Сервис обратного звонка RedConnect
Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Приморья

Дата: 20.07.20

Лососевая путина в Приморском крае стартовала рано. Горбуша улова-2020 уже реализуется в розничной торговле, в том числе в рамках региональной программы по повышению доступности рыбных товаров.



«Когда комиссия по регулированию добычи анадромных видов рыб в Приморье приняла решение о старте путины с 10 июня, для нас это было несколько необычно, — рассказала Fishnews заместитель директора ООО «Тройка» Юлия Беликова. – Исторически путина начиналась позднее. Тем не менее мы приняли во внимание прогнозы ученых и к 10 июня полностью подготовились к промыслу. Прогноз оправдался: рыба пошла рано и ее много».

По результатам первых недель промысла прогнозируемый объем вылова горбуши в Приморье на 2020 г. повысили на 800 тонн – с 982 тонн до 1782 тонн.
По словам Юлии Беликовой, благодаря своевременной подготовке к путине «Тройка» освоила уже более 830 тонн. Компания ведет промысел у побережья Тернейского района. Уловы перерабатываются как на собственном береговом заводе «Тройки», так и силами партнерских перерабатывающих судов.

«Более 3% от всей рыбопродукции, изготовленной на 7 июля заводом «Тройка», поставлено в магазины сети «Реми» во Владивостоке и других городах края в рамках программы «Приморская рыба», – отметила заместитель директора компании. – Благодаря этой программе жители региона смогут приобретать неразделанную горбушу из Тернейского района по 117,9 рублей за килограмм, притом что на рынке она стоит около 200 кг».

Fishnews

Дата: 19.07.20

Увеличение промысла: в крабовой отрасли Дальнего Востока грядут перемены



О намерении расширить сферу крабодобычи заявили представители ГК «Антей» во Владивостоке. Представители группы заявили о намерении получить 50% ТРК, которая недавно выиграла два крабовых лота на общую сумму почти в 9 миллиардов рублей.
Как пишет газета «Коммерсантъ», ООО «Антей управление активами» подало ходатайство на приобретение 50% компании ТРК. Именно ТРК в 2029 году стала одним из победителей крабовых квот на 5,2% краба на сумму 8,83 миллиарда рублей.


Согласно данным ЕГРЮЛ, гендиректор и совладелец ТРК — Валерий Даутов, также является топ-менеджером связанных с «Ростехом» структур.

При этом «Ъ», ссылаясь на отраслевой источник, отмечает, что владельцы ТРК решили выйти из крабового бизнеса после подсчета экономики проекта. Как добавил источник, они решили, что ожидаемых доходов дело не принесет и как раз начинали поиск покупателя.

Более того, некоторые эксперты полагают, что лоты с квотами ТРК изначально покупала с рассчетом на «Антей» — так как собственных средств у группы не хватило.

Источник

Дата: 18.07.20

В России нашли решение проблемам автоматической рыборазделки



Автоматизация, на первый взгляд, напрямую влияет на рост прибыли на производстве – за счет сокращения ручного труда, увеличения качества и скорости обработки. Но так ли это на самом деле? В «Технологическом оборудовании» проанализировали проблемы полностью автоматических зарубежных машин.

Собственный опыт работы с такого рода оборудованием позволил специалистам производственно-инжиниринговой компании «Технологическое оборудование» выявить как минимум три проблемы:

1. Негативное влияние на качество икры
Полностью автоматическая машинная обработка нацелена на переработку максимально возможного количества рыб в единицу времени. При таком типе разделки все рыбные внутренности попадают в одну емкость, и только потом общая масса разбирается вручную. Происходит выемка поврежденного и, что самое неприятное, уже обсемененного ястыка. Перед заморозкой промывать ястык запрещено, поэтому его морозят как есть, сразу после выемки, что также отрицательно влияет на итоговое качество икры.

2. Значительные потери в весе замороженных тушек ПБГ
Около 8% веса рыбы теряется за счет излишне глубокого реза тушки при обработке на такого рода оборудовании: с головой и пищеводом вырубается большой кусок мяса, которое также отправляется на утилизацию.

3. Проблема утилизации рыбных голов
Эта проблема изначально стояла остро для российских производств, актуальна она и сейчас, поскольку переработкой голов по-прежнему занимаются далеко не все рыбопереработчики. Таким образом, головы отправляются «на корм рыбам», а часть возможной прибыли, которая могла бы быть получена за счет производства и реализации рыбной муки и жира, после подобной переработки теряется.

С учетом выявленных проблем можно сделать вывод: экономия за счет сокращения ручного труда в данном случае не оправдана. Страдает и качество продукта (икры), и количество продукта (тушка ПБГ), а стоимость зарубежных автоматических рыборазделочных машин сжирает всю экономию, отмечают эксперты.

Есть выход

Специалисты компании «Технологическое оборудование» предложили рынку свою разработку, в которой учтены все сложности автоматической рыборазделки и исключены риски повреждения и обсеменения ястыка, а также потери веса тушки рыбы.

Новое оборудование получило название «МАРЛ» – машина автоматической разделки лососевых.
Отличительная особенность «МАРЛ» – уникальный головоруб, который вырезает хребтину таким образом, что мясо остается на месте. Такой результат достигается за счет специального устройства, созданного российскими инженерами, – такого нет ни в одном из восьми видов автоматических машин, существующих сегодня на рынке рыбопереработки, подчеркивают специалисты.

Как рассказали Fishnews в ООО «Технологическое оборудование», в зарубежных машинах используется технология, при которой пищевод вместе с головой вырываются из рыбной тушки за счет удара ножа. В разработке дальневосточных инженеров этот этап разделки осуществляется специальным Y-образным ножом, который аккуратно отрубает рыбную голову, оставляя мясо и идеальную хрящевую часть. Устройство, вырезающее пищевод, стоит отдельно, после головоруба. Благодаря этому все 99,9% мяса уходят на заморозку цельной тушкой рыбы.
В самой компании отмечают, что новая разработка позволила усовершенствовать собственную технологию, которая сегодня уже широко используется на предприятиях отрасли. Дело в том, что на линии переработки лососевых пород на основе пазового конвейера производства «Технологического оборудования» (так называемый покет) установлен такой же головоруб, как и в «МАРЛ». Но для работы на «покетах» требуется больше людей, поскольку вся обработка после головоруба осуществляется вручную.

В «МАРЛ» все операции до выемки ястыка и после осуществляются автоматически. Вручную вынимается только ястык, поскольку он требует особо бережной переработки нежными женскими руками – здесь требуется два специалиста.

ООО «Технологическое оборудование»
690022, Владивосток, пр-т 100 лет Владивостоку, 159е, стр. 4
+7 (432) 202-50-38
info@dvtexno.com
dvtechnotrade.com

Fishnews

Дата: 16.07.20

Юрий Трутнев: Рыболовство — одно из ведущих направлений развития экономики в ДФО



Полпред президента на Дальнем Востоке поздравил рыбаков с профессиональным праздником.

Полномочный представитель президента России на Дальнем Востоке в День рыбака адресовал поздравление всем, чья работа связана с традиционным для федерального округа промыслом, сообщает ИА PrimaMedia.

«Уважаемые рыбаки и ветераны отрасли! Поздравляю Вас с профессиональным праздником — Днем рыбака!

Рыболовство традиционно является одним из ведущих направлений развития экономики на Дальнем Востоке. Рыбаки Дальнего Востока и Арктики добывают более 80% всех водных биологических ресурсов страны, снабжают свежей и полезной продукцией граждан Российской Федерации, поставляют рыбу и морепродукты на рынки крупнейших стран мира.

Желаю Вам счастья и всего самого доброго!», — поздравил с праздником Юрий Трутнев.

Источник

Дата: 14.07.20

Почти четверть выловленной на Дальнем Востоке рыбы приходится на Приморье



Более полумиллиона тонн рыбы добыли приморские предприятия с начала года. Основной промысел традиционно приходится на минтай и сельдь. Как сообщили в агентстве по рыболовству Приморского края, по состоянию на 1 июля вылов водных биоресурсов составил 107% к аналогичному уровню 2019 года.

«Всего добыто 503,6 тысячи тонн водных биоресурсов. Из них – минтая более 366 тысячи тонн, сельди – почти 50 тысяч тонн, трески – 14,6 тысячи тонн, кальмара – более 27,5 тысячи тонн», – подчеркнули в агентстве.

Специалисты отмечают, что на сегодняшний день в рыбной отрасли края трудятся около 15 тысяч человек. Они обеспечивают 23% всего вылова на Дальнем Востоке и 16% – общероссийского.

Напомним, по инициативе Губернатора Приморья Олега Кожемяко в крае действует социальная программа «Приморская рыба». Горбушу, навагу, сельдь, минтай, камбалу, кальмар и рыбные консервы жители края могут приобрести по доступным ценам.

Руслан Ко Источник

Дата: 10.07.20

Рыбные ряды: в оптовом сегменте сохраняется тренд к понижению цен



За период с 8 по 14 июня динамика цен на мороженую рыбу в оптовом сегменте внутреннего рынка сохраняла ранее сформированную тенденцию к понижению.

В Дальневосточном регионе избыточный объем предложения с промысла в условиях слабого внутреннего и экспортного спроса обеспечивают понижательный ценовой тренд на треску, минтай и камбалу. Цены на другие виды мороженой рыбы не изменились.

На Северо-западе наблюдается снижение цен на треску и пикшу, что обусловлено неблагоприятной конъюнктурой мирового рынка и сезонным сокращением спроса со стороны внутренних потребителей. Цены на другие виды мороженой рыбы были стабильны или снижались.

В центре страны отмечается удешевление минтая под влиянием избыточного предложения как с регионов промысла, так и с местных складов. Цены на другой популярный ассортимент мороженой рыбы сохраняли стабильность.

Рост розничных цен возобновился. В период со 2 по 8 июня средний уровень потребительских цен на рыбу мороженую неразделанную увеличился на 0,2%. В сравнении с началом года цены выросли на 0,5%

Источник: Пресс-служба Росрыболовства

Дата: 10.07.20

Росрыболовство намерено усилить контроль за ходом строительства новых судов по программе инвестквот



В пятницу, 5 июня, заместитель руководителя Росрыболовства Пётр Савчук провёл совещание по системным задержкам в судостроении, в котором приняли участие представители большинства верфей, участвующих в программе строительства рыбопромыслового флота, и компании-инвесторы. На данный момент в рамках программы инвестквот с российскими верфями заключено 43 договора общим объемом 166 млрд рублей. При этом проблема системных задержек в реализации этих проектов уже стала одной из самых болезненных тем рыболовной отрасли.

«Росрыболовство сильно обеспокоено продолжающимся увеличением задержек в строительстве судов. Срыв сроков сдачи сильно ударяет по инвесторам, которые несут незапланированные издержки по обслуживанию банковских гарантий, вынужденному ремонту старых судов, которые планировались под списание и многие другие», – заявил Пётр Савчук. В числе таких рисков – неполучение новых займов, неполучение дохода от эксплуатации не построенного судна, задержки в выделении новых инвестиционных квот. Происходит увеличение налоговых обязательств, так как организации не могут отнести на затраты уже понесённые расходы. Дополнительные издержки также возникают из-за вынужденного хранения приобретённого и не установленного в срок судового комплектующего оборудования.

«Мы намерены усилить контроль за ходом строительства и будем требовать предоставления регулярных видеоотчетов о фактическом положении дел на верфях» – отметил Пётр Савчук.

На совещании были перечислены причины отставания в реализации контрактов: неудовлетворительное финансовое состояние верфей; срывы поставок импортного оборудования и комплектующих к нему, вызванные международными санкциями, нехватка квалифицированных кадров основных судостроительных специальностей, сложности, возникающие в ходе адаптации технической документации, разработанной зарубежными конструкторскими бюро под требования российского Морского регистра, необходимость частых доработок и переработок рабочей конструкторской документации.

Было отмечено, что наиболее тяжелая ситуация складывается на Выборгском судостроительном заводе и судостроительном заводе «ПЕЛЛА».

Указанные выше проблемы несут риски в части выполнения заказов по строительству флота и уже сейчас являются причиной переноса практически по всем договорам на строительство судов. Как следствие, это может привести к их расторжению и предъявлению исков к верфям со стороны заказчиков.
По итогам совещания принято решение о том, что Росрыболовство подготовит письмо в правительство РФ, в котором изложит реальную картину выполнения судостроительных контрактов. Российская судостроительная отрасль рискует потерять доверие рыбаков следствием чего может стать перераспределение средств в пользу иностранных судостроителей.

Источник: Пресс-служба Росрыболовства

Дата: 09.07.20

ЦСМС будет раз в месяц проводить встречи с рыбаками онлайн



Центр системы мониторинга рыболовства и связи принял решение о регулярном проведении встреч с рыбаками по видеоконференцсвязи.

В ходе очередной встречи, 4 июня, была отмечена продуктивность такого формата и принято решение раз в месяц проводить такое мероприятие.

"Коронавирус внес коррективы в наши планы по организации очных встреч с рыбаками на Дальнем Востоке, которые планировались ещё в апреле, но мы смогли оперативно перестроиться и наладить работу по видеоконференцсвязи. За последний месяц мы провели несколько таких встреч для разъяснения реализации нового порядка передачи данных в ОСМ, прогресс очевиден, к последнему обсуждению вопросов у рыбаков почти не осталось", – отметил начальник ЦСМС Артём Вилкин.

Источник: ЦСМС

Дата: 08.07.20

Совещание по вопросу доставки рыбопродукции с Дальнего Востока в центральные и северо-западные регионы России Северным морским путём



4 июня 2020 года под руководством заместителя руководителя Росрыболовства Петра Савчука состоялось межведомственное совещание по вопросу доставки рыбопродукции с Дальнего Востока в центральные и северо-западные регионы России Северным морским путём. В частности, обсуждался вопрос организации рейсов с использованием атомного лихтеровоза «Севморпуть» в текущем году, а также обеспечения ритмичных поставок рыбопродукции в будущем. В целях создания необходимой инфраструктуры уже сейчас осуществляется комплексная модернизация терминала «Сероглазка» в Петропавловске-Камчатском и реконструкция находящихся в ведении ФГУП «Нацрыбресурс» причалов № 10-12 в бухте Моховой Петропавловска-Камчатского.

Ввод в эксплуатацию причалов ФГУП «Нацрыбресурс» планируется в 2021 году. Реконструкция позволит модернизировать причальный фронт, длина которого составит 527,75 п.м., с глубинами до 10 метров, создать условия для увеличения перегрузки, провести зонирование тыловой территории для создания универсального грузового участка, включая строительство холодильника, контейнерной площадки мощностью до 200 40-футовых контейнеров, включая рефрижераторные, зоны перевалки и обработки рыбы.

В рамках совещания участники отметили необходимость формирования обратной загрузки судов, следующих Северным морским путем с Дальнего Востока на Запад, для обеспечения работоспособности проекта, проработки вопросов дальнейшей доставки от портов Мурманска и Архангельска продукции в центральные регионы, в том числе с учетом стоимости такой доставки, а также необходимость определения организации-агрегатора перевозимых грузов. Указанные вопросы планируется обсудить на Рабочей группе Росрыболовства по организации постоянной судоходной линии Северного морского пути для транспортировки рыбной продукции, созданной в 2019 году.

Развитие перевозок продукции по Северному морскому пути будет способствовать повышению уровня продовольственной безопасности, а также создаст условия для улучшения центров по обслуживанию рыбопромыслового флота в морских портах Мурманска, Архангельска, Владивостока, Петропавловска-Камчатского.

Источник: Пресс-служба Росрыболовства

Дата: 10.07.20

Росрыболовство: «В течение четырёх лет мы получим совершенно иное качество краболовного флота»



2 июня на верфях АО «Находкинский судоремонтный завод» состоялась торжественная церемония закладки восьми краболовов, строящихся по программе инвестиционных квот. В режиме видеоконференции участие в церемонии приняли, в частности, заместитель председателя правительства РФ - полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев и заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов.

«Сегодня на Находкинском судоремонтном заводе закладывается первая серия судов для добычи краба. Это достаточно крупный заказ. Довольно давно предприятие не получало заказов такого объема. Этот заказ состоялся благодаря принятому президентом РФ Владимиром Владимировичем Путиным решению о вводе механизма «квоты в обмен на инвестиции». Шесть корпусов закладываются для группы компаний «Антей» и два корпуса - для «Тихоокеанской рыбопромышленной компании». Хочу пожелать удачи всем участникам процесса: и судостроителям, для которых это большой заказ, возможность расширить свои компетенции и дать новый импульс для развития своего предприятия, и рыбакам, которые ждут эти суда, чтобы продолжать работать, ловить крабов. Это в какой-то мере символический момент. Потому что деньги рыболовецких компаний, работающих на Дальнем Востоке, уходили в другие страны. Важно переломить ситуацию, добиться того, чтобы деньги, заработанные на территории Российской Федерации, оставались у нас в стране. Мы достаточно давно говорим о необходимости возрождения судостроения, сегодня это происходит. Флагманом является судостроительная верфь «Звезда», которая строится рядом с Владивостоком в Находке. Но надо поддерживать и развивать все существующие предприятия. Надеюсь, что суда на НСРЗ будут построены в срок и с хорошим качеством», - отметил Юрий Трутнев.

Условия контракта предусматривают строительство восьми судов проекта CCa 5712 LS с оборудованием для хранения краба в живом виде, общим водоизмещением 12400 т. До конца 2020 года планируется спуск на воду трех краболовов. Остальные суда по плану будут достроены 2021-2024 гг.

«Мы рассчитываем, что закладка восьми краболовных судов на Находкинском судоремонтном заводе станет базой дальнейшей модернизации судостроительных мощностей на этом и других предприятиях Дальнего Востока. Крабодобыча впервые получит новейшие суда, сделанные по лучшим современным проектам с использованием самого передового мирового опыта в проектировании и производстве рыболовецких судов. В течение предстоящих четырех лет мы получим совершенно другое качество краболовного флота. Это уже сейчас реальный прорыв и успех», - заявил заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов.

Проект по строительству восьми краболовов разработан в соответствии с требованиями Правил Российского морского регистра судоходства. Разработчиком выступила компания «Дамен Инжиниринг». Суда неограниченного района плавания предназначены для эксплуатации в целях добычи и перевозки краба в живом виде в Северном и Дальневосточном рыбохозяйственных бассейнах РФ и имеют ледовый класс Ice2. Мореходные качества проекта CCa 5712 LS улучшены благодаря оптимальному соотношению длины и ширины судна, а также его экономичности (топливной эффективности).

В целом, новый механизм привлечения инвестиций уже помог заключить 43 договора на строительство судов рыбопромыслового флота общим объемом 166 млрд рублей. Росрыболовство изучает возможность расширения инвестпрограммы в 2022-2023 гг.

Источник: Пресс-служба Росрыболовства

Дата: 05.07.20

В Ленинградской области заложены два новых краболова по программе инвестквот



На судостроительном заводе ОАО «Пелла» своевременно произведена закладка двух судов для добычи краба проекта 03070. Формирование корпусов выполняется с опережением графика.

Строительство краболовов осуществляется по заказу дальневосточной компании ООО «Островной-Краб» в рамках реализации программы инвестиционных квот на добычу краба.

Головное судно проекта 03070 «Русь» было передано Заказчику – компании ООО «Антей» 15 мая 2020 года. «Русь» - первый российский краболов, построенный по программе инвестиционных квот.
Судно для добычи краба проекта 03070 предназначено для специализированного донного ярусного лова краба (камчатский, опилио, синий) конусными ловушками «японского» типа с последующей сортировкой, перегрузкой в решетчатые корзины и транспортировкой живого краба в корзинах в охлаждённой забортной воде в специальных термоизолированных цистернах (RSW-танках).

Источник: «Пелла»

Дата: 03.07.20

ЦСМС снизил вероятность ошибок при подаче ССД через ЭПЖ до нуля



Вероятность ошибок при подаче судовых суточных донесений через Электронный промысловый журнал сведена к минимуму. Такой вывод специалисты ЦСМС сделали по итогам анализа эксплуатации судами ЭПЖ в "боевом" режиме.
Особенно актуальным переход на ЭПЖ становится в условиях вступления в силу нового порядка передачи данных в ОСМ. Подача ССД через ЭПЖ упрощает сам процесс, в отличие от Ш-формата, сокращает время на подготовку отчетности и фактически исключает ошибки.


«ЦСМС фиксирует всплеск интереса к боевому использованию ЭПЖ для подачи ежедневной отчетности. Если в начале года таких судов были единицы, то сейчас уже порядка 110. Проведенный специалистами ЦСМС анализ показывает, что эти суда не имеют сложностей при формировании отчетности и не допускают ошибок. Радует, что судовладельцы уже оценили удобство ЭПЖ и перешли на электронный формат, так как в скором времени мы в любом случае все к этому придем», - отметил начальник ЦСМС Артём Вилкин.

ЦСМС обновил методические рекомендации по применению нового порядка, а также внес на рассмотрение Росрыболовства изменения в приказ с учетом предложений и замечаний рыбаков.

Новый порядок передачи данных в Отраслевую систему мониторинга вступил в силу 6 мая. ЦСМС регулярно отвечает на актуальные вопросы рыбаков о его применении, подробная информация публикуется на сайте ЦСМС.

Источник: ЦСМС

Дата: 03.07.20

Переход на новый формат передачи данных в ОСМ проходит штатно



Переход на новый порядок передачи данных о рыбопромысловой деятельности в Отраслевую систему мониторинга (ОСМ) проходит штатно, специалисты ЦСМС в особом режиме осуществляют поддержку рыбаков.

ЦСМС регулярно проводит совещания с рыбопромышленниками по видеосвязи, в ходе которых обсуждаются наиболее острые вопросы, касающиеся внедрения нового порядка. Кроме того, подробные ответы публикуются на сайте учреждения.

Новый порядок передачи данных в ОСМ вступил в силу 6 мая. "Переход на передачу судами отчетности в новом формате в целом проходит нормально, еще возникают технические ошибки с обеих сторон, но операторы ЦСМС оперативно их устраняют. В ежедневном режиме мы и наши сотрудники в филиалах оказываем поддержку рыбакам, разбираем все вопросы", - отметил начальник ЦСМС Артём Вилкин.

Ответы на основные вопросы можно прочитать в разделе сайта "Информация для судовладельцев". В случае, если вы не нашли ответа на свой вопрос, задать его можно через специальную форму на сайте или по электронной почте.

Источник: ЦСМС

Дата: 01.07.20
Рыбные ряды: в оптовом звене на неделе сохранился тренд на стабилизацию цен

За прошедший период, с 11 по 17 мая 2020 года, динамика цен на мороженую рыбу в оптовом сегменте внутреннего рынка сохранила тенденцию к стабилизации.

В Дальневосточном регионе стоимость мороженой рыбы не изменилась, находясь под влиянием активизации внешнего и внутреннего спроса, а также положительной динамики товарных запасов и роста предложения из районов промысла. Стоимость нерки, кеты и горбуши сохранилась на уровне 380 рублей, 190 рублей и 105 рублей за килограмм.
На северо-западе в период укороченной рабочей недели и действия ограничительных карантинных мер наблюдалась слабая торговая деятельность трейдеров и переработчиков, что также способствовало сохранению цен на популярные виды мороженой рыбы на прежнем уровне.

В центральных регионах сохранению тенденции к стабильности цен на популярный ассортимент мороженой рыбы способствовало сезонное сокращение спроса, переориентация потребителей на другие виды продукции и увеличение объема рыбы на холодильниках. Стоимость горбуши и кеты сохранилась на уровне 135 рублей и 215 рублей за килограмм.

Средний уровень потребительских цен на рыбу мороженую неразделанную, по данным Росстата, с 7 по 12 мая не изменился.

Источник: Пресс-служба Росрыболовства

Дата: 28.07.20
Первый российский краболов передан заказчику

Ленинградский судостроительный завод «Пелла» и дальневосточная компания «Антей» 15 мая 2020 года подписали акт приема-передачи головного судна для добычи краба проекта 03070 «Русь».

Краболов «Русь» является первым судном, построенным в рамках государственной программы инвестиционных квот на добычу краба. Технические характеристики краболова полностью соответствуют требованиям действующих нормативных документов программы.
Закладка судна «Русь» состоялась 2 марта 2018 года, спуск на воду – 26 декабря 2018 года. Заводские ходовые испытания, по результатам которых были подтверждены основные проектные характеристики судна, завершились 7 мая 2020 года.
В рамках продолжения серии проекта 03070 завод «Пелла» ведёт строительство двух судов-краболовов по заказу ООО «Островной-Краб». Как и «Русь», эти суда строятся по программе инвестиционных квот на добычу краба.
Судно для добычи краба проекта 03070 предназначено для специализированного донного лова краба (камчатский, опилио, синий и т.п.) конусными ловушками «японского» типа. Для транспортировки краба используются решетчатые корзины, которые помещаются в термоизолированные цистерны с охлаждённой и подготовленной забортной водой (RSW-танки).

Источник: ОАО «Пелла»

Страницы: << [81] 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 >>