Сервис обратного звонка RedConnect
Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Приморья

Дата: 21.11.21
Произведена рассылка Циркуляра_37

1. Информационное письмо Российского морского регистра судоходства от 18 ноября 2021 г. № 313-04-1663ц: «Изменения к Руководству по применению требований Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлению ими 2004 года, 2020, НД № 2-030101-030».
Объект(ы) наблюдения: суда в постройке и эксплуатации.

2. Информационное письмо Российского морского регистра судоходства от 19 ноября 2021 г. № 313-67-1664ц: «Изменения к Правилам классификации и постройки морских судов 2021, НД № 2-020101-138, с учетом опыта технического наблюдения, результатов НИР, рекомендации МАКО №167 (Corr.1, Mar 2021), унифицированных требований МАКО M68 (Rev.3, Feb. 2021) и M69 (Rev.1, Feb. 2021)».
Объект(ы) наблюдения: механизмы, оборудование и системы (условия работы и вибрация), промежуточные валы и муфты, посты управления грузовыми операциями на химовозах, подшипники валопровода, пропульсивная установка и рулевое устройство пассажирских судов.

Дата: 21.11.21
Коронавирус продолжает мешать рыбной логистике

Порт Далянь стал новым эпицентром вспышки COVID-19 в Китае. Местные власти приостановили работу предприятий, занимающихся охлажденными и замороженными продуктами.
В Даляне было зафиксировано около 24 новых случаев заражения коронавирусом, это самая мощная вспышка COVID-19 в стране за последнее время, пишет отраслевой портал IntraFish.

В результате власти города потребовали от предприятий, работающих с охлажденными или замороженными продуктами питания, прекратить деятельность до тех пор, пока ситуация не придет в норму.

Мера введена для перерабатывающих заводов, а также холодильных и таможенных складов, отмечает IntraFish. По его информации, ограничения могут значительно повлиять на рыбный импорт.

Как сообщает корреспондент Fishnews, в прошлом году Далянь уже сталкивался с ограничениями из-за пандемии. Это привело к серьезным перебоям с поставками рыбы и морепродуктов.

Источник: Fishnews

Дата: 21.11.21
Приморье взяло 60 тыс. тонн иваси

Предприятия Приморского края добыли 60 тыс. тонн сардины-иваси и 9 тыс. тонн скумбрии. Согласно научным прогнозам, лов продлится до конца месяца, сообщили в региональном агентстве по рыболовству.

На 18 ноября на промысле скумбрии и иваси в районе Южных Курил работали шесть судов, включая две плавбазы, сообщили Fishnews в пресс-службе правительства Приморья со ссылкой на информацию краевого агентства по рыболовству.

«Иваси постепенно уходит в зону Японии. Всего добыто 60 тыс. тонн этой рыбы — на уровне прошлого года. Скумбрии выловлено 9 тыс. тонн, что на 3 тыс. тонн больше 2020 года», — рассказали в агентстве.

Источник: Fishnews

Дата: 17.11.21
Произведена рассылка Циркуляра_36

1. Информационное письмо Российского морского регистра судоходства от 15 ноября 2021 г. № 313-67-1661ц: «Изменения к Правилам технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов, 2021, НД № 2-020101-139».
Объект(ы) наблюдения: валопроводы и искрогасители.

2. Информационное письмо Российского морского регистра
судоходства от 16 ноября 2021 г. № 315-25-1662ц: «Изменения к Правилам классификации и постройки морских судов».
Объект(ы) наблюдения: оборудование автоматизации.

3. Распоряжение и.о. капитана морского порта Владивосток от 03 ноября 2021 г. № 52: «Об обеспечении безопасности плавания судов на акватории морского порта Владивосток в осенне-зимний период».

4. Распоряжение капитана морского порта Восточный от 03 ноября 2021 г. № 9-р: «Об обеспечении безопасности мореплавания судов на акватории морского порта Восточный в осенне-зимний период».

5. Распоряжение и.о. капитана морского порта Ольга от 03 ноября 2021 г. № 5: «Об обеспечении безопасности плавания судов на акватории морского порта Ольга в осенне-зимний период 2021-2022 год».

6. Распоряжение капитана морского порта Посьет от 03 ноября 2021 г. № 9: «Об обеспечении безопасности плавания судов на акватории морского порта Посьет в осенне-зимний период».

Дата: 17.11.21
Трутнев расставил приоритеты в портах Владивостока

Полпред президента в ДФО лично прилетел разбираться с транспортным коллапсом, из-за которого северные регионы ДФО недополучили важные грузы. Какие сделал выводы, в материале ИА DEITA.RU. Последние месяцы некоторые дальневосточные регионы регулярно жаловались на срыв поставок грузов из Владивостока, в том числе товаров первой необходимости, продуктов, стройматериалов и тд. После петиции в адрес президента о том, что на Чукотке голодают, Путин дал поручение разобраться с транспортным коллапсом. Расставлять приоритеты в портах Владивостока прибыл лично его полпред в ДФО Юрий Трутнев.

По данным полпредства, каботажные линии в Приморье обслуживают несколько стивидорных компаний. 42% каботажных перевозок края приходится на Владивостокский морской торговый порт. Он обслуживает две линии, которые доставляют грузы на Камчатку, Сахалин, Чукотку и Магадан. Часть каботажных грузов обрабатывает Владивостокский рыбный порт, в структуре его грузооборота они занимают более 40%. Пять каботажных линий обслуживает Восточная стивидорная компания в Находке.

Побывав в ВМТП и рыбном порту Владивостока, полпред назвал ситуацию непростой, открывая совещание во вторник, 16 ноября.

«Сегодня в портах находится более 5800 контейнеров при норме накопления 2200. Значительная часть находится в сухих портах, за пределами территорий порта», – подчеркнул Юрий Трутнев.

В результате такой политики проблемы появились в Магадане, на Чукотке, Сахалине, Камчатке. Поиск по решению проблемы начали на совещании, однако уже две недели в регионе работает рабочая группа из Министерства транспорта РФ.

«Некоторые изменения ситуации были. Прежде всего, были приоритезированы грузы, которые имеют наиболее важное значение для населения, значительная часть их отправлена. Но погодные условия снова ухудшили ситуацию», – добавил Трутнев.

Он подчеркнул, что погода «откатила» результат работы на две недели назад.

«Давайте сейчас обсудим ситуацию и обязательно надо выработать комплекс мер, который эту ситуацию приведёт в нормальное состояние и позволит не повторять ее в будущем», – заключил Трутнев.

Кроме того, вице-премьер поручил Минтрансу России разработать транспортную модель потоков грузов в ДФО для контроля сроков их доставки.

Fishery.ru

Дата: 17.11.21
Проекты судоверфи, переработки минтая и выращивания овощей в Приморье получат федеральные субсидии на инфраструктуру

Предоставление резидентам территорий опережающего развития субсидий на возмещение затрат при строительстве инфраструктуры обсуждалось на заседании президиума Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, прошедшем под руководством заместителя Председателя Правительства РФ – полномочного представителя Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева.

Минвостокразвития России провело конкурсный отбор резидентов ТОР, которые получат субсидии из федерального бюджета на строительство и развитие инфраструктуры инвестпроектов. На заседании были представлены заявки от инвесторов, осуществляющих проекты в Якутии, Амурской области, Забайкалье, Приморском и Хабаровском краях.

«Мы обсудим вопрос предоставления субсидии на строительство инфраструктуры при создании новых инвестиционных проектов. Минвостокразвития вынесло на рассмотрение несколько заявок от инвесторов, реализующих проекты по добыче и переработке полезных ископаемых, созданию газохимического комплекса, крупнотоннажного судостроения, строительству рыбоперерабатывающих заводов, теплиц», – открыл заседание Юрий Трутнев.

Одобрено предоставление субсидии семи проектам. Из них три – приморские.

Резидент ТОР «Большой Камень» АО «Рыболовецкий колхоз «Новый мир» строит завод по переработке минтая и иных видов рыб суммарной производительностью от 100 тонн готовой продукции в сутки. Объем частных инвестиций составит 2,8 миллиарда рублей. Будет создано более тысячи рабочих мест. Срок ввода объектов в эксплуатацию – 2024 год. Инвестор получит субсидию на технологическое присоединение к электрическим сетям АО «ДРСК» мощностью 3,5 МВт на сумму 74,7 миллиона рублей, технологическое присоединение к централизованной системе водоотведения в объеме 1250 кубометров в сутки на сумму 6,9 миллиона рублей.

Резидент ТОР «Михайловский» ООО «НК Лотос» создает тепличный комплекс для выращивания свежих овощей. Объем частных инвестиций составит 3,7 миллиарда рублей. Будет создано 366 рабочих мест. В этом году реализован первый этап проекта. В первой очереди тепличного комплекса будет производиться около 8 тысяч тонн овощей в год. От государства инвестор получит 58,9 миллиона рублей для строительства сетей электроснабжения (фидерные кабельные линии 10 кВ от РУ ПС 110 кВ) мощностью 18,158 МВт.

ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» в ТОР «Большой Камень» создает верфь крупнотоннажного судостроения. Производственная программа верфи с мощностью переработки до 330 тысяч тонн стали в год ориентирована на возможность строительства специальных судов ледового класса, крупнотоннажных танкеров и газовозов. Для обеспечения потребности в жилье работников верфи ведется строительство более 5 тысяч квартир. Объем частных инвестиций в проект составляет 202,5 миллиона рублей. Будут созданы более 7 тысяч рабочих мест. «Звезда» строится в две очереди, на объектах первой с 2016 года ведется производственная деятельность. Завершение строительства всех объектов верфи запланировано на 2024 год. Из федерального бюджета ООО «ССК «Звезда» будет выделена поддержка на строительство жилья для работников верфи. Так, 14,4 миллиона рублей направят на зарегулирование ручья – для создания условий строительства второй очереди жилого микрорайона. Еще 23,8 миллиона рублей будет выделено для выплаты возмещения собственнику недвижимого имущества, в отношении которого принято решение об изъятии для государственных нужд.

«Выделяя средства на инфраструктуру, мы должны быть уверены в том, что проекты будут успешно реализованы, а инфраструктура, создаваемая при поддержке государства, – востребована, что предприятия принесут реальную пользу экономике регионов», – подвел итоги заседания Юрий Трутнев.


Официальный сайт Правительства Приморского края

Дата: 17.11.21
Вылов сардины иваси, скумбрии и сайры достиг 275 тыс. тонн

По данным отраслевой системы мониторинга, к 16 ноября 2021 года российские рыбаки освоили 275 тыс. тонн сардины, скумбрии и сайры.

Обстановку на промысле обсудили на заседании штаба по добыче пелагических видов рыб в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне, которое состоялось в Росрыболовстве в режиме видеоконференции.

Основную долю вылова составляет сардина иваси, ее освоение составило 215 тыс. тонн, уловы увеличились за счет подходов плотных скоплений с севера. Вылов скумбрии составил 59 тыс. тонн, превысив уровень прошлого года почти на 70% или на 24 тыс. тонн. На промысле сайры освоено – 585 тонн.

На предшествующей неделе добычу пелагических видов рыб вели 22 российских рыбодобывающих судна: 20 судов – в ИЭЗ России, два – в открытом море.

В настоящее время на промысле сардины и скумбрии работает 16 крупно- и среднетоннажных судов. Добыча сардины и скумбрии по-прежнему ведется в пределах ИЭЗ России в Южно-Курильском проливе и восточнее южной оконечности о. Итуруп.

На промысле сайры работает два российских судна. Поиск и лов вёлся на фронтальных зонах северного субарктического фронта за пределами ИЭЗ России при перепаде ТПО 11-14°С.

По прогнозу Тихоокеанского филиала ВНИРО, предстоящая неделя будет благоприятной для промысла сардины иваси и скумбрии. Ожидается, что промысел продлится до конца ноября.

Источник: Объединённая пресс-служба Росрыболовства

Дата: 14.11.21
Произведена рассылка Циркуляра_35

1. Информационное письмо Российского морского регистра судоходства от 11 ноября 2021 г. № 340-04-1657ц: «Изменения к Руководству по техническому наблюдению за судами в эксплуатации, 2021, НД №2-030101-009».
Объект наблюдения: Cуда и морские сооружения в эксплуатации.

2. Информационное письмо Российского морского регистра судоходства от 12 ноября 2021 г. № 315-23-1658ц: «Изменения к Правилам технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов, 2021, НД 2-020101-139».
Объект наблюдения: Электрическое оборудование и оборудование автоматизации.

3. Информационное письмо Российского морского регистра судоходства от 12 ноября 2021 г. № 315-23-1659ц: «Изменения к Правилам технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов, 2021, НД 2-020101-139».
Объект наблюдения: Кабельные изделия.

4. Информационное письмо Российского морского регистра судоходства от 12 ноября 2021 г. № 315-23-1660ц: «Изменения к Правилам технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов, 2021, НД № 2-020101-139».
Объект наблюдения: Электрическое оборудование.

Дата: 14.11.21
Отечественный лосось закрыл импортную нишу

Российские производители семги и форели смогли заместить выпавший из-за контрсанкций норвежский импорт, считает Росрыболовство. В этом году объемы производства лососевых в аквакультуре уже достигли 120 тыс. тонн.

Лососевые виды рыб вышли на лидирующие позиции в российской аквакультуре. По итогам трех кварталов текущего года объемы производства семги и форели достигли 120 тыс. тонн — на 29% больше, чем за аналогичный период 2020 г. В структуре продукции товарного рыбоводства доля лососевых составляет 45%, хотя год назад она не превышала 30%.

Объемы выращивания атлантического лосося (семги) по сравнению с показателями годичной давности увеличились в 2,3 раза — до 20,34 тыс. тонн, рассказали Fishnews в пресс-службе Росрыболовства. Производство различных видов форели, которое более равномерно распределено по регионам страны, подросло на 18% — до 99 тыс. тонн.

По информации федерального агентства, после введения запрета на поставки рыбной продукции из ряда стран из структуры отечественного импорта выпало около 120 тыс. тонн лососевых, в основном норвежского происхождения. В текущем году российские лососеводы вышли на этот уровень. Это хорошая прибавка к вылову тихоокеанских лососей на Дальнем Востоке, где показан третий в истории российского промысла результат — более 538 тыс. тонн, отметили в ведомстве.

Источник: Fishnews

Дата: 14.11.21
Рыбной отрасли облегчают переход на экологичный холод

Россия продолжает переход с экологически опасных фреонов на альтернативные хладагенты. Для предприятий рыбной отрасли разрабатываются специальные решения, чтобы сделать этот процесс не только проще, но и выгоднее для бизнеса.

С 1992 г. стороны Монреальского протокола договорились ограничить или полностью отказаться от производства озоноразрушающих веществ — гидрохлорфторуглеродов (ГХФУ). В 2016 г. была принята Кигалийская поправка, дополняющая Монреальский протокол положениями, которые предусматривают вывод из обращения и гидрофторуглеродов (ГФУ) — для сдерживания роста температуры на планете.

Выполняя взятые на себя обязательства, Россия вместе с остальным миром также принимает меры по поэтапному отказу или сокращению использования указанных веществ. Среди них такие распространенные в рыбной промышленности хладагенты, как фреон R-22 (относится к ГХФУ) и фреоны R-134a, R-404A и R-507A (из списка ГФУ).

В сентябре на IV Международном рыбопромышленном форуме в Санкт-Петербурге состоялся тематический круглый стол, посвященный происходящим изменениям. Рыбной отрасли, где холодильное оборудование используется практически на каждом предприятии, вводимые ограничения касаются напрямую. Продолжать применять озоноразрушающие вещества и ГФУ в качестве хладагентов и закладывать их использование в долгосрочных проектах невыгодно и даже опасно для бизнеса, отметил на круглом столе представитель Международного центра научной и технической информации (МЦНТИ) Артем Кушнерев.

Чтобы сгладить переход на более экологичные хладагенты и при этом не ограничить возможности производства, с 2018 г. в России реализуется проект Арктического совета. Он направлен на отработку механизма вывода из обращения ГХФУ и ГФУ на предприятиях рыбной отрасли. Экспериментальной площадкой для этой работы стала Мурманская область.

Помимо МЦНТИ в проекте участвуют Мурманский государственный технический университет (МГТУ), а также производители техники и технологий для холодоснабжения. Среди них — международный концерн GEA, чьи компрессоры и целые холодильные системы Kühlautomat широко использовались еще на советском рыбопромысловом флоте. Коммерческий директор холодильного подразделения компании GEA в России Константин Пивоваров рассказал о том, какие альтернативные хладагенты и схемные решения могут быть применены на предприятиях вместо запрещенных фреонов.

Свежий пример использования аммиачной системы холодоснабжения на новом предприятии — рыбоперерабатывающий комплекс ООО «Русский минтай», который был запущен в 2020 г. в Приморском крае. Проектирование, поставку и монтаж оборудования для рефотделения завода выполнили специалисты концерна GEA.

Оценив результаты работы за первый год, на предприятии подтвердили энергоэффективность и экономичность такой установки. Стоимость затрат на ее эксплуатацию оказалась на 10—15% ниже, чем аналогичных установок, выполненных с применением устаревших технических решений, отметили в руководстве завода.

На круглом столе в Санкт-Петербурге были подняты и другие вопросы, которые могут осложнить предприятиям работу на альтернативных хладагентах. Например, технические аспекты конверсии действующих промышленных холодильных систем: в чем заключаются сложности прямого перехода с одного хладагента на другой и какие технические решения для этого существуют.

Еще одна проблема — это устаревшие нормы права в области промышленной безопасности, которые в некоторых случаях превращаются в административный барьер для бизнеса.

Широкое обсуждение актуальной темы планируется продолжить в 2022 г.

Источник: Fishnews

Дата: 11.11.21
Произведена рассылка Циркуляра_34

1. Информационное письмо Российского морского регистра судоходства от 08 ноября 2021 г. № 314-04-1654ц: «Изменения к Правилам технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов, 2021, НД № 2-020101-139, в связи со вступлением в силу унифицированного требования (УТ) МАКО W32 (Rev.1 Sep 2020)».
Объект(ы) наблюдения: сварка и аттестация сварщиков.

2. Информационное письмо Российского морского регистра судоходства от 11 ноября 2021 г. № 315-23-1655ц: «Изменения в Правила классификации и постройки морских судов, 2021, НД № 2-020101-138».
Объект(ы) наблюдения: главные и аварийные распределительные щиты и гребные электродвигатели.

Дата: 11.11.21
Переработчикам пригодился бы ориентир по господдержке

Предприятиям рыбопереботки не хватает информации о государственных программах. Для того чтобы сделать систему более понятной, можно было бы прибегнуть к созданию единого центра мер господдержки или цифрового сервиса, предложили в Рыбном союзе.

Перспективы отечественной рыбопереработки обсуждались на встрече председателя Рыбного союза Александра Панина с руководителями рыбохозяйственных ассоциаций Дальнего Востока, проходившей на площадке Fishnews Online.

Именно в развитии глубокой переработки, ориентированной на конечного потребителя, лежит будущее отрасли, считают в Рыбном союзе. Однако имеющиеся меры господдержки, как отмечают представители бизнеса, малоэффективны. К тому же разобраться в имеющихся программах непросто.

В связи с этим, отметил Александр Панин, могли бы помочь дополнительные инструменты. «Поэтому мы говорили о том, что было бы здорово создать какой-то единый центр мер господдержки под крышей какого-либо федерального органа исполнительной власти либо сделать какой-то электронно-цифровой сервис, который позволял бы по обращению туда любого переработчика понять весь спектр существующих мер господдержки по региональным и федеральным программам и т.д.», - заявил руководитель союза.

Также, добавил он, важно сделать процесс предоставления господдержки менее забюрократизированным.

Источник: Fishnews

Дата: 11.11.21
Госдума приняла в первом чтении поправки в Налоговый кодекс по изменению ставок сбора за пользование водными биоресурсами

Государственная Дума Российской Федерации рассмотрела законопроект, который вносит поправки в Налоговый кодекс в части изменения ставок сбора за пользование водными биоресурсами (проект федерального закона № 1260570-7 «О внесении изменений в главу 25-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»).

Документ разработан по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина. Ставки сбора не менялись с 2004 года. Поправки повышают налог на вылов ценных водных биоресурсов (высокорентабельных), для неценных и добываемых для личного потребления видов рыб предлагается сохранить действующий размер ставки – 20 рублей за тонну.

Изменения предусматривают стимулирование льготным налогообложением увеличения объёмов и доли выпуска рыбной продукции высокой степени переработки, повышение эффективности и безопасности добычи за счет промысла на новых судах, а также обеспечения сырьём береговых рыбоперерабатывающих предприятий. То есть льготы предполагается ввести для пользователей, которые занимаются производством продукции высокой степени переработки, работают в режиме прибрежного рыболовства и ведут промысел на новых судах, построенных на российских верфях. Кроме того, сохраняется льгота по уплате сбора за пользование объектами водных биоресурсов по ставке в размере 15% для градо и посёлкообразующих российских рыбохозяйственных организаций до конца 2025 года.

Источник: Объединённая пресс-служба Росрыболовства

Дата: 11.11.21
На Дальнем Востоке продолжается вылов пелагических видов рыб

Вопросы промысла сардины иваси, скумбрии и сайры обсудили на заседании штаба по добыче пелагических видов рыб в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне, которое состоялось в Росрыболовстве в режиме видеоконференции.

По данным отраслевой системы мониторинга, общий вылов сардины, скумбрии и сайры по состоянию на 8 ноября 2021 года составил 256 тыс. тонн.

За счет подходов плотных скоплений с севера увеличились уловы иваси, нарастающий вылов сардины составил – 198 тыс. тонн. Скумбрии добыто почти 58 тыс. тонн – в 2,2 раза (на 26 тыс. тонн) больше уровня 2020 года, сайры освоено – 577 тонн.

В настоящее время на промысле сардины и скумбрии работает 21 российское судно. Промысел осуществлялся в пределах ИЭЗ России в Южно-Курильском проливе, восточнее о. Итуруп и на восточных участках ЮКР. В последние дни прошедшей недели часть судов сместилась в Охотское море, где вела результативный лов и сардины, и скумбрии.

На промысле сайры работает 3 российских судна. Промысловая обстановка улучшилась, поиск и лов велся на фронтальных зонах северного субарктического фронта в пределах ИЭЗ России у границы экономической зоны.

По прогнозу ТИНРО, на предстоящей неделе ожидается усиление ветра, однако это не должно существенно повлиять на уловы. 9 и 10 ноября к Курильским островам со стороны Японского моря приближается двуцентровой циклон, 10 ноября скорость ветра достигнет 15-20 м/с.

Источник: Объединённая пресс-служба Росрыболовства

Дата: 08.11.21
Рыбаки Приморья добывают 500 тонн иваси в сутки

Рыбохозяйственные предприятия Приморья увеличили вылов иваси до 35 тыс. тонн — на 3 тыс. тонн больше уровня 2020 года. Промысловая обстановка позволяет добывать до 500 тонн этой рыбы в сутки, сообщили в пресс-службе правительства региона.

На добыче сардины в районе Южных Курил работают 19 приморских рыболовных судов и три плавбазы, которые изготавливают продукцию из дикой рыбы непосредственно в море. При этом рыбакам приходится добывать иваси в штормовых условиях.

Консервы из сардины иваси входят в социальную программу «Приморская рыба». Приобрести консервы из рыбы с высоким содержанием полезных жирных кислот Омега-3 можно по доступным ценам.

Как сообщало ИА REGNUM, на Чукотке завершилась лососевая путина-2021 — с 1 октября сезон закрылся для всех видов рыболовства. Суммарный объём вылова тихоокеанских лососей составил 4,9 тыс. тонн или 68,5% от выделенных объёмов.

Источник: ИА REGNUM

Страницы: << 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 [58] 59 60 >>