ы) наблюдения: дежурные шлюпки на судах, которые не совершают международных рейсов и при этом удаляются от берега не более чем на 20 миль, а также на судах длиной менее 30 м, независимо от условий рейса и района плавания.

2. Информационное письмо Российского морского регистра судоходства от 18 мая 2022 г. № 312-09-1760ц: «Изменения Изменения к Правилам классификации и постройки морских судов, 2022, НД № 2-020101-152».
Объект(ы) наблюдения: суда в постройке и техническая документация.

3. Информационное письмо Российского морского регистра судоходства от 18 мая 2022 г. № 314-18-1761ц: «Изменения в Правила классификации и постройки морских судов, 2022, НД № 2-020101-152».
Объект(ы) наблюдения: суда в постройке и техническая документация.

4. Информационное письмо Российского морского регистра судоходства от 18 мая 2022 г. № 312-09-1762ц: «Изменения к Правилам классификации и постройки морских судов, 2022, НД № 2-020101-152».
Объект(ы) наблюдения: суда в постройке и техническая документация.

5. Информационное письмо Российского морского регистра судоходства от 18 мая 2022 г. № 340-04-1763ц: «Изменения к Правилам классификационных освидетельствований судов в эксплуатации , 2022, НД № 2-020101-012 с учетом унифицированного требования (УТ) МАКО Z29 «Дистанционные классификационные освидетельствования».
Объект(ы) наблюдения: суда и морские сооружения в эксплуатации.

5. Информационное письмо Российского морского регистра судоходства от 18 мая 2022 г. № 340-04-1764ц: «Изменения к Руководству по техническому наблюдению за судами в эксплуатации и Приложениям к нему, НД № 2-030101-009, на основании опыта технического наблюдения, с учетом унифицированного требования (УТ) МАКО Z29 «Дистанционные классификационные освидетельствования».
Объект(ы) наблюдения: суда и морские сооружения в эксплуатации.

Дата: 19.05.22
Субсидии на строительство краболовов на верфях Дальнего Востока будут увеличены до 28% от суммы затрат

Размер субсидии на строительство краболовов на дальневосточных верфях будет увеличен с 20% до 28% от его стоимости.

Соответствующие поправки готовятся в Постановление Правительства России 29.06.2020 № 1138, которым утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на строительство судов на верфях Дальневосточного федерального округа по договору о закреплении и предоставлении доли квоты добычи крабов в инвестиционных целях. Субсидия предоставляются с 2021 года по завершению строительства.

Согласно готовящимся изменениям, кроме увеличения размера самой субсидии до 28% от стоимости строительства судна, планируется повышение предельной суммы субсидии с 340 млн рублей до 560 млн рублей (560 млн рублей в стоимости строительства судна в размере 1,9-2,0 млрд рублей).

Решение принято в связи с повышением стоимости строительства судов. Средняя стоимость строительство судна-краболова в 2021 году увеличилась примерно на 13% (затратная часть) и составляет порядка 1,9-2 млрд рублей (увеличение стоимости в денежном выражение составляет около 220 млн рублей).

Суда-краболовы (41 судно) строятся по итогам крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами. Заказы на 16 из 41 судна были размещены на судостроительных предприятиях ДФО: 8 судов – на ПАО «Находкинский судоремонтный завод», 6 – на АО «Восточная верфь», 2 – на АО «Хабаровский судостроительный завод».

В 2021 году предоставлена субсидия ООО «Дальневосточное побережье» в размере 240,4 млн рублей на возмещение части затрат строительства судна-краболова «Охотск» (АО «Восточная верфь»). Средства на предоставление субсидии выделены Минпромторгу России из Резервного фонда Правительства РФ.

В 2022 году планируется предоставление субсидии ООО «Дальневосточное побережье» на субсидирование строительства одного судна – краболова «Аян», которое было передано заказчику в мае 2022 года (АО «Восточная верфь»).

По данным Росрыболовства, на верфях ДФО в 2023-2024 годах планируется завершение строительства 13 судов: в 2023 г.– 4 судна, в 2024 г. – 9 судов.

Источник: Объединённая пресс-служба Росрыболовства

Дата: 19.05.22
Комитет Госдумы по аграрным вопросам единогласно поддержал законопроект об ЭПЖ для рассмотрения во втором чтении

Члены Комитета Государственной думы по аграрным вопросам единогласно поддержали законопроект о выдаче цифровых разрешений на добычу и электронном промысловом журнале (ЭПЖ), подготовленный ко второму чтению. Решение принято на заседании Комитета 18 мая. Второе чтение запланировано на 24 мая.

Документ принят Госдумой в первом чтении в декабре 2021 года. Проект закона «О внесении изменений в федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» правительство внесло в Госдуму в октябре. Электронный промысловый журнал (ЭПЖ) уже используется в рыбной отрасли. Изменения должны законодательно закрепить переход на цифровые технологии отчетности о работе рыбопромышленников.

Введение электронного формата выдачи разрешений и ведения ЭПЖ повысит качество и эффективность учета освоения водных биоресурсов, сократит временные и экономические затраты рыбаков, в целом упростит установленные административные процедуры.

В апреле Росрыболовство приступило к тестовому использованию информационной вычислительной системы «Электронные разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов ГИС ОСМ». Сервис разработан подведомственным Росрыболовству Центром системы мониторинга рыболовства и связи (ЦСМС). Систему уже опробовали в Приморском территориальном управлении, и было решено распространить тестирование на всю территорию страны.

Тестовая эксплуатация продлится до 15 июня. Система должна полностью заработать в 2022 году. К моменту вступления в силу поправок в законодательство рыбохозяйственная отрасль будет полностью готова к бесперебойной работе в новой информационно-вычислительной системе.

Источник: Объединённая пресс-служба Росрыболовства

Дата: 19.05.22
В Приморье запустили новый холодильный комплекс

Во Владивостокском морском рыбном порту запустили современный холодильный комплекс емкостью более 7 тысяч тонн.

Новый холодильник предоставит дальневосточным рыбодобытчикам и торговым компаниям дополнительные площади для качественного хранения замороженных рыбных грузов, особенно в период путины. Это, в свою очередь, даст больше возможностей для поставок рыбы и морепродуктов как на внутренний рынок, так и для отправки рыбной продукции на экспорт.

Проект строительства нового холодильного комплекса по хранению рыбной продукции реализован резидентом Свободного порта Владивосток ООО «Владивостокский рыбный терминал». Мощность единовременного хранения построенного рыбного терминала составляет более 7,1 тыс. тонн.

В 2021 году объем перевалки рыбных грузов Владивостокским морским рыбным портом составил 507 тыс. тонн.

Источник: Объединённая пресс-служба Росрыболовства

Дата: 15.05.22
Отечественные рыбаки держат темп

К 12 мая российские предприятия освоили в общей сложности 1,78 млн тонн рыбы и морепродуктов — на 0,8% выше уровня прошлого года. В Дальневосточном бассейне вылов составил 1,35 млн тонн (+4,7%).

Данные отраслевой системы мониторинга приводит Росрыболовство. Отмечено, что на Дальнем Востоке добыча минтая выросла на 12,4 тыс. тонн к результату на отчетную дату 2021 г., до 958,2 тыс. тонн, сельди — на 62,1 тыс. тонн, до 216,8 тыс. тонн. Объем добычи трески снизился на 10,7 тыс. тонн, до 59,6 тыс. тонн.

Вылов в Северном бассейне — 184,12 тыс. тонн — сохранился практически на уровне прошлого года, сообщили Fishnews в пресс-службе ведомства. На промысле трески добыто 115,7 тыс. тонн (-23,9 тыс. тонн), пикши поймали 28,5 тыс. тонн (+3,67 тыс. тонн).

В Западном бассейне освоено 41,57 тыс. тонн, что на 11% меньше, чем за аналогичный период 2021 г. Шпрота добыто 27 тыс. тонн, балтийской сельди — 12,6 тыс. тонн.

Рыбаки Азово-Черноморского бассейна выловили 16 тыс. тонн, это на 20,5% ниже уровня прошлого года.

Объем добычи в Волжско-Каспийском рыбохозяйственном бассейне составил 31,8 тыс. тонн — на 3,5% ниже показателя на отчетную дату 2021 г.

В зонах иностранных государств, конвенционных районах и открытой части Мирового океана российский флот добыл 154,6 тыс. тонн (-18%).

Источник: Fishnews

Дата: 15.05.22
Пункты пропуска смогут запускать в особом режиме

Правительство установило особенности открытия в нынешнем году пунктов пропуска через госграницу. Такая возможность предусмотрена в рамках закона по антикризисным мерам в логистике.

Закон, который, по заявлениям властей, должен обеспечить устойчивую работу транспортного комплекса в условиях санкций, приняли в апреле. Была предусмотрена возможность правительства устанавливать специфику работы в 2022 г. пограничных переходов. Это позволит запускать пограничные переходы до окончания строительства (реконструкции), оборудования, технического оснащения, отмечали разработчики поправок.

Как сообщает корреспондент Fishnews, особенности открытия пунктов пропуска определены постановлением правительства от 12 мая 2022 г. № 856. Предусмотрено, что до конца года пункты могут открываться на основании акта правительства по предложению Минтранса. Инициатива должна быть согласована с ведомствами, уполномоченными осуществлять контроль на пограничных переходах.

При этом открытие допускается при условии, что в соответствии с законодательством введены в эксплуатацию — в зависимости от вида пункта — железнодорожный вокзал, ж/д линия, объекты инфраструктуры морского порта, а также в случае с автомобильным пунктом здания, помещения и сооружения для организации контроля.

Постановление вступило в силу с 12 мая.

Источник: Fishnews

Дата: 15.05.22
Дать возможность работать: ассоциации обратились к министру

Координационный совет рыбохозяйственных ассоциаций Дальнего Востока направил главе Минсельхоза Дмитрию Патрушеву письмо по проблеме ветеринарных правил. Вопрос ставит под угрозу лососевую путину, заявили объединения и призвали обсудить эту тему на совете под руководством министра.

В июне на Дальнем Востоке должна стартовать одна из важнейших с социально-экономической точки зрения путин — «красная». По данным специалистов, в этом году рыбаки могут взять свыше 300 тыс. тонн тихоокеанских лососей.

Однако, хотя до старта промысла осталось совсем немного времени, до сих пор не разрешен целый ряд вопросов по новым правилам ветеринарно-санитарной экспертизы рыбы и рыбной продукции. Представители Минсельхоза проводили ряд совещаний по этому документу. Но, как подчеркнули в Координационном совете рыбохозяйственных ассоциаций Дальнего Востока, ни совещания, ни разъяснения не дали исчерпывающих ответов по проблемным вопросам правил.

Неисполнимые ветеринарные требования сделали всю рыбацкую отрасль заложниками созданных административных барьеров, преодолеть которые невозможно, говорится в обращении к министру.

Предприятия оказались перед выбором: продолжить работу и заведомо стать нарушителями ветеринарного законодательства или полностью остановить деятельность по добыче и переработке водных биоресурсов, отмечено в письме. О проблемах говорят не только рыбаки, но и региональные ветеринарные власти.

«Учитывая, что данный вопрос касается продовольственной безопасности страны, его разрешение требует вашего личного вмешательства», — обратились руководители ассоциаций к министру. Они попросили Дмитрия Патрушева в возможно короткие сроки собрать заседание Объединенного межведомственного совета по организации проведения путины.

Вопросы в связи с ветеринарными правилам возникают не только по лососю, но и по работе с другими объектами промысла, проблемы успели привести к потерям для производственников, рассказали ранее члены координационного совета на конференции Fishnews Online.


Источник: Fishnews

Дата: 15.05.22
Флоту могут облегчить путь в российские порты

Вице-премьер Виктория Абрамченко поручила ведомствам подготовить согласованные предложения по предоставлению льгот по уплате таможенных платежей для рыбопромысловых судов, которым требуется зайти в порты РФ для ремонта.

Такое поручение дано по итогам заседания правительственной комиссии по вопросам рыбной отрасли, состоявшегося 12 апреля, сообщает корреспондент Fishnews.

Ведомствам поставлена задача до 20 мая направить в правительство согласованные предложения по вопросу предоставления льготных условий уплаты таможенных платежей владельцами рыбопромыслового флота, не прошедшего таможенное оформление.

Поручение дано Минфину, Минэкономразвития, Минтрансу, Минпромторгу, Минсельхозу, таможенной службе и Росрыболовству.

Послабления позволят судам, которые ввиду обстоятельств и недружественных действий ряда стран не могут зайти в иностранные порты для ремонта, воспользоваться российскими портами без дополнительной финансовой нагрузки, отмечалось в телеграм-канале вице-премьера.

Источник: Fishnews

Дата: 15.05.22
Произведена рассылка Циркуляра_19

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 мая 2022 г. № 850: «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Это решение дает возможность рыбопромышленникам ремонтировать суда за рубежом.

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2022 г. № 857: «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу закрепления и предоставления квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели».
Продление срока реализации инвестиционных проектов по строительству судов рыбопромыслового флота и рыбоперерабатывающих заводов на два года.

3. Информационное письмо Российского морского регистра судоходства от 11 мая 2022 г. № 314-04-1757ц: «Изменения к Правилам классификации и постройки морских судов, 2022, НД № 2-020101-152».
Объект(ы) наблюдения: cуда в постройке, сварка.

Дата: 15.05.22
Инвестиционные проекты по строительству судов рыбопромыслового флота и рыбоперерабатывающих заводов продлены на два года

Сроки реализации инвестиционных проектов по строительству судов рыбопромыслового флота и рыбоперерабатывающих заводов продлены на два года. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Это позволит инвесторам, испытывающим трудности в условиях внешнего санкционного давления, избежать рисков расторжения договоров о предоставлении инвестиционных квот и продолжить начатую работу.

Первые договоры по строительству рыбопромысловых судов и рыбоперерабатывающих заводов были заключены в 2018 году со сроком реализации инвестиционных проектов до 2024 года. Всего заключено 64 таких договора по строительству судов с объёмом инвестиций около 205 млрд рублей и 24 договора по строительству рыбоперерабатывающих заводов с объёмом инвестиций около 25 млрд рублей. Все суда строятся на российских судостроительных верфях.

Источник: Объединённая пресс-служба Росрыболовства

Дата: 11.05.22
Произведена рассылка Циркуляра_18

1. Приказ Федерального агентства по рыболовству от 05 мая 2022 г. № 252: «О внесении изменений в приложение к приказу Росрыболовства от 10 декабря 2021 г. № 792 (О распределении объема части общего допустимого улова водных биологических ресурсов, утвержденного применительно к квоте добычи (вылова) водных биологических ресурсов во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства по пользователям Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна на 2022 год)».

2. Информационное письмо Российского морского регистра судоходства от 04 мая 2022 г. № 315-24-1756ц: «Изменения к Правилам классификации и постройки морских судов, 2022, НД № 2-020101-152 в связи с вступлением в силу унифицированного требования (УТ) МАКО M74 (Rev.2 June 2021) и с учетом опыта технического наблюдения».
Объект(ы) наблюдения: оборудование автоматизации.

Дата: 11.05.22
Россия перерабатывает все больше рыбы

С января по март производство рыбных товаров в РФ превысило 1 млн тонн, это на 0,2% больше показателя за первый квартал прошлого года. Почти 37% от общего объема составляет продукция глубокой переработки (уровень 2021 г. — 31,5%).

Оперативные данные Росстата приводит Федеральное агентство по рыболовству. Отмечается рост производства по основным группам рыбных продуктов.

Как рассказали Fishnews в пресс-службе ФАР, за первый квартал выпуск рыбного мороженого филе увеличился почти на 51% к уровню прошлого года и достиг 105 тыс. тонн, производство мороженого мяса рыбы (включая фарш) выросло вдвое — до 25,4 тыс. тонн. Консервов изготовлено 49,7 тыс. тонн (+9%).

Производство красной икры за первый квартал составило 293 тонны (+3,8%), икры осетровых рыб — 15,6 тонны (+6%).

В Росрыболовстве ожидают сохранение тенденции «на фоне стабильного вылова и вводимых новых мощностей по рыбопереработке».

Источник: Fishnews

Дата: 11.05.22
Регионы рассчитывают на снятие вопросов по ветсанэкспертизе

К началу лососевой путины нужно обязательно снять все вопросы по ветеринарно-санитарной экспертизе рыбы, отмечают в агентстве по рыболовству Сахалинской области. У предприятий должна быть возможность спокойно продолжать работу, подчеркнул руководитель ведомства Иван Радченко.

В регионах рассчитывают на скорейшее разрешение вопросов по новым правилам ветеринарно-санитарной экспертизы рыбы, водных беспозвоночных и рыбной продукции. На предприятиях сразу заявили о серьезных вопросах по возможности исполнения требований. Возникло непонимание, на какой стадии проводить процедуру ВСЭ, рассказал Fishnews руководитель агентства по рыболовства Сахалинской области Иван Радченко.

Министерство сельского хозяйства РФ, выпустившее приказ об экспертизе, в феврале провело совещание, подготовило разъяснения: часть вопросов была снята, но часть — осталась. В конце апреля состоялась новая встреча. Но риски сохраняются. «Ждем, что к началу путины все вопросы будут урегулированы и предприятия смогут спокойно осуществлять вылов и обеспечивать страну качественной и безопасной рыбной продукцией», — подчеркнул Иван Радченко.

На риски для организации лососевого промысла в связи с исполнимостью правил ветеринарно-санитарной экспертизы обращали внимание и в Ассоциации рыбопромышленных предприятий Сахалинской области. Отраслевое сообщество предупреждало о возможных проблемах еще на стадии подготовки приказа.

В этом году в Сахалинской области прогнозируется вылов 121 тыс. тонн тихоокеанских лососей. Это второй объем по Дальнему Востоку.

Источник: Fishnews

Дата: 03.05.22
Росрыболовство предлагает обнулить ввозные пошлины на рефконтейнеры для улучшения рыбной логистики

Росрыболовство и отраслевые ассоциации выступят с предложениями включить в перечень наименования товаров, которые важны для обеспечения бесперебойного функционирования отдельных секторов экономики, рефрижераторные контейнеры. Это поможет решить вопрос с их дефицитом для перевозки рыбной продукции. Об этом шла речь на заседании рабочей группы по мониторингу поставок рыбы и рыбной продукции на внутренний и внешний рынки, которое провел руководитель Росрыболовства Илья Шестаков 29 апреля.

Представители оптового рынка и перевозчики отметили целесообразность добавить к решению Евразийской экономической комиссии, которая временно обнулила ввозную таможенную пошлину на контейнеры, рефрижераторные контейнеры. Это позволит компенсировать возможный дефицит подвижного состава.
Глава Росрыболовства поручил подготовить соответствующее обращение в Минпромторг России.

Кроме того, представители оптовых компаний отметили положительный эффект от программы субсидирования перевозок минтая и предложили распространить ее на тихоокеанскую сельдь.

Источник: Объединённая пресс-служба Росрыболовства

Страницы: << 41 42 43 [44] 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 >>